Мама Евгения Миронова: ЖЕЛАЮ, ЧТОБЫ СЫН НЕ МЕНЯЛСЯ С ГОДАМИ, БЫЛ ТАКИМ ЖЕ ДОБРЫМ И НЕЗАВИСТЛИВЫМ
Сегодня замечательному артисту исполняется 45 лет
Когда-то Евгений Миронов снялся в фильме «Мама». Самоотверженную мать, которая ради лучшей доли для своих детей, готова угнать самолет, сыграла Нонна Мордюкова. А Евгений Миронов был по сценарию одним из младших ее сыновей... И вот прихожу я на встречу с настоящей мамой актера, Тамарой Петровной, и обнаруживаю, что в жизни у актера такая же боевая мама, как и в кино. Угонять самолет, может, и не станет, но за своего сына - горой! Все важные события в его судьбе происходят при ее непосредственном участии.
- Сколько Жене было лет, когда вы поняли, что сын станет артистом?
- С 6-го класса он ставил в школе спектакли, был в них и режиссером, и исполнителем главных ролей. Я тоже в то время играла в народном театре. Мой первый спектакль - «Ночные ведьмы», про отряд легендарной летчицы Марины Расковой - показывали в клубе военного городка Татищево. Меня - бойца авиаотряда - снимал с самолета, придерживая за талию, актер, который играл летчика. Муж, когда увидел эту сцену и что в зрительном зале в основном офицеры, запретил мне выходить на подмостки. Хотя сцена была мечтой всей моей жизни! Тогда я сказала Жене: «Не дошла я, дойдешь ты!»
Уже потом, когда сын стал настоящим артистом, каждую роль репетировала вместе с ним. Знаю все его спектакли, иногда делаю замечания. Считаю, что сын - самородок, у него актерский дар, поэтому каждой его роли веришь. На сцене и в кино он не играет, а живет. Так забывается в роли, что даже рискует здоровьем. В «Калигуле» он сильно ушиб ногу, пришлось в Германии делать операцию на колене. Когда играл Иудушку Головлева, распорол себе голову - накладывали швы. А в «Бумбараше» со стола сиганул и на штырь напоролся. Снова - шрам над бровью. Я ему говорю: «Почему не глядишь под ноги? Куда ты лезешь? Или тебе жизнь недорога?»
- Вашему сыну лет немного, а сколько успел сделать - переиграл чуть ли не весь мировой репертуар...
- У него минуты свободной нет. Я ему в шутку говорю: «Жень, запиши меня на аудиенцию»...
- После того как сын возглавил Театр наций, наверное, появились завистники?
- То-то и обидно! Даже покойные Александр Абдулов и Олег Янковский в одном интервью возмущались, почему Жене дали должность без конкурса. Дескать, надо тендер провести. Кстати, Женя долго раздумывал над предложением возглавить театр. Но потом все-таки решился: после 40 лет мужчина должен брать ответственность не только за себя, но и за серьезное дело. Да и с годами больших ролей будет меньше, пойдут эпизоды или роли стариков.
- Странно, что Евгению Миронову приходят в голову такие мысли. Проблема актерской невостребованности, по-моему, ему не грозит.
- Не знаю, как насчет невостребованности... Сценариев присылают много, а играть нечего. Мало хороших режиссеров. Но у Жени такой характер: пустой суп будет хлебать, но заискивать не станет и плохой ролью себя не унизит.
- Однажды я встретила Евгения Миронова на вручении Государственной премии в Кремле и спросила, на что он ее потратит. Он честно признался, что на первую Госпремию купил младшей сестре Оксане квартиру...
- У них с Оксаной замечательные отношения, друг о друге заботятся. А последнюю Госпремию Женя отдал детским домам. Два московских детских дома сын поддерживает и еще один - в Саратове. У него деньги не задерживаются. Я желаю, чтобы сын оставался Человеком. Чтобы не менялся с годами, был таким же добрым, независтливым и все понимал. За это ему большое спасибо!
Анастасия Плешакова
|