Катя ГОРДОН, журналист, лидер группы Blondrock: С МОДОЙ НА ГЛАМУР ПОРА ЗАКАНЧИВАТЬ…
— Вы и телерадиоведущая, и писатель, и психолог по образованию, и режиссер, и исполнитель собственных песен. Как все это в вас уживается? Какое занятие считаете для себя основным?
— Я не считаю себя ни режиссером, ни писателем в силу того, что режиссер для меня — это Петр Ефимович Тодоровский, а писатель — Лев Николаевич Толстой. Я, правда, сняла все клипы моей группы, сейчас получила заказ на сериал. Но было бы странным называть себя профессиональным режиссером, не сняв ни одного полнометражного фильма. Что касается писательства, то я действительно периодически пишу книги, но критически отношусь к себе и называть себя писателем не стану. Еще раз официально заявляю: я не считаю себя ни писателем, ни режиссером! Я — журналист и лидер группы Blondrock. Это и есть моя профессиональная деятельность. Мы записываем диск, выступаем, гастролируем.
— Каким из своих достижений гордитесь больше всего?
— Повторюсь: я к себе отношусь критически, и многое из того, что делаю, мне не нравится. Горжусь готовящимся к выходу альбомом, особенно песней «Самолеты». Все песни написала я, диск звучит профессионально. Но это не только моя заслуга, это успех всего коллектива. А, если честно, я более-менее горжусь своей первой книгой «Конченые». Она получилась очень честная.
— Вы создали группу Blondrock. Расскажите, с чего все начиналось? Как подбирали музыкантов?
— Это как раз тот случай, когда можно говорить о Божьем провидении. Мне бы никогда не хватило наглости повесить у себя в блоге объявление о том, что я решила создать группу и набираю профессиональных музыкантов. Однажды во время моего эфира на радио «Мегаполис» я объявила, что готова оказывать информационную поддержку талантливым музыкантам. Ведь не у каждого есть возможность попасть в ротацию музыкального телеканала или радиостанции. Стали приходить разные коллективы. Однажды пришла группа, творчество которой мне не понравилось, но я подружилась с одним из ее талантливых музыкантов — Сергеем Дворецким. Он и предложил мне подобрать песню на мои стихи. Начались музыкальные эксперименты, к которым я серьезно не относилась. Потом обстоятельства сложились так, что рядом появились профессиональные музыканты. Я предложила начать работать и, если проект будет собирать людей, — пусть существует дальше. Если нет — через полгода распустим группу.
И вдруг на выступления стали приходить люди! Неожиданно появился и предложил помощь Андрей Самсонов — лучший саунд-продюсер страны из Санкт-Петербурга, работавший с Земфирой, Марком Алмондом, Борисом Гребенщиковым, Ником Кейвом. Я привыкла, что меня обычно «едят», пытаются кинуть камень в спину, а тут все стали поддерживать. И вот спустя семь месяцев мы довольно успешно выступаем в московских клубах.
— Вы занимаетесь благотворительностью. Расскажите об этом подробнее.
— Я часто получаю нагоняи за то, что призываю людей к какой-либо акции, в том числе в прямом эфире. Кто-то скажет, что сейчас время пиара, но я занимаюсь благотворительностью уже достаточно давно. Мне все равно, что движет человеком, который участвует в хорошем деле, если есть результат. Если какой-нибудь чиновник N ради рейтинга подарит больному ребенку фотоаппарат и ребенку это будет приятно, то я готова пожать руку этому чиновнику.
Недавно в одном из московских клубов состоялась акция «Полина хочет жить». Альтернативные группы выступали с концертами, вход на которые стоил всего 100 рублей. Все собранные средства были перечислены на счет девочки Полины из Волгоградской области, страдающей сложным заболеванием сердца. Группа Blondrock также приняла участие в этой акции. Я написала песню, которая так и называется «Полина хочет жить». Мы исполнили ее под гитару. Неожиданно песня понравилась публике. Была сделана студийная запись, люди стали просить исполнять песню на концертах.
Благотворительный фонд «Линия жизни» попросил эту песню для создания видеоролика из фотографий и адресов нуждающихся в помощи детей. Конечно же, я им ее отдала. Обязательно найдутся люди, которые скажут, что это очередной пиар, но, как поется в песне, «тот, кто на руку не чист, всюду видит корысть».
— Что для вас гламур, его составляющие? За что вы его не любите?
— Произошла интересная штука—я сама вдруг оказалась гламуром для музыкального андеграунда в силу того, что езжу на нормальной машине и иногда выгляжу прилично, хотя последнее бывает редко. Наверное, гламур — это абстрактное понятие и для каждой социальной группы оно свое. Для меня гламур — это субкультура, для которой, в первую очередь, важна внешняя сторона явления — не суть, а оболочка. В принципе, если он, гламур, остается «в рамках», то в этом нет ничего дурного. Но когда гламур начинает лезть во все сферы жизни, например, когда гламурные персонажи идут в политику, не имея никакого специального образования и опыта, то происходит подмена понятий. В этом нет ничего хорошего. И я выступаю против этого.
Мы, нация с огромной историей и богатой классической литературой, не должны забывать о том, что суть важнее оболочки. Лев Толстой ходил в крестьянской рубахе, но писал гениальные тексты. Мне интереснее люди, которые не имеют дорогущих часов, но обладают внутренней духовностью. Для меня содержание важнее формы. С модой на гламур пора заканчивать, и экономический кризис в этом помогает. В бедной стране стыдно хвастаться дорогими цацками.
– Как вы относитесь к светской жизни в России?
— А она у нас есть, светская жизнь? Можно ли называть светскими персонажей, которых мы видим везде? Нет, нельзя. Они не обладают ни светскими манерами, ни культурой, ни воспитанием.
Это же смешно и унизительно для страны. У нас принято арендовать для проведения банкетов исторические усадьбы и, напившись, нырять в Неву с крейсера «Аврора». Меня гораздо больше привлекает мероприятие, на которой что-нибудь рассказывает Михаил Шемякин, а не эта ярмарка тщеславия.
— Катя, некоторые средства массовой информации приписывают вам какие-то контакты с политической оппозицией. Прокомментируйте, пожалуйста.
— Я не оппозиционер. Мне неприятны некоторые из оппозиционных лидеров. Не верю политикам — ни левым, ни правым. Президент Медведев призывает нас, журналистов, к борьбе с коррупцией. Я делала именно это, когда приходила с камерой и снимала те или иные сюжеты.
Я против кровопролитий и революционных методов смены власти. Это принципиальный момент. Но я за реформы. Я гражданин и верю в то, что однажды у нас появится гражданское общество и люди будут бороться за свои права, тем самым помогая власти бороться с коррупционерами, которые всех уже достали.
Егор Гавриленко
|