Зинаида КИРИЕНКО, актриса: Я ЛЮБЛЮ РАДОВАТЬ ДРУГИХ
Мы встретились с Зинаидой КИРИЕНКО в ее московской квартире. Сидели в просторной уютной кухне и вели неспешную беседу. Зинаида Михайловна выглядит потрясающе — у нее свежее, молодое лицо и удивительно живые глаза.
Опустили шлагбаум…
— ЗИНАИДА Михайловна, расскажите, почему вы, будучи студенткой ВГИКа, активно и плодотворно снимались, а потом вдруг как отрезало — вплоть до 1974 года ни одной роли?
— Тяжело и горько об этом вспоминать. Действительно, когда я закончила ВГИК, на моем счету уже было пять главных ролей: Надежда в «Надежде», Наталья в «Тихом Доне», Катерина в «Поэме о море», Анета в «Сороке-воровке», Ирина в «Судьбе человека»; была роль и в очень популярном тогда фильме «Вдали от Родины» — и вдруг… как будто опустили шлагбаум. Знаю, почему так произошло: просто я тогда не захотела идти наперекор самой себе и платить за роли своими чувствами. В итоге много лет не снималась, пока однажды чьему-то вето вопреки Евгений Матвеев не пригласил меня в свою картину «Любовь земная». Благодаря ему я тогда вышла из депрессии.
— Вам известна фамилия чиновника, который, как вы выразились, «опустил шлагбаум»?
— Да, конечно. Мне назвал ее Станислав Ростоцкий, когда мы вместе с ним были в жюри на одном из кинофестивалей. Но я не хочу предавать ее огласке. Бог судья этому человеку.
— Что вам помогало выстоять?
— В первую очередь — характер. Я — сильная. К тому же без работы я никогда не была. Больше тридцати лет проработала в Театре-студии киноактера, который в годы перестройки закрыли. Кроме того, как актриса «с именем» я постоянно ездила по стране с концертами. А еще вместе с мужем воспитывала двоих сыновей.
В подарок — любовь
— КАК вы познакомились со своим мужем?
— Мы с ним встретились в Грозном еще в ту пору, когда это был прелестный, цветущий южный город. Внешне там все выглядело благополучно, но девушке появляться вечером одной все-таки было опасно.
Я снималась в фильме «Казаки». Для массовок в фильме набирали спортсменов. Среди них оказался и Валерий Тарасевский — красавец, великолепно сложенный, с таким живым, теплым взглядом удивительных глаз. Они-то меня и сразили. Через два месяца после знакомства в доме его бабушки мы сыграли свадьбу, когда съемки закончились, мы уехали в Москву: мне как раз от студии дали комнатку на Соколе.
— Как же вы все успевали? И в театре играть, и на гастроли ездить, и семьей заниматься?
— Без Валеры ни за что бы не справилась. Он и дом держал, и сыновей растил. Конечно, у нас были няни, но основная нагрузка все-таки лежала на нем. Валерий стал именно тем стержнем, который скреплял нашу семью. Самый главный подарок, который мне сделал муж в жизни, — подарил свою любовь.
— Мальчики по вашим стопам не пошли?
— Нет. Тима закончил институт военных переводчиков. Впоследствии он ушел из армии и стал предпринимателем. Максим учился в институте по менеджменту-аудиту. У обоих свои семьи. У Максима — сын и дочь, у Тимура — два сына и дочка, так что у меня пятеро внуков.
Секрет молодости
— ЗИНАИДА Михайловна, поделитесь секретом, что нужно делать женщине, чтобы оставаться такой же молодой и красивой, как вы?
—Мне почему-то всегда задают этот вопрос. А я ведь далеко не всегда собой довольна. У меня же профессиональное: умываешься, одеваешься, делаешь прическу, макияж — и «фик-фок», ты уже в порядке.
— Не скажите. Я пришел к вам рано утром, когда вы еще не успели «навести марафет». И, простите, вижу перед собой молодую женщину.
— Мне удается сохранять силу духа, оптимизм. Это благодаря герасимовской школе, которая сильно на меня подействовала. Ни за что нельзя сдаваться, хотя и случаются минуты слабости, отчаяния. Я умею радоваться жизни и люблю радовать других. Стараюсь ко всему относиться с юмором. Ем все, что нравится, но стараюсь не переедать. Люблю попариться в баньке на даче, а потом попить чайку из самовара, полежать, расслабившись, почитать.
Таланты и… поклонники
— У ВАС, наверное, всегда было много поклонников?
— Мне очень многие признавались в любви, отождествляя меня с героинями, которых я играла. Ведь в основном это были женщины-страдалицы, добропорядочные матери, на которых земля наша держится.
А однажды я сама призналась в любви своему педагогу Сергею Герасимову. Я ему сказала: «Я люблю вас, Сергей Аполлинариевич!» Он воспринял мои слова как-то по-отечески, тепло поговорил со мной, сказал: «Деточка, надо уметь сдерживать свои чувства. В жизни случаются всякие моменты, ты потом поймешь все». Я безумно страдала, но потом действительно поняла, что он был прав.
Леонид ГУРЕВИЧ
|