Светлана КРЮЧКОВА, актриса: ИЗ ЛЮДЕЙ ПЫТАЮТСЯ СДЕЛАТЬ ИДИОТОВ, ТАК ИМИ ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ
В киноклубе «Эльдар» состоялся поэтический вечер под названием «Приди от боли отогреться…», на котором Светлана Крючкова читала стихи Марии Петровых, а на гитаре ей аккомпанировал ее сын Александр.
– Стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Марии Петровых и других поэтов, которые вы читаете со сцены, часто трагичны, пронизаны болью, которую вам удается настолько тонко прочувствовать и передать эмоции залу…
– Это удается исключительно за счет собственных пережитых страданий и боли. Не может человек, не потерявший близкого человека, говорить о смерти. Конечно, есть фантазия, воображение, но, только пройдя уготованные жизнью тяжелые испытания, начинаешь понимать смысл этих стихов. Я четко знаю, о ком говорю, когда читаю стихи об ушедшем человеке. Я говорю о своем покойном муже, отце моего старшего сына. Такой личный момент присутствует обязательно. Без него никуда.
– Вы интересуетесь современным искусством, следите за тем, что сегодня происходит в культуре?
– Мне интересно то, что сделано профессионально и имеет глубокий смысл, вне зависимости от того, современно это или нет. Пловцу, который прекрасно плавает, совершенно неинтересно ходить по щиколотку в воде на пионерском пляже. Так же и мне. Я работала с такими мастерами, которые давали возможность погрузиться в невероятные глубины человеческой психологии. Вот это интересно.
– Вы следите за театральным процессом в целом?
– Я много езжу по российским городам, смотрю спектакли разных театров. И я обратила внимание, что сегодня все увлечены формой, Актеры либо кричат свои монологи, либо бездушно проговаривают слова. Сандалят бедного Чехова или Островского, не дай Бог.
Наступило время дилетантов! Профессией не владеют и объясняют это концепцией. «Я взял кирпич, положил на него дерьмо, и у меня получилась инсталляция». Да ты рисовать, дорогой мой, не умеешь! Сначала покажи, как ты гениально рисуешь, а уже потом клади дерьмо на кирпич!
– С чем это связано, на ваш взгляд?
– Произошла резкая смена ценностей. Все хотят денег. Эдвард Олби говорил: «Не дайте коммерции съесть русский театр, это единственный театр в мире настоящий». И все-таки «сожрали». Посмотрите, что показывают, лишь бы был полный зал. Государство должно поддерживать театр, поскольку он никогда не был самоокупаемым. Из людей пытаются сделать идиотов, к общей радости, – идиотами легче управлять. Думать не надо, вместо смеха какое-то ржание. Все шутки ниже пояса. А посмотрите, что показывают по телевизору в прайм-тайм. С 6 и до 11 вечера – мусор по всем каналам. Безобразнее и антипрофессиональнее нет ничего, чем показывают в это время, когда люди приходят домой с работы.
– А мультфильмы показывают в пять утра…
– Причем хорошие мультики. Очень хорошие фильмы ночью показывают. Я считаю, что это целенаправленная идеология государства. И у нас все под цензурой. Порнографию можно показывать, а высказывать мысль нельзя. Боже упаси высказать свое мнение – вылетишь с работы. Деньги встали во главу угла, но ничего хорошего из этого не получится. В смысле духовности сейчас огромный провал.
– Вы будете голосовать?
– Обязательно.
– Чтобы не было возможности проголосовать вместо вас?
– Да. Мы все: я, мои сын и муж обязательно пойдем на выборы. Хотя я прекрасно понимаю, что все равно выберут того, кого нужно власти. Но, по крайней мере, я выскажу свое мнение. Буду перед собой честна.
Елена Рыжова
|