В МАГАЗИНАХ БУДУЩЕГО НЕ БУДЕТ НИ ПРОДАВЦОВ, НИ ОХРАННИКОВ


Технологии все активнее вмешиваются в нашу повседневную жизнь. Вскоре они изменят и привычные представления о шопинге. Магазины будущего - это, уверяют эксперты, в первую очередь - технология радиочастотной идентификации (RFID). Она позволяет считывать радиосигналы с помощью специальных меток и может избавить покупателей от длинных очередей к кассе. Во многих западных странах RFID - уже сегодняшний день. 


В рекламном ролике немецкой сети универмагов Metro пожилая дама дремлет в кресле-качалке. Ее будит телефонный звонок, и женщина начинает готовиться к скорому приезду гостей. Бежит в супермаркет, берет тележку побольше и начинает заполнять ее продуктами, не обходя стороной ни одну полку. Вскоре тележка набита до отказа. Окажись дама в московском Metro, ей бы пришлось выстоять в длинной очереди, пока кассир считает штрихкоды с каждого продукта. Но в Германии установлены терминалы с радиочастотными технологиями. Старушка мгновенно провозит тележку через терминал - и все, счет на руках.


- Такие технологии намного удобнее, - рассказывает начальник центра радиочастотной идентификации "RFIDцентр" Андрей Уткин. - Штрихкод можно повредить, залить краской и сделать нечитаемым, кассиру приходится брать в руки каждый товар, чтобы его считать, а это - потеря времени. А с технологией RFID кассиры вообще не нужны - деньги списываются с банковской карты покупателя. Продажи Metro после того, как они внедрили такую систему, увеличились. Знаю, что и в России некоторые сети продуктовых магазинов хотят сделать нечто подобное. Но пока большинству ритейлеров трудно объяснить, что если покупателям будет удобно, то и приходить они будут именно в этот магазин, а не к конкурентам. Кстати, применять эту технологию можно и иначе - например, завести в магазинах "умную" тележку для покупок. По мере наполнения на дисплее тележки будут появляться сумма и вес покупок. При выходе касса обменивается информацией уже не с товарами, а с тележкой. Впрочем, это скорее интересно нам, покупателям. Продавцам выгоднее, чтобы мы не контролировали расходы, а сгребали товары с прилавков, не задумываясь.


"Умные" полки


Это изобретение вызывает у продавцов больше энтузиазма. В американской розничной сети Wal-Mart "умные" полки начали использовать в 2002 году. Система отслеживает наличие товара в торговом зале и сообщает персоналу, когда и куда нужно подвезти новый. Убытки магазина сократились на две трети, а покупатели получают возможность купить больше товара.


- С помощью этой системы шопинг занимает меньше времени, - поясняет Алексей Устинов из "RFIDцентра". - "Умная" полка посылает диспетчеру сигналы о складских запасах. И у продавца на терминале есть доступ к базе. Вскоре система будет справляться и без диспетчера. По первому щелчку клиента ему будет показана вся необходимая информация: есть ли товар на складе или закончился. Продавцам не надо бегать на склад, время экономится.


Свет мой, зеркальце, скажи


Традиционный шопинг с очередями в примерочную, лимитом на количество вещей и продавцами, следящими за покупателями, плавно уходит в прошлое. Специальное зеркало расскажет покупателю все что нужно. Этим летом несколько американских косметических магазинов установили такие зеркала в своих торговых залах. Покупатель подходит к нему с приглянувшейся помадой или тенями, веб-камера фотографирует его лицо и наносит на снимок косметическое средство, которое он держит в руках. "Нет, эта помада мне не идет, - делает вывод покупательница. - А вот эта, пожалуй, то, что надо".


- У "умного" зеркала есть специальная антенна, - добавляет Устинов. - Она идентифицирует то, что у вас в руке. Тут же на зеркале появляется вся необходимая информация. Начиная с состава и правил носки и заканчивая комплектами одежды, в которых данная вещь хорошо смотрится. Для магазинов это выгодное приобретение: можно сократить персонал. К тому же будет известно, что мерили и что купили. По электронному коду продукта легко определить, настоящая ли продукция или контрафакт. Но замечу, что эта технология требует кристальной честности от продавца, поэтому многие и не спешат ее внедрять.


50 лет спустя


Пока внедрение RFID-технологий в России - проект долгосрочный, но есть уже первые желающие.


- Анатолий Чубайс планирует создать магазин будущего, - рассказывает Андрей Уткин. - Это уже полгода обсуждает Рунет. Он собирается производить радиочастотные метки и снабжать ими всю Россию. Да и потребитель уже есть - одна крупная сеть продуктовых магазинов. Началась рекламная кампания - подготавливает население к новинке. Финны, у которых бутиков, оборудованных RFID-технологиями, значительно больше, начинают осваивать Санкт-Петербург. Кстати, они очень изобретательны в создании меток - делают их в форме кроликов, косточек, лягушек. Думаю, через 50 лет не будет ни продавцов, ни охранников. Очень вероятно, что через полвека всем людям начнут имплантировать чипы. Добровольцам их имплантируют уже сейчас. Даже карточки банковские будут не нужны - приложил руку, тебя идентифицировали, со счета списали средства, и покупатель пошел дальше. Конечно, многие волнуются, что за этим последует тотальный контроль за каждым шагом человека. Будьте спокойны, импланты работают на очень небольших расстояниях. Никто не узнает, где вы, если вы сами этого не захотите.


Полина Потапова

Комментарии наших читателей

петрик 5064 дня назад в 23:35:01
чего только не изобретают ученые, а люди как и раньше ьеряются, тонут в охотском море и никто их не может найти. хотя как они говорят под контролем каждый метр земли.

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Январь 2011

Специальное предложение

Юлия Маева

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!