ЧИНОВНИКИ И В КРИЗИС ПУХНУТ
В прошлом году на содержание органов госуправления, то есть себя, любимых, чиновники потратили почти 25 миллиардов рублей. Это на 5% больше, чем в 2008 году.
Расходы на аппарат выросли на 1 миллиард 182 миллиона рублей. Такую информацию озвучил заместитель руководителя столичного Департамента финансов Серафим Ярных. Он, впрочем, пояснил, что зарплаты чиновников снизились на 6,8%. На 21,5% упали расходы на канцтовары, в два раза - затраты на командировки. Премий и вовсе не выписывали! Откуда ж общий рост расходов? Оказывается, в правительстве столицы появились два новых подразделения: Департамент занятости и Управление по реализации инвестиционных проектов в области долевого строительства.
- Рост аппарата в кризис - это что-то новенькое. Ни в одном российском городе такого не встречал, - удивляется эксперт Института экономики города Дмитрий Ланцев. - Формально власти правы, ведь созданы два антикризисных подразделения. Нужно защищать и безработных, и инвесторов, создающих новые рабочие места. Но на деле, подозреваю, Департамент занятости больше решает проблему занятости самих чиновников. А нужно ли инвестиционное управление, и вовсе сомневаюсь. Инвестиции идут как раз туда, где чиновников минимум! Ведь зачастую ничего, кроме проблем, власти бизнесу не создают. Лично я не знаю примеров, чтобы инвестиционные управления, а они есть в городах России, реально помогали предпринимателям. На примере Москвы мы видим, как соблюдается закон самосохранения чиновничьей системы. Какой бы кризис ни грянул, она пухла и будет пухнуть. Если, конечно, нет внешнего ограничителя в виде, скажем, воли мэра или того, кто над ним. А ведь известно: любая организация численностью больше двух тысяч сотрудников перестает работать эффективно. Об этом властям города стоит задуматься.
Никита Миронов
|