«КАКИЕ БЫЛИ ПЕРЕДАЧИ…». РОССИЯНЕ ТОСКУЮТ ПО СОВЕТСКИМ СМИ


Почти четверть россиян уверены, что газеты и телевидение в Советском Союзе были интереснее, чем сейчас. Таковы результаты соцопроса, проведенного «Левада-Центром». Журналистов эти цифры шокировали, а экспертов не удивили. С одной стороны, газет, каналов и передач с каждым годом становится все больше. С другой – интерес россиян к отечественным СМИ неуклонно снижается. 


По данным Аналитического центра Юрия Левады, 46% россиян смотрят лишь отдельные передачи и негативно относятся к отечественному телевидению в целом. Причем 11% вообще не смотрят телевизор, а у 1% его даже нет дома. За последние семь лет отношение россиян к СМИ стало еще жестче. 16% считают, что информация по телевидению искажает события, происходящие в мире. 13% уверены, что журналисты просто манипулируют сознанием людей. Причем с течением времени отношение к газетам и журналам у россиян становится все более скептичным. 21% респондентов ответили, что за последние несколько лет СМИ стали нравиться им все меньше. Для сравнения: в опросе 2002 года этот показатель составлял всего 15%. 


Но больше всего исследователей поразило отношение россиян к СМИ советского периода. 24% считают, что тогда газеты, радио и телевидение были интереснее и привлекательнее, чем сейчас. Столько же вообще затруднились ответить и лишь 34% сказали, что с 2000 года СМИ стали более содержательными. Впрочем, экспертов результаты соцопроса не удивили. «В эти 24% попали две группы людей, – пояснил генеральный секретарь Союза журналистов России Игорь Яковенко. 

 

– Первые испытывают ностальгию по советским временам. Им кажется, что тогда все было лучше. Известно, что хорошее запоминается, а плохое быстро забывается. Кроме того, доверия к СМИ тогда было больше. Вторая группа людей – это те, кто недоволен тем, что творится сейчас со СМИ. Это своеобразный знак протеста. Сейчас в СМИ возвращается однородность изложения событий, одинаковый взгляд на происходящее разных газет и телеканалов. Новости становятся похожими друг на друга, как это было в Советском Союзе. Это откат к прошлому. Авторская журналистика все чаще заменяется пропагандой. Она тоже относится к элементам советской медийной модели». 


Социологи считают, что падение интереса к отечественным СМИ связанно и с чрезмерной вульгарностью передач и статей. «Я все чаще слышу ностальгические воспоминания: «Какие были фильмы, какие передачи…», – рассказал заведующий центром социальной политики Института экономики РАН Евгений Гонтмахер.

 

 – У людей чувствуется тоска по доброму, душевному телевидению. Сейчас же становится все больше «желтых» газет и передач. Если раньше большинство российских семей подписывались на две-три газеты, то сейчас сама по себе подписка практически исчезает. Да и стоит она несопоставимо дороже, чем раньше. Газеты покупают в основном ради развлечения и чтобы узнать сплетни о звездах. Так что не удивительно, что доверие к СМИ постоянно падает». 


Интересно, что негативное отношение к телевидению во многом провоцируется и рекламой. По данным соцопроса, она раздражает 72% зрителей. «Очевидно, что информационная насыщенность современного телевидения несопоставимо выше, чем в советские времена, – сообщила научный сотрудник кафедры истории русской журналистики и литературы журфака МГУ Ирина Толоконникова. – Но засилье рекламы вызывает у зрителей такое раздражение, что многим просто хочется выключить телевизор. Люди начинают вспоминать советские времена, когда было всего несколько каналов, но передачи не прерывались. За счет этого больше было и удовольствия от просмотра». 

НИНА ВАЖДАЕВА

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Май 2010

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!