ЯЗЫК ДО ЗАГСА ДОВЕДЕТ...
Мы сидим за столиком хорошего ресторана, болтаем о жизни и немного флиртуем – настоящее рандеву. Но ровно через семь минут – бум! – протяжный звук гонга, и передо мной уже новый мужчина, и у нас снова все, как на первом свидании. Новое слово в технике знакомств – экспресс-свидания, где мужчин можно буквально менять как перчатки.
Семь минут смелости
В естественных условиях устроить себе 10 ненавязчивых знакомств за полтора часа невозможно – в каком-нибудь баре к тебе, дай Бог, подсядет один смельчак за вечер. А тут они уже подписались и не отвертятся. На Западе давно просекли фишку, американцы ходят на экспресс-свидания уже лет 30. А с прошлого года быстрые рандеву проводятся и в обеих российских столицах.
– Мы работаем с конца 2009 го, вечеринки устраиваем раз в неделю, – говорит владелец компании City Date Мария Дегтярь. – Наши люди пока к этому не привыкли, потому бывает сложно найти участников.
Техника проста – пары общаются за столиками, каждые семь минут мужчины меняются местами, переходя к следующему столу. У каждого участника есть анкета, где можно отметить, кто понравился, а кто нет.
– Лишь 5% участников не выбирают никого, обычно в листе симпатий из 10 имен оказываются три, – продолжает Мария Дегтярь. – Телефонами эти люди сразу же не обмениваются, контакты получают через нас и только в том случае, если симпатии по анкетам совпали. Многие участники потом продолжают знакомство, насколько продуктивно, пока трудно сказать – мы недолго работаем. Но одна пара уже собирается пожениться.
Лично я на замужество не рассчитывала, тем более что, войдя в зал ресторана, вообще не увидела ни одного мужчины. За столиками сидели крайне нарядные девушки. Оказалось, мужчины в это время набирались храбрости за барной стойкой. Получив бейдж с именем и номерок (8), я уселась за соответствующий столик. Тут выяснилось, что проклятая демография опять против нас: девушек оказалось 9, а мужчин всего 7. Так что мне предстояло еще семь минут ждать своего первого визави. Гонг – и вот мое первое экспресс-свидание.
Чучела и лепешки
Мой №1 для начала заговорил об аномальной жаре. С этой горячей, но банальной темы знакомство начинала половина участников. Но быстро удалось выяснить, что мой визави продает наши самолетные двигатели американцам (фантастика! А говорят, они у нас никудышные!), а сейчас работает еще и на космос (какой страны, не сказал). Он вспомнил свою стажировку в Огайо, я выложила все, что знала о жизни подруги в Техасе. Раскрывать инкогнито журналиста я не собиралась, потому сказала, что занимаюсь романо-германской филологией. Послушав о моей жизни, №1 грустно заметил, что двигатели оставляют ему лишь один выходной в неделю. Гонг – и следующее знакомство. Новенький тоже начал с погоды, сказав, что хорошо переносит все ее капризы благодаря хорошему теплообмену. Он очень долго рассуждал об этом, дойдя до философских глубин. Захотелось прервать все на корню.
– А я таксидермист. – От моего признания он растерялся и впервые проявил естественные эмоции:
– Это что-то для спортивных снарядов?
– Отнюдь, я набиваю чучела животных для интерьеров. Вот сейчас белочку делаю, уже замочила в растворе.
Эта тема его настолько расшевелила, что я решила применить ту же тактику и с другими партнерами.
– Я психотерапевт.
– Я профессионально играю в карты.
И это было скорее многоликой правдой, чем неэтичным враньем. Я действительно одно время сотрудничала с чучельником с Камчатки, в студенческие годы кормилась покером, а психоанализ пытаюсь сделать второй профессией. У женихов тоже был интересный разброс занятий. Один – компьютерщик, другой – переводчик, у №4 – свой конвейер по производству узбекских лепешек. Я подхватила тему, рассказав, как собиралась наладить производство русских пирожков в Индии. А заодно спросила, верит ли он своим собеседницам, ведь семь минут не обязывают к правде, и может, у меня на самом деле трое детей. Кажется, он поверил и этому.
– Мы указываем, что участники должны быть свободны, но паспорта, конечно, не проверяем, – говорит Мария Дегтярь. – Не исключаю, что некоторые участники могут быть и женаты. Но это уже на их совести.
Шанс без напрягов
Среди участников была и парочка англичан, проживших по пять лет в России. Один, крупный мужчина лет 40, почти не говорил по-русски. Его друг, симпатичный парень под 30, которого, уверена, выбрали 100% участниц, изъяснялся хорошо. Мы немного поговорили о британско-русском алкоголизме.
– Да, пьем мы много, но у нас никто не сидит в 9 утра с пивом на детской площадке – в этом разница, – резонно заметил он.
Главный же вопрос, который я пыталась задать всем этим людям: зачем они здесь? Ведь можно заплатить 1200 рублей за экспресс-свидания, а можно бесплатно пойти в заведение и так же побеседовать с женщинами, причем с теми, которых ты выберешь сам.
– Но это же такой напряг – самому организовываться, – говорил он. – После тяжелой рабочей недели хочется расслабиться. В свободные вечера пятницы мы с друзьями идем в бар ненадолго попить пива и там даже не смотрим на женщин. В субботу уже, может, и есть силы кого-то выделить, но как подумаешь обо всех волнениях знакомства… Мне кажется, сейчас легко сходятся только беззаботные студенты. А вот это шанс и для нас. Вроде развлечение, а может, и что-то ценное случится.
Да, по итогам вечера действительно ощущался душевный подъем. И за счет избытка мужского внимания, и за счет доли авантюризма. Занятые люди большого города заперты в повседневных делах и одиночестве. И жаль, что уже надо создавать искусственные условия для социальных контактов. Но радует, что это еще может нам помочь.
Лиана Налбандян
|