ЭТУ ПАРОЧКУ НА ИСПУГ НЕ ВОЗЬМЕШЬ!
«Уважаемые пассажиры! Командир корабля и экипаж приветствуют вас на борту нашего автобуса и желают вам приятной поездки» - так встречают пассажиров своего маршрута супруги Бенгарт. Муж Евгений - в образе пилота. Его жена Нарима - бортпроводница: синяя мини-юбка, пилотка и туфли на шпильке. Одни говорят про них: романтическая пара! Другие - грамотные самопиарщики. А сами хозяева автобуса считают, что этот антураж - часть их тяжёлого труда.
Инженер-водитель
Глава семьи, бывший инженер, всегда стремился не зависеть от воли шефа. Первые деньги зарабатывал, торгуя сигаретами на рынке. Потом были собственный киоск, столовая, кулинария. «Однажды за ужином муж мне сказал: «Я автобус купил!» - вспоминает Нарима. - Так невзначай бросил, будто картошкой затарился!»
Конечно, поначалу у Бенгартов всё было, как у всех. Возили людей по городским маршрутам, Нарима была кондуктором. Потом решили освоить междугородние перевозки. Как неоперившимся новичкам им дали самый сложный и убыточный маршрут. На тот момент супруги были первыми частниками, которые сунули свой нос в такую неприбыльную отрасль. «На городском маршруте - бесконечные остановки, люди заходят-выходят. Мы пожалели наш автобус, - объясняет Нарима. - Чтобы он не износился, решили ездить на дальние расстояния: там пассажир всегда на виду, так что у него нет времени испортить салон».
Хотя… ни у кого и рука не поднимается губить-калечить красоту: шторы на окнах с ламбрекенами сшила сама Нарима, для детей развесила мягкие игрушки. В салоне так чисто, что люди боятся запачкать ковры, расстеленные в проходе. Сначала у них был автобус на 18 мест, потом на 35 - взяли в кредит 4 млн руб., каждый месяц отдают теперь банку 85 тысяч! Рейс Бенгартов пассажиры заметили сразу же и «проголосовали» полной заполняемостью. Конечно, есть разница: в одном автобусе ты отдохнёшь (всего маршрут обслуживают пять автобусов), а в другом - нанервничаешься и поругаешься. И всё это за одни и те же деньги - около 300 руб. за билет. С автовокзалом отношения строятся так: за то, что пускают автобус на перрон, ставят в расписание, новоиспечённые бизнесмены отдают 15% выручки. Добавьте сюда траты на солярку - ежедневно по 2500 руб., а также официальные налоги и расходы на преодоление трудностей в общении с правоохранительными и проверяющими органами. Немалую долю дохода съедает сам автобус - запчасти и ремонт. Хотя на нормальную жизнь уже хватает.
Ревность к успеху
В своём чудо-автобусе супруги разрешают клиентам провозить багаж бесплатно, детям предоставляют лежачие места. Останавливаются там, где удобно пассажиру. Их пассажиры избавлены от очередей - они заранее звонят Нариме и бронируют место в салоне, а все хлопоты по покупке билетов Бенгарты берут на себя. Скажите, много найдётся тех, кто добровольно возьмёт на себя такую мороку? А вот те, кто завидует популярности автобуса Бенгартов у пассажиров, находятся. Какие только козни ни строили злопыхатели: то говорили, что все билеты на их рейс проданы, то Книгу жалоб и предложений прятали, потому что она вся исписана благодарностями только одному перевозчику - супругам Бенгарт.
Но нашу парочку на испуг не возьмёшь! До того как красивая восточная женщина надела костюм бортпроводницы, она несколько лет отработала в милиции! «Мужу не нравилась моя работа - боялся, что в горячую точку отправят, поэтому и взял меня в свой рейс. Я не хотела ходить по салону (извините, по борту) в джинсах, вот и сшила сама эту форму - раньше ведь мечтала быть стюардессой».
Всех своих пассажиров Нарима уже выучила в лицо. Знает, кто любит сидеть у окна, кто мёрзнет и ему нужен плед. Устал - вот тебе подушка. Рассаживает людей по науке: юношей - с девушками; желающих поспать - подальше от экранов телевизора; тех, кто возвращается не совсем трезвым, - в сторонку, чтоб не дебоширили.
За время работы чудо-автобуса в его салоне произошло шесть знакомств, закончившихся свадьбами. И даже одни роды. Нарима тогда порвала свою белую блузку стюардессы и завернула в неё новорождённого.
Мария Шумакова
|