Дмитрий МАЛИКОВ, певец, музыкант: CТАРАЮСЬ ОСТАВИТЬ ПОСЛЕ СЕБЯ ХОРОШИЙ СЛЕД
На самом деле в Дмитрии Маликове прекрасно уживаются два музыканта – исполнитель легких популярных песен о любви и пианист с консерваторским образованием. Сейчас Дмитрий работает над новой программой с уклоном в классику, но не забывает и об эстрадной карьере. О творческих итогах прошедшего года и о планах на будущее Дмитрий МАЛИКОВ рассказал корреспонденту.
– Дмитрий, не возникает внутреннего конфликта между певцом и пианистом?
– Возможно, с годами он будет усиливаться, но я найду новые формы для своего песенного творчества. Я взрослею, беру более серьезные темы, думаю о более проникновенных стихах, в песнях становится больше смысла. Это сбалансирует ситуацию.
– Работа в поп-жанре позволяет обеспечить комфортную жизнь или это искреннее выражение какой-то части вашей натуры?
– Невозможно заниматься творческой работой, не любя ее. Просто не получится. Продюсерские проекты быстро пропадают из вида, если у исполнителя нет таланта. Цель продюсерского проекта – отбить вложенные средства и заработать. В моем случае это форма моей жизни. Безусловно, я экономически независимый человек, живу нормальной полноценной жизнью. Я не суперсостоятелен, но обеспечиваю свою семью и даю работу большому количеству людей. И при этом занимаюсь любимым делом. В песенном жанре очень большая конкуренция, и публику всегда привлекают новые свежие лица. Устоявшимся артистам сложнее удивлять, поэтому многие начинают зарабатывать на эксплуатации старых хитов, а с творчеством фактически заканчивают. Я бы не хотел становиться ретромузыкантом, хотя по количеству лет на сцене им вроде бы как уже являюсь. Но я рано начал, мне 40 лет и есть куда двигаться. Синтетический жанр на стыке классики и поп-музыки, который у меня начал выкристаллизовываться, невозможен без западной составляющей: производство, продакшн… Популярность такой музыки в России пока ограничена.
– С вашим именем не связывают никаких скандалов – никто ничего не накопал. Хорошо скрываете?
– Я не даю «желтой прессе» поводов. Я не идеальный человек, но этим изданиям, похоже, не очень интересен в качестве персонажа и объекта для расследований.
– Должен ли артист выражать свою гражданскую позицию?
– Каждый решает сам. Если есть гражданская позиция, то надо ее выражать. У меня, если честно, не часто спрашивают про Химкинский лес – видимо, воспринимают в первую очередь как лирического певца, далекого от политики. Я не могу сказать, что я далек или близок к политике, но как любой нормальный человек, читаю Интернет, новости, переживаю, расстраиваюсь. Вот сегодня я прочитал статью о проблеме занятости населения в маленьких городах. Меня это взволновало: есть реальная угроза, что безработица будет расти. Наша власть пытается обратить внимание на инновации, потому что рано или поздно нефть либо закончится, либо упадет в цене. Билл Гейтс тратит миллиарды на разработку нового топлива и рано или поздно что-то придумает, чтобы не зависеть от нефти. Я не думаю, что у нас много времени, максимум двадцать лет. А что дальше? У нас огромная страна и население, которое не очень образованно, не очень любит работать, и как оно будет кормить себя без нефти? Я не могу об этом не тревожиться, это моя страна.
– Разговоры про инновации и модернизацию, на ваш взгляд, – это не только лозунги?
– Думаю, у власти есть реальное желание это осуществить, потому что другого выхода нет. Но как сделать из «Сколкова» отдельное государство в государстве, чтобы там не действовали законы коррупции и бандитизма? Получится ли – не знаю, но дай Бог. Иначе большинство способных людей уедут из России. Хотя в мире тоже ситуация непростая.
– Вы никогда не задумывались о том, чтобы уехать из России?
– Нет, у меня нет за границей никакой недвижимости. Я арендую на лето домик в Италии, потому что там тепло, море и это нравится моей семье. Я верю в Россию и в предсказания, что даже в случае конца света в районе Урала земля будет стоять. Я русский человек, я родился в Москве, меня здесь любят. Мне хочется быть артистом, которого знают во всем мире, но это не является главной целью. Если моя инструментальная музыка станет популярной везде, мне, наверно, придется проводить больше времени на Западе, но это не будет эмиграцией. Те же Спиваков, Башмет, Гергиев, Темирканов много работают за рубежом и живут большей частью в самолетах. Я не такой активный трудоголик, потому что я еще и сочиняю, а для этого нужны концентрация и покой, который есть дома. К тому же благодаря Интернету границы стираются. Чтобы предложить свою музыку, достаточно отправить ссылку на свой клип или трек. Это дает огромные возможности.
– Дмитрий, а свою дочку учите музыке?
– Стефания не большой фанат фортепиано, ей больше нравятся танцы и рисование. Пытаемся воспитать ее хорошим человеком, а все остальное приложится. Мой отец Юрий Федорович целенаправленно делал из меня музыканта, чему я в детстве порой сопротивлялся, но потом втянулся и сказал ему спасибо. Мы тоже пытаемся заставлять Стешу играть, но бесполезно – она очень сильная личность.
– Есть ли у вас какой-то стратегический план развития вашей карьеры или все происходит спонтанно?
– Если честно, на самом деле все идет, как идет. Когда меня спрашивают, чего я хочу добиться к 50 годам, не приходит ничего в голову, кроме как получить «Грэмми» за музыку к какому-нибудь фильму. В принципе мое тщеславие как артиста удовлетворено, а загадывать что-то на будущее трудно и даже опасно. Нужно честно работать и стараться оставить после себя хороший след.
Алексей Мажаев
|