ГРАФЫ И КНЯЗЬЯ, - ВПЕРЕД, В ПЕТЕРБУРГ!
28-30 мая в Константиновском дворце Санкт-Петербурга впервые пройдет грандиозный бал "Война и мир". Недавно нам удалось пообщаться с организаторами бала Андреем Толстым-Милославским, продолжателем традиций знаменитого бала, Романом Осиным, президентом продюсерской компании "ALIENS Production" и историком Оксаной Захаровой.
Андрей Дмитриевич Толстой-Милославский:
Мы хотим создать атмосферу, которая была до революции. Конечно, она не может быть точной, но мы можем прочувствовать ее от того, как будем общаться, как будем красиво одеты, как будем танцевать.
И вообще, это место для знакомства. На балу, который я устраивал в Лондоне, многие встретились и поженились. Я помню, одна пара венчалась и 70 человек, других участников бала, праздновали их венчание.
Я считаю, в первую очередь, бал - это мероприятие, на котором вы имеете возможность познакомиться со многими людьми, приобрести новых друзей.
Я не историк, не эксперт по балам, я просто знаю то, что делаю в Лондоне много лет – организовываю русские балы.
После Второй мировой войны были какие-то русские дворянские балы, которые длились, может быть, до 1955 года. После этого они вообще исчезли. И только в 1988-м они опять возобновились. Это был наш первый бал «Война и мир» в Лондоне. На нем присутствовал князь Владимир Кириллович с супругой Леонидой.
Многие из наших гостей потом стали сами организаторами подобных балов. В Лондоне есть еще другой бал, который называется «Санкт-Петербург». Организовали его члены нашего бала. Также существуют русский, летний, казачий балы, и другие, которые проводятся в Лондоне.
Почему бал для меня так важен? Я начал заниматься балами для того, чтобы начать строить первый православный храм в Лондоне, до этого его не было. Прихожане русской зарубежной церкви взяли в аренду помещение английской церкви. Срок аренды закончился. И они не смогли его опять продлить. Решили, наконец-то, строить свою церковь в православном архитектурном стиле. Вот такая была причина. Мы собрали деньги от бала и передали их на строительство русской церкви. Она и сейчас действует в Лондоне.
По этой же причине мы организовываем бал в Петербурге – это будет не только культурное событие, где можно танцевать и общаться. После бала у нас появится возможность кому-то финансово помочь. Это очень важно для меня. В этом году помощь будет направлена нуждающимся и больным детям.
Все балы начинаются с приема гостей, они приходят в первый зал, и маэстро церемонии объявляет имена, звания и титулы, чтобы люди знали, кто присутствует. Раньше это был единственный способ познакомиться с людьми, которых мы не знали.
У нас также бывали и казусы. Я помню, как-то на одном балу присутствовало много греков. Двое из них что-то не поделили и начали драться. Это было не очень красиво, но они все-таки решили свой вопрос мирным путем.
Еще был случай, но он более политический. Господин Березовский стоял в коридоре гостиницы, в которой проходил наш бал. Гости и участники подумали, что он тоже будет присутствовать на балу и очень не хотели этого. Они боялись, что кто-то может случайно сфотографировать их вместе с Березовским. Несколько человек ушли с бала, не желая быть рядом с ним.
У нас всегда было благословение священника. Сначала пели «Отче наш», затем гимны английский и российский. А если были послы из других стран, то их гимны тоже исполняли. Потом - ужин, затем - танцы, которые продолжаются до двух ночи.
Бал "Война и мир" каждый год проводится в лондонском отеле «Дорчестер» и является самым престижным светским мероприятием Великобритании. И вот теперь впервые этот бал будет в России. Четыреста гостей, облаченных в костюмы начала XIX века, попадут в роскошную атмосферу и ощутят чудо и красоту русского бала времен Наполеоновских войн. Будут на балу и настоящие графы и князья.
Я счастлив, что, наконец, смогу провести этот бал в России. Даже в Лондоне мы стараемся делать это событие пышным, о нем потом говорят весь год, вспоминают, и так до следующего бала. Здесь же, в России, мы постараемся сделать "Войну и мир" еще масштабнее — так, как это было в царские времена - в имперском величии, роскоши и соблюдении всех малейших деталей протокола. Я очень хочу, чтобы это был образец русского бала — мы с самого начала определили очень высокую планку и делаем все с тем расчетом, как будто это действительно бал Наташи Ростовой и Андрея Болконского.
Оксана Захарова, историк:
Все слышали про такие танцы, как менуэт, мазурка, вальс. Котильон известен меньше. А он обязательно будет на нашем балу. Этот танец, когда дамы приглашают кавалеров. К сожалению, в нашей стране дам больше, чем кавалеров. На балах то же самое. И раньше танцевали в основном офицеры гвардии. Когда их туда отправляли, то предупреждали: «Господа, вы едите не отдыхать, а развлекать дам!» И это была высшая честь для офицера гвардии.
А что сейчас? Дам больше, офицеры не танцуют, гвардии нет, поэтому спасаемся сами. Вот и будем спасться с помощью котильона. Мы организовывали специальные мастер-классы, где, перед балом, учили танцевать этот танец. Вальс умеют танцевать почти все, а котильон невозможен без вальса. Котильон – это игра в танцы с фигурами. До 1917 года в России работала целая промышленность на котильоны. А сейчас, естественно, ничего подобного нет, поэтому танцевать будут без предметов. Есть книжки, где описано и показано, как танцевать его.
Роман Осин, исполнительный директор:
Мы хотим сделать так, чтобы люди за три дня стали одной семьей. У нас был уже опыт проведения подобного бала, тоже в Константиновском дворце. И тогда реально люди расставались друг с другом плача. Правда, бал тогда проходил четыре дня.
Здесь, понятно, все занятые, уровень совсем другой, и люди будут находиться меньше времени. Уже в самом начале будут собираться и сплачиваться.
РЖД выделили два Сапсана, туда и обратно, которые будут называться «Бал «Война и мир». Расселяемся в гостинице «Астория». Там будет наша так называемая штаб-квартира на этот период.
Первое, что ожидает наших гостей после того, как они поселились в «Астории», поездка в закрытый Шереметьевский дворец, дом Анны Ахматовой. Вообще-то, он известен больше как дом графа Шереметьева и Жемчуговой. Он закрыт для посещения публики, там только один музей работает. Во дворце будет совершенно уникальная программа. Впервые для нас распакуют виолончель, на которой играл сам Николай II. И гости услышат ее настоящее звучание.
Дальше мы снова возвращаемся в «Асторию». Вечером будет мастер-класс, причем проводить его будет Беляев, президент российского танцевального союза. На следующий день у нас запланирована поездка в Дом ученых. На самом деле, это Владимирский дворец, он тоже полностью закрыт для посещения, находится на берегу Невы, напротив Петропавловской крепости. Но для нас сделали исключение. Известен он тем, что в 1812 году здесь было посольство императора Наполеона. Внутри будут встречать музыканты и затем фуршет. Потом мы отъезжаем на президентском метеоре в Константиновский дворец.
Мы обещаем по-настоящему уникальное событие, которое потрясет воображение самой аристократической и взыскательной публики. Мы очень щепетильно подходим к организации бала. С одной стороны, должна быть соблюдена полная историческая достоверность, с другой — будут использованы все современные достижения в организации, проведении подобных мероприятий. Так, гости будут танцевать с потрясающим видом на Финский залив, с новым танцем интерьер зала будет меняться, и гости будут попадать каждый раз в новый всемирно известный дворец!
Дарья Желнорович
|