ЖЕЛАНИЕ ЖЕНЫ – ЗАКОН!
Небольшой деревянный домик с покосившейся крышей в деревне Кулагино Оренбургской области. В уютных комнатках - видавшая виды мебель, кое-где поскрипывают половицы.
- Мы никогда не шиковали, ни к чему роскошь, - говорит хозяин, 86-летний ветеран войны Николай Хабаров. - Лучше нуждающимся помогать.
Николай Григорьевич прославился в округе тем, что подарил онкодиспансеру солидную сумму денег.
- Моя жена Мария Артемовна всю жизнь помогала ребятишкам, - рассказывает Хабаров. - Долгое время мы жили в Таджикистане, там она навещала малышню в больницах - носила фрукты и сладости. А когда в 1997-м переехали в Кулагино, стала откладывать деньги с пенсии: хотела накопить большую сумму и перевести сбережения онкобольным детям.
При жизни Марии Артемовне не удалось исполнить свою мечту.
- Она умерла прошлым летом, - горько вспоминает Николай Григорьевич. - Перед смертью сказала: «Отдай накопленные деньги в онкодиспансер». Мы 55 лет прожили душа в душу. Как я мог не выполнить ее последнее желание?
За двенадцать лет на счете Хабаровых накопилось 280 тысяч рублей - сумма немаленькая, особенно для стариков, живущих в глубинке.
Единственный сын Николая Григорьевича идею отца воспринял в штыки. Он никогда не одобрял стремления родителей помогать больным детям, а после того как Хабаров отдал сбережения онкодиспансеру, совсем перестал общаться с отцом. Решил, что деньги будут разворованы медиками.
Однако Николай Григорьевич все продумал. Он попросил врачей показывать ему квитанции, чтобы понимать, как расходуются средства.
- Самая крупная сумма, которую нам жертвовали до этого, - 15 тысяч рублей, - не может поверить в случившееся заместитель главврача по детству Оренбургского областного клинического онкодиспансера Людмила Сидоренко. - В клинике сегодня лечатся 350 детей, делить между ними полученные деньги нецелесообразно. Скорее всего, мы откроем счет в банке и на проценты от вклада будем покупать медикаменты и оборудование.
Мереке УЛЬМАНОВ
|