РАЗНОЦВЕТНОЕ ПРЕДСКАЗАНИЕ
Банально, но жизнь устроена довольно справедливо. И получает «каждый по вере его».
...Наташа сидела в редакции за соседним с моим столом. Была она хорошенькой, светловолосой, с негромким голосом и очень приятными манерами. Отметив тридцатилетний юбилей, стала Наташа жить одна в трехкомнатной квартире старого дома в центре Иванова — «города невест». При таком печальном раскладе тридцатилетней Наташе, пусть и имеющей свое уютное жилье, рассчитывать на толпу кавалеров под окнами было по меньшей мере самонадеянно. Она и не рассчитывала. Но, как говорила моя бабуля, «у Бога все готово».
Однажды мы решили отметить Рождество. Сгоняли за шампанским и печеньками, пригласили народ из других отделов, выпили по бокальчику... Чем бы развлечь себя? А давайте погадаем? Рождество же все-таки, время чудес же...
Я рассказала о старом гадании «Разноцветное предсказание». Девчонки и мальчишки быстренько написали на одинаковых бумажках случайные фразы из трех слов (такое непременное условие), надули пару десятков шариков, предварительно запихнув в них скрученные в рулончики и тщательно перемешанные бумажки. Через три минуты началось веселье: толпа носилась по офису, ловя и нещадно давя шарики с «пророчествами» внутри. Я поискала глазами Наташу — она стояла у окна и улыбалась. Я подошла к ней, и она протянула мне бумажку с предсказанием. «Поднимешь свое с земли» обещал маленький белый обрывок с неровными краями.
...Совсем скоро пришел февраль с дикими морозами. Наташа обычно уходила с работы позже всех — куда и к кому ей было спешить? В тот пятничный вечер она ушла с дежурства вместе со мной — примерно в одиннадцатом часу. А дальше я расскажу ее словами:
— Такой холод — жуть, воздух аж звенит. Я пулей лечу от трамвая до дома, выходной предвкушаю, обрадовалась на ходу, что лампочки в фонарях уличных поменяли, светло относительно. Но не настолько, чтоб все углы нашего дворика осветить. У подъезда как раз темновато было... Там я об него и споткнулась. Лежит на боку, портфель к груди прижимает. Одет прилично и весь уже снегом припорошен. Пьяный — я дух-то этот наизусть знаю. И смертник, потому что мороз к тридцати пяти уже подбирается. До утра не дотянет — замерзнет. Не смогла я его оставить там погибать, понимаешь? Заволокла как-то к себе на первый этаж. Заволокла, отдышалась, в коридоре прямо одеяло под него положила, а сама в маминой комнате дверь на крючок старинный, кованый, изнутри закрыла и всю ночь книгу читала. Светало, когда сморил сон.
Утром аж подпрыгнула — вспомнила о «находке» ночной. Выхожу из комнаты опасливо (дверь-то я входную изнутри заперла, гость невольный уйти не мог никак), а из кухни чаем свежезаваренным пахнет, да каким-то необыкновенным — нет у меня такого чая, точно знаю.
Находка моя (уже в переднике, между прочим), достает из портфеля баночки разноцветные, на стол ставит и хлеб режет, а я стою в сторонке и жду, когда ж он заметит-то меня... А повернулся — оказался симпатичным и смущенным. Сашей зовут.
И Наташа счастливо улыбнулась. В общем, мужчина тот в Иваново в командировку приехал. Да с «принимающей стороной» и посетил ресторан — отметить удачное подписание чего-то там. Славно отметили. Непьющий Саша, уверив хозяев, что «в полном порядке и все под контролем», в бессознательном состоянии перепутал трамваи и, очевидно, уехал прямо к дому Наташки. Там, в уютном сугробике, и настигла его отключка. И если бы не Наташа, не было бы в жизни питерца Саши больше ни одного Рождества.
И жены прекрасной не было бы, да. И сына, сейчас уже старшеклассника. И чудесной дочки. Наташа, «поднявшая свое счастье с земли», давно живет в Питере. У нее все хорошо. Мы переписываемся, и потому я знаю, что каждое Рождество гости ее теплого дома играют в «разноцветное предсказание».
Лора Радзиевская
|