МИНИСТРОВ АВИАПРОМА В ОТСТАВКУ!
Чемпионат Континентальной хоккейной лиги может быть прерван в связи со вчерашней гибелью членов команды и тренеров ярославского «Локомотива», направлявшегося на свой первый в этом сезоне матч в Минск. Самолет с хоккеистами не смог набрать высоту и упал в двух километрах от аэропорта. Выжить удалось одному хоккеисту и бортинженеру. Среди версий случившегося называют столкновение с антенной маяка или другим препятствием, отказ систем управления лайнером и даже теракт.
В самолете находились 45 человек – 36 членов команды, включая тренеров и четырех игроков молодежного состава, а также девять членов экипажа. Выжили двое – нападающий «Локомотива» 26-летний Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов. По словам врачей, у хоккеиста было обожжено 80% кожи, у бортинженера помимо ожогов были многочисленные переломы и рваные раны.
В июне 2011 года Европейская комиссия огласила список воздушных судов, не отвечающих европейским требованиям безопасности. В него вошли сотни (!) российских самолетов, в том числе Як-42.
Все что произошло - это закономерно. Достаточно посмотреть, что стало с нашими КБ и НИИ в бывшей системе МАП. Возьмем один из когда-то элитных НИИ рядом с м. Аэропорт в Москве. Из режимного престижного института он превратился черт знает во что. В здании поселилось множество частных компаний. Сам институт как проходной двор. Надо обладать глубоким идиотизмом, чтобы довести режимный институт и один из ведущих до такого состояния. На олимпиаду денег хватает, на нормальные, новые самолёты денег нет, зато каждый день про величие России слышим от власть имущих.
Первое, что сообщило радио – премьер Путин послал министра транспорта Левитина... увы! – всего лишь на место катастрофы. А так хотелось услышать – послал министра Левитина в отставку. И вместе с ним в отставку послал замминистра торговли, курирующего авиапром Мантурова, министра торговли Христенко, под которым Мантуров гробит авиапром, Реуса, который отвечает за моторостроение так, что своих новых авиамоторов нет, а те что немедленно могут быть поставлены на крыло, гноят в заброшенных сараях.
А так хотелось услышать, что премьер Путин назначил на завтра экстренное совещание, куда без права на отказ пригласил старых авиационных специалистов, главных конструкторов авиатехники, летчиков-испытателей, того же Магомеда Толбоева… Нет, оказались дела поважней. Катастрофа даже такого, фантастически ужасного уровня, чего еще не было нигде и никогда в мире – гибели всей суперкоманды по хоккею с несколькими игроками сборных команд России,Чехии, Словакии, Швеции и Латвии и лучшего канадского тренера - толчком для такого очевидного решения не стала.
Мы пишем о той подлости, которая творится вокруг некогда прекрасного авиапрома, как российское небо занимают иностранные самолеты, которые закупают на наши с вами деньги за огромные откаты. И ладно бы – если бы эти машины были пригодны для всех полетов. Нет – они практически не могут эксплуатироваться почти на всех региональных аэродромах. Им нужны чистые и ровные европейские полосы. А у нас – полузаброшенные бетонки, куда могут легко сесть только новые Ан-148, Ту-334, Ту-204мс, Ил-96. Их так проектировали – для работы в суровых условиях. Они уже летают и имеют сертификаты летной годности. Для их производства есть все – в первую очередь авиазаводы Воронежа, Самары, Ульяновска, Казани, Иркутска…
Но властной «элите» все это не нужно. Но сегодня, как ни крути, после такой скандальной катастрофы мирового уровня, основные вопросы нужно задавать не наземным службам аэропорта и техникам, а властному тандему. И главный – почему они не испытывают чувства стыда за своих министров и их заместителей? Почему отдали им на откуп страну и они, словно средневековые упыри, сосут ее в своей алчной похоти?
Александр Колесниченко, Андрей Угланов
|