ПОСЛЕ НАВОДНЕНИЯ ПОВЕРИЛ В БОГА

Последние дни в Таиланде разгул стихии набирает обороты. Начавшееся наводнение держит в страхе и местное население, и несчастных туристов. Шесть лет назад в стране улыбающегося Будды происходило нечто подобное.
26 декабря 2004 года среди таких же несчастных русских туристов оказался кировчанин Олег Фоминых. В Таиланд он поехал с другом - Новый год отметить. Беды ничего не предвещало.

- Наш микроавтобус в 10.00 утра выехал из отеля вдоль берега на экскурсию. Вдруг ударила волна цунами. Нас два раза накрыло сверху водой, были очень сильные удары. Но то, что мы, 14 туристов из России, были в автобусе, нас спасло. Тех, кто был на пляже, смыло волной в океан. Скорость ее была колоссальная. Выплыть невозможно. Люди ударялись о стволы пальм, столбы, теряли сознание и тонули, - до сих пор, как вспоминает тот страшный день, Олег Фоминых волнуется.
После двух ударов волны автобус начал тонуть, люди через окна стали выбираться наружу. Кто на что залез - на крышу машины, на деревянную скульптуру, которые вокруг плавали. Многие кричали от ужаса.

- Я из автобуса выбрался на крышу машины, которая проплывала рядом. А друг мой остался на микроавтобусе. Лежу я и думаю: неужели все, мне всего-то 30 лет... - вспоминая, какие мысли лезли в голову тогда, Олег немного улыбается: все же обошлось. - Так мы и плавали час. Был сильный прилив. А потом пошел мощный отлив, всех потянуло в океан. Нас спасло то, что были на тяжелых предметах - машины, автобусы зацепились за какие-то сваи. Когда воды под ногами оставалось метр-полтора, мы слезли и пошли к суше. Недалеко - километра три. Помощи там никакой не было. Сами пришли в отель, стали ждать, что дальше будет.

Выбирались туристы самостоятельно, преодолевая разрушенные строения и искареженную технику. В тургруппе, с которой ехал Олег Фоминых, спаслись все. Ушибы, царапины не в счет. Кстати, первый спасательный вертолет показался в небе через четыре часа после начала цунами.

На следующий день на побережье шли массовые спасательные работы. Только спасать было мало кого. На третий день прилетел самолет МЧС. И 1 января кировчанин вернулся домой. Но этот жуткий Новый год полностью перевернул его жизнь...

Наконец пришел домой

- Я чудом остался жив. Господь дал мне такой шанс, несмотря на то, что я был тогда неверующим. В мае 2005-го я покрестился, хотя в семье мне религиозного воспитания не дали. Потом стал читать религиозную литературу, ходить на службы в храм и постепенно понял, что у человеческой жизни есть настоящий, несиюминутный смысл. И этот смысл может открыться только через религиозное православное мировосприятие, - умиротворяющим голосом рассказывает Олег.

Через год мужчина решил порвать со своей прошлой жизнью и ушел чернорабочим в монастырь. Потом стал чтецом в церкви святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии. А последние четыре года Олег служит там диаконом.
Сейчас мужчине 37 лет. Он чувствует себя самым счастливым человеком на свете. Помимо службы в церкви, руководит Молодежным отделом Вятской Епархии. И родители наконец с пониманием стали относиться к тому, что сын пошел служить в храм - увидели, как он меняется в лучшую сторону.

До наводнения в Таиланде у Олега была гражданская жена. Как он крестился в храме, они обвенчались. Но детей в их семье долго не было. И вот недавно случилось еще одно чудо - в семье родилась дочка Софья (имя ей такое дали, потому что папа служит в храме святых великомучениц). В прежнюю жизнь, в которой не было места церкви, Олега Фоминых не тянет.
- Все, что хотел от жизни, у меня есть. Особых богатств не нажил, но нам хватает. Я ведь предпринимателем был со студенческих лет, одеждой с китайского поезда торговал. Потом другие способы зарабатывания денег были. Но сейчас понял, нужно не просто зарабатывать деньги, а понимать, для чего тебе это? Не было бы у меня ребенка, для кого я бы старался?
Олег Фоминых, оборачиваясь на то наводнение в Таиланде, с удивлением замечает: 30 лет будто шел домой, и вот наконец пришел.

Надежда Фофанова

Комментарии наших читателей

Александр, Псков 4744 дня назад в 14:06:29
Действительно, после такого чудесного выживания поверишь в Бога. Только Господь нам помогает в этой жизни.
Таня из Киева 4742 дня назад в 14:38:36
Да, такие истории случаются ради будущего обновления. У моей знакомой тоже был похожий случай. Горел дом, она в нем жила. Должна была точно погибнуть. Но спас сосед -он был выпивши и ринулся в горящую квартиру. Потом она его от пьянства спасла и у него появилась семья, растут хорошие дети. Он ей благодарен -она ему. А она так и стала заниматься лечением от алкоголя. :p
Леонид, Махачкала 4742 дня назад в 23:44:14
Все для чего-то надо. И горести и беды. если человек не погибает, то он становится сильней и мудрей. Он выпрямляет свой путь и быстрее идет к Богу. Для этого и даны ему испытания. >(