"У НАС ОСТАЛОСЬ ВСЕГО 4 НЕДЕЛИ, ЧТОБЫ СПАСТИ СЫНА"
Наш сын, Слава Ануфриев, 5,5 лет, болен с сентября 2009 года: нейробластома 4 стадии с поражением костного мозга и множественными метастазами в костях и костях черепа.
В сентябре 2009 года ему исполнилось три года и девять месяцев. Пересказывать ли дословно эту страшную историю о том, как тяжело принять и осознать, в какой мы мир вступили, каким может быть конец всей этой истории, через какие мучения, лишения и невзгоды проходит твой ребенок, самый близкий человек, который находится рядом?.. Сколько видишь ошибок на своем пути, сколько пролито слез, сколько надежд, которые не всегда оправданы? Думаем, не стоит.
Из той проклятой осени 2009 Елена (мама Славика) ярче всего помнит ночные детские крики: "Мама, помоги! Мне так больно, мамочка... Ноги, все внутри болит! Спаси!" Извивающееся тело маленького сына в кровати. Бессмысленный приезд Скорой. Бесполезные таблетки. Походы к врачам, анализы, УЗИ, рентген. Потом все то же самое, но платно... Специалисты только пожимали плечами, а состояние ребенка ухудшалось с каждым днем. К болям прибавилась высокая температура. Прописали противовоспалительные и обезболивающие, но - ничего не помогало. Слава приходил в себя лишь на короткое время - пока действовало обезболивающее.
Как правило, нет пациента терпеливее, чем ребенок. На стадиях, когда взрослые уже воют, малыш просто собирает волю в кулак и терпит. Еще и находит силы уговорить маму не плакать. Как же было больно 4-летнему Славе, если он сам кричал, умолял о помощи! А может, дело было еще и в том, что ему было просто страшно? Ведь терпеливых детей много в онкологических больницах, где как бы им ни было плохо, они хотя бы знают, что их лечат. Видят хоть какую-то уверенность в глазах взрослых. Хотя бы в диагнозе! А несчастный Слава чувствовал, как изнутри его пожирает страшное чудовище, но не видел ни одного взрослого, способного спасти его. Одни недоумевающие взгляды.
Первый диагноз мальчику поставили через четыре месяца мучений. В институте ревматологии Славу обследовали. Написали "Реактивный артрит" и, несмотря на плохие анализы и температуру, выписали ребенка домой. К тому времени Слава уже не мог обходиться без обезболивающих совсем. Потом был Институт педиатрии. В Институте обнаружили опухоль правого надпочечника. Один за другим взяли три анализа костного мозга. Отправили их в Санкт-Петербург и в Институт онкологии, но нигде ничего не обнаружили. Однако, компьютерная томография показала опухоль правого надпочечника. Снова анализы: шесть раз - костный мозг и один кусочек кости. Снова ничего!
Можно ли винить родителей в том, что они самовольно решили поехать в Израиль на обследование ребенка? Тем более после того, как им предложили "перепроверить диагноз и определить верную тактику лечения, вырезав ребенку надпочечник и отправив его на гистологию"!
- В тот момент мы уже вели переговоры с израильской клиникой, - вспоминает Елена. - Если бы мы тогда его не увезли, Славы бы уже не было. Мы просто поняли, что нашим врачам он был интересен, как один большой кусок "материала для гистологии". А нам он был, и остается, дорог, как любимый сыночек. Именно поэтому было решено во что бы то ни стало найти деньги на лечение мальчика.
Для этого родители продали квартиру в Москве. Славик с родителями уже год и три месяца находятся в Израиле, и наблюдается в детском отделении "Дана" клиника Ихилов. Израильские врачи оправдали доверие: обнаружили злокачественную опухоль (причем, совсем не там, где искали российские врачи). Выяснили, что опухоль находилась в надпочечнике и на позвоночнике...
Слава прошел 8 блоков химиотерапии, и шесть блоков высокодозной химии и пять блоков противорецидивной химиотерапии. Ему востанавливали показатели крови, капали тромбоциты и кровь, делали уколы для восстановления иммунитета. По последним результатам исследований, опухоль уменьшилась. Сделали сбор клеток костного мозга. Слава себя чувствует намного лучше... Доктор, который ведет Славу, списался с клиникой Cлоун Кеттринг в США, так как нейрохирург в Израиле не может провести эту операцию в связи с ее сложностью. Американский доктор Ваквалли готов провести операцию по удалению опухоли и облучение операционного поля. После операции у Славы планируется аутологическая пересадка костного мозга.
Но на это нужны огромные деньги которых не хватает. Операцию по удалению первичной опухоли и облучение операцинного поля необходимо сделать в кратчайший срок, который назначен на начало сентября. Мы уже исчерпали все возможности.
"Если бы можно было вслед за квартирой продать свое сердце..." - вполне серьезно вздыхает Елена. - "Очень тяжело когда не хватает собственных средств в чужой стране, и родители вынуждены обращатся за помощью к людям. Мы, родители, умоляем откликнутся на чужое горе и боль, и просим помочь собрать оставшуюся сумму в 148000 долларов США и дать возможность жить маленькому Славику."
Подробнее здесь - http://slavaanufriev.com/ru/
|