НЕ ПРОСТО ПРИЕМНАЯ МАМА, НО И ЛЮБИМАЯ УЧИТЕЛЬНИЦА!
Если бы кто-нибудь еще год назад сказал учительнице начальных классов школы №59 поселка Мулино Светлане Ларионовой, что она вот-вот станет многодетной мамой, она бы только рассмеялась в ответ: у нее есть два сына, Ваня служит в армии, 16 – летний Алеша учится в школе.
- В один миг вся жизнь моя перевернулась, - рассказывает Светлана Валерьевна. - Было двое сыночков, а стало девять! Плюс две дочки.
Учительница стала приемной мамой своим ученикам.
Дети из многодетной семьи Платцевых приходили в класс Светланы Ларионовой почти каждый год. Сначала Ваня, потом Коля, за ним Вова и Маша, Ниночка, Миша, Сережа, Максим… Они очень похожи друг на друга, а еще у них была одна общая беда – пьющая мать. Всего горе-мамаша родила 14 детей. В первый класс их провожали инспектора опеки. Они же вместе со школьной учительницей выправляли им медицинские полисы, отвозили на прививки – у детей не было ни документов, они не проходили медосмотр у врача, самый маленький Саша почти не говорил. Одевали их всем поселком, кормили тоже.
- Дети по сути своей очень открытые, но смотрели волчатами, - признается Светлана Ларионова. – И все из-за мамы… Я лет пять ходила к ней и уговаривала: перестань пить, обрати внимание на детей, они же хорошие у тебя растут! «Хорошо!» - говорила она, а через день смотрю на лицо Миши и понимаю: все началось сначала. Дети никогда не жаловались на жизнь, я читала все по их глазам…
Когда в избе Платцевых начинались драки и скандалы, дети в страхе убегали из дома - к любимой учительнице – знали, она уж точно не выгонит и накормит вкусной едой.
- И мыла их, дети ведь никогда у себя дома не мылись, и кормила, и лечила, если болели, - вспоминает те дни Светлана. – Покупала лекарства, ставила градусники.
Когда инспектора опеки пришли в дом, чтобы забрать маленьких детей в приют, а маму лишить родительских прав, они были в шоке: в избе, где жили девять детей, давно не работала печка, не было ни холодной, ни горячей воды, на кроватях – голые грязные матрасы, на кухне тараканы размером с кулак. Родственники у Платцевых были, но никто не изъявил желания забрать братьев и сестер к себе.
- Когда я узнала, что дети будут жить в детском доме, пришла домой и говорю мужу: «Давай их к нам возьмем! Вырастим и своих и чужих. Да и не чужие они мне, почти родные…» «Дети должны жить в семье», - сказал Вадим. Так я стала приемной мамой своим ученикам. У меня восемь детей и один «подарок» - Ване Платцеву уже исполнилось 18 лет, и в приемную семью его никто бы не оформил.
- Можно я тоже буду жить с вами? – спросил подросток у учительницы. – Дома плохо…
- Конечно, можно, - ответила она. – Где восемь, там и девять уживутся.
Приемных детей Светлане и Вадиму пришлось учить всему – как пользоваться кранами в ванной, как мыть посуду, стирать носочки, чистить зубы пастой… Мальчишки очень долго привыкали к тому, что спят на белоснежных простынях, поначалу остерегались самостоятельно брать конфеты или колбасу из холодильника.
- Никак не могли поверить, что все это – их, и ничего не исчезнет, - улыбается Светлана Ларионова. – Сейчас поверили.
Семилетний Саша почти не говорил. Светлана заметила, что мальчик почти ничего не ест, а потом увидела – во рту у ребенка почти нет зубов, одни крохотные обломки. Сказалась острая нехватка нормального питания… Уже год маленький Саша вместе со своими братьями и сестрами живет у приемной мамы-учительницы, в этом году пошел в первый класс. Зубки выросли, да такие крепкие! А еще Саша начал говорить.
- С нами живет кошка Дуся и собака Рита, - звонко рассказывает мальчуган. – Они добрые, только Дуся иногда царапается.
Живет большая семья в трехкомнатной квартире. Супчик здесь варят в 12-литровой кастрюле, утренний моцион проводят попарно.
- Сначала бужу самых маленьких, - говорит Светлана. – Один – в ванную, другой – в туалет, поменялись. Потом – следующая пара. Завтракаем тоже по очереди. Уроки готовим в школе в группе продленного дня. По сути дела, школа – это наш второй дом. Мой и ребят.
Купили семиместную машину в кредит – возить детей в поликлинику и в гости.
Власти обещали улучшить большой семье жилищные условия, но дело как-то затормозилось. Светлане бегать по кабинетам чиновников некогда – ей нужно растить и воспитывать детей.
- Люди по-разному отнеслись к тому, что у нас приемная семья, – рассказывает мама-учительница. – Большинство, конечно же, рады за нас и за детей. Но есть и такие, кто бросил украдкой, мол, из-за денег, наверное, взяли. Как приемные родители, мы получаем зарплату от государства и пособия на каждого из взятых на воспитание детей. А тем, кто говорит о деньгах, я всегда отвечаю: «Ребят, которые брошены своими родителями и нуждаются в уходе и ласке, много. Возьмите и вы! По крайней мере, еще у какого-нибудь ребенка появится приемная мама…
Новые дочки-сыночки в Светлане души не чают.
- Светлана Валерьевна? Она очень добрая, - говорит Ниночка.
- А еще красивая, - добавляет Миша.
- А пироги печет какие! Вкуснотища, - торопится сказать Серега. – Мы ее очень любим. Когда она болеет, на цыпочках по дому ходим… Один несет таблетки, другой – горячий чай.
- Гордимся? Конечно, - говорит Маша. - Не у каждого есть мама, которая к тому же еще и любимая учительница!
Кира Иванова
|