ГЛАВНОЕ - Я ТЕПЕРЬ НЕ ОДИНОК!
Черемхово, Тулун, Иркутск, Зима… - это далеко неполный список городов, где в детдомах жил Сережа Шарыпов. 28 лет он считал себя сиротой, но две недели назад его судьба круто изменилась…
- Алло, Сережа, ну ты точно Богом поцелованный, тебя родители ищут, - радостно кричала ему 2 февраля в трубку знакомая.
- Да быть такого не может, ошибочка вышла, - с грустью в голосе ответил Сергей. – Знаете же, что я сирота, меня оставили в роддоме, потому что я родился инвалидом.
Серега чуть было не бросил трубку, чтобы не ворошить зря обиды, затаившиеся на сердце с детства…
- О тебе твой родной дядя в газете прочитал и по фотографии узнал, - уверяли на том конце провода.
- Да как это, я уже большой мальчик, за эти годы успел измениться, - усмехнулся Сергей.
- Ты очень похож на свою маму…
После этих слов даже сильный духом Серега заплакал. Рыдала и та женщина, которая его родила, - Валентина Ивановна. Оказывается, всю жизнь их разделяли всего 50 километров.
- Я чувствовала, что он где-то близко, мечтала в электричке встретить или в автобусе, ждала, что позвонит, - с дрожью в голосе говорит Валентина Шарыпова.
- А почему не искали-то сами?
- Не спрашивайте меня об этом. Такие были семейные обстоятельства. Но всегда думала о нем, молилась за него. Всегда молилась. И детей младших всегда просила о нем молиться.
Сейчас женщина называет себя дурой, вспоминая тот день, когда беременная Сережей разругалась с мужем и решила свести счеты с жизнью, выпив горсть таблеток. Будущую маму врачи спасли, но предупредили, что ребенок родится инвалидом. Доктора оказались правы: малыш появился на свет без левой руки и травмой головы. Когда Вале сказали страшный диагноз, она от страха убежала куда глаза глядят. Когда одумалась и вернулась – ее сына уже отравили в приют.
- Лет до 10 я не понимал, что у меня нет руки, мне казалось, что это нормально, - признается Сергей. - Я мать простил, но знаю, что не каждый смог бы это сделать. Честно, когда шел на встречу с ней, в голове крутился только один вопрос: почему она меня бросила?
- Сережа, а ты спросил маму об этом?
- Спросил. Она сказала мне правду. Плакала сильно. У нее истерика была.
На это второе в жизни свидание с сыном Валентина Ивановна собиралась всю ночь, выбирала, что надеть, что сказать… Приехала не одна - рядом стояли еще двое взрослых парней.
- Я сразу понял, что это мои братья, мы очень похожи, - глядя в пол, говорит Сергей, а потом, поднимая голову, гордо произносит:
Но ведь моя мама вырастила таких архаровцев, значит, не зря жизнь прожила.
Вспоминая пережитое, Сережа нервничает, в глазах слезы. Он постоянно теребит шапку, которую держит в руках, и сбивчиво рассказывает свою удивительную историю, в которую и сам, кажется, до сих пор не может поверить.
- Я вот ложусь спать и думаю, неужели я маму нашел, - говорит Сергей. – Я же всю жизнь мечтал о том, чтобы у меня была мама. Просто мама, которая бы меня любила. К нам в детдом придет какая-нибудь женщина, а я все хотел, чтобы она назвала меня сыночком.
Практически сразу после трагедии с первенцем Валентина Ивановна снова забеременела. У нее родился еще один сын – Саша, а еще через два - Сергей.
- Валентина Ивановна, а еще двоих сыновей вы родили от отца Сергея? - спрашиваем мы.
- Да, от Володи. Он умер несколько лет назад. Он был непростым человеком.
- А как он отреагировал на то, что вы оставили в роддоме своего первенца-инвалида?
- Я не могу ответить на этот вопрос. Так же, как и не могу объяснить, почему третьего сына назвала как и первого, почему первенца своего не забрала из роддома, - оправдывается женщина. – Ведь жизнь она суровее, чем в кино показывают. Не судите меня, прошу вас. Меня Господь и так наказал на всю жизнь. Все эти годы мне только и снилось, как я его ищу. Но теперь я верю, что чудеса бывают.
Пока Валентина воспитывала младших сыновей, старший сам выбирал свой путь. Подростком он четко решил, что курить и пить - это не его дорога. Сначала детдомовец пошел учиться на штукатура-маляра, потом на плотника и продавца. Свою первую зарплату – 700 рублей – потратил на сладости. Правда, постоянную работу найти не мог. Квартиру, положенную сироте по закону, тоже не давали: мотался то по вокзалам, то у друзей ночевал. Сейчас наконец-то выделили комнату в общежитии.
- Некоторые так не работают двумя руками, как я одной, - смеется Сергей.- Можно между нами устраивать соревнования, кто какой участок быстрее зашпаклюет. А вот таких, как я, на работу почему-то не берут.
Но парень не отчаивался. Купил на свою пенсию велосипед и начал ездить на экскурсии по городу в поисках новых друзей. Так узнал о спортивной организации инвалидов. Теперь он еще и чемпион по волейболу, баскетболу, плаванию и даже парашютному спорту. Именно за прыжок с парашютом об инвалиде Сергее Шарыпове написали в местной газете. Заметку прочитал дядя Сергея и на фотографии сразу узнал родную кровинушку.
- Пока я еще не понимаю, что у меня теперь есть семья, - делится Сережа. – Но буду каждые выходные к ним ездить и, наверное, моя душа привыкнет… Главное теперь, что я не одинок.
Ирина Жеглова
|