ПРОТОИЕРЕЙ Анатолий СИМОРА: КТО ЖИВЕТ ПО БИБЛИИ, А КТО ЕЮ ПРИКРЫВАЕТСЯ
Сектанты прельщают тем, что показывают Библию и этим вызывают доверие людей. Давайте вместе разберемся, могут ли вероотступники жить по этой Святой Книге?
В начале 90-х гг. с огромным трудом (отсутствие денег) начинают реставрироваться, а то и подниматься из руин святые храмы, осколки Руси. Не менее, чем церкви, были разрушены атеизмом людские души. Воспользовавшись материальной и духовной бедностью народа, «вторглись» в нашу страну состоятельные сектантские проповедники, множество книг зловонным водопадом свалились на россиян, которые в основной своей массе не знали еще разницы между Иисусом Христом и теми, кто чуть ли не за Него выдавал себя. Эти богатые зарубежные «миссионеры-спасатели» России, а затем и местные вероотступники, продавшие души за зарубежные «сребреники» зеленого цвета, устремились вербовать всех, бомбардируя «любовью», в секты. Стали внушать всем, что для духовного возрождения страны не обязательна Православная Церковь, святые храмы, священники… Для этого достаточно слушать их – «истинных христиан» и поступать по их «наставлениям». Последние были очень просты, как и предлагаемая по ним жизнь. Не требовалось ходить в храмы, стоять на богослужениях час-два-три, исполнять правила Церкви Христовой… Над этим новые «братья» и «сестры» только смеялись и говорили, что это уже не в моде, что для нового демократического государства нужна не «устаревшая Православная Церковь», а новая, где играют, поют, а то и танцуют, что больше по вкусу молодежи и т. д. Для спасения требуется совсем немного – поверить в Господа и читать Библию.
В одной типичной сектантской книге протестантского толка «Живая вода» помещена схема моментального освящения человека одной лишь верой:
«Я знаю, что грешен и нарушил Твои Святые Законы и Заповеди, за что заслуживаю вечного наказания в аду». После этого вполне христианского обращения к Богу непременно должны последовать слова грешника: «Поэтому я спешу в храм, чтобы в Таинстве Покаяния омыть душу от тяжких грехов». Но не торопитесь. Ни о каком покаянии далее речь не идет. Это преподобный Серафим Саровский, у которого лицо сияло благодатью, называл себя великим грешником, исповедовался и коленопреклоненно молился на камне 1000 дней и ночей…
Сектантам это ни к чему. «Спасибо, – читаем вместо этого, – за то, что Ты послал в этот мир Своего Сына – Господа Иисуса Христа, чтобы он заплатил за мои грехи. Благодарю Тебя за воскресение Иисуса Христа и за то, что Он сейчас жив. Господь Иисус, спасибо Тебе за то, что ты умер на Голгофском кресте и Своей смертью заплатил за мои грехи. Я принимаю Тебя своим Спасителем. Прошу Тебя, войди в мою жизнь». А затем «обращение» достигает пика сектантской гордости и самоуверенности: «Спасибо за то, что Ты вошел в мою жизнь и даровал прощение грехов. Аминь».
«И что же дальше?» – читаем в заглавии последнего раздела брошюры. И следуют ответы-указания: «Теперь вы стали христианином (как просто, без Таинства Крещения, установленного Господом… – Авт.). Для того, чтобы духовно расти, Вам необходимо:
1.Ежедневно молиться». Молитва была процитирована выше, в ней отражено главное учение сект протестантского направления. На этом можно было бы поставить точку и обойтись без дополнительных комментариев – чего только не придумают люди, далекие, как земля от неба, от Священного Писания. Но в том-то и дело, что подобные авторы и «проповедники» постоянно машут пред случайными встречными именно … Св. Библией. В двух последующих пунктах сектантской книги отмечено:
«2. Ежедневно читать Библию.
3. Найти и посещать церковь, вероисповедание которой просто и понятно (прямой намек на «непонятный» церковно-славянский язык Православной Церкви – Авт.), основывается на Библии и только на Библии, и где особый акцент делается на то, что вечная жизнь – исключительно дар Божьей благодати (т. е. без особых молитвенных и духовных усилий человека – Авт.)»…
Поэтому давайте откроем Святую Библию и убедимся: может ли хоть один сектант, читая Святую Книгу, жить по ней или исполнять то, что изложено в ней, и таким образом спастись.
Мы помним сектантское наставление: «ежедневно читать Библию». Правильно. Св. Библию следует читать ежедневно. Но читать ее нужно не впустую, а именно с последующим исполнением Господних назиданий. Конечно же Св. Библия включает в себя 77 книг и анализировать их все не имеет смысла в данной статье. А вот самые главные, ключевые места рассмотреть стоит.
Итак, сектанты, как мы читали выше, «направляют» читателей своих книжиц и собеседников в «церковь» (сборище), «исповедание которой основывается на Библии, и где особый акцент делается на то, что вечная жизнь – исключительно дар Божьей благодати»… То есть где считается, что, независимо от поведения людей и их духовных усилий, Господь искупил всех от греха. Только веруй в Бога, и ты спасен. Другими словами, такие господа нас толкают к людям, которые живут не по Св. Библии, а по некоторым фразам, вырванным из контекста, выгодным им. Они сначала сочиняют схемы своих учений, а затем изо всех сил «подгоняют» под них безуспешно библейские, оторванные от общего текста, фразы. Если говорить о спасении одной лишь верой, то получается, что все бесы непременно получат спасение и окажутся в раю. Ведь они очень хорошо знают Св. Библию (Мф. 4, 4) и в Господа веруют всецело. Об этом Св. Книга гласит: «Вера, если не имеет дел, мертва сама по себе… Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут…» (Иак. 2, 17-19); «Царство Небесное силою берется и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12), «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! Войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Мф. 7, 21) и множество других библейских мест, «опасных» для сектантского хрупкого лжеучения. Как убеждаемся, одной лишь верой не спастись. Положено творить духовные дела, прилагать усилия, исполнять волю Господа согласно с главной молитвой «Отче наш», как это делали, и делают праведники Церкви. Как видим, не Св. Библия говорит о спасении только одной верой, а вероотступники от имени Св. Библии.
Пойдем дальше. Как же мы должны жить, чтобы дела наши были богоугодны и чтобы ими, как пишет апостол, «вера достигла совершенства» (Иак. 2, 22)? Достаточно ли только встретиться с так называемыми христианами без крестов, послушать их песни с многочисленным повторением «Христос» под аккомпанемент гитары? Нет. Такая концертная шумиха лишь глушит то, о чем говорит Господь со страниц Св. Библии: «Я (Иисус Христос), – читаем в ней, – говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Господь основал Церковь на земле, пребывая в которой не страшны «врата ада». После Пятидесятницы – сошествия на апостолов Святого Духа (День рождения Церкви) – последователи Христа «каждый день единодушно пребывали в храме, Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2, 42-47). Главой Церкви есть, основавший Ее, Господь: «Отец славы, – пишет ап. Павел, – … все покорил под ноги Его (Иисуса Христа – Авт.), и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1, 17; 22-23). И соединиться со Христом, освятиться человек может только будучи членом Его Церкви, то есть частицей «тела Его». Здесь противники Православия могут заявить и заявляют, что они и являются членами Церкви. Это похоже на то, если б искусственный цветок, оказавшийся в цветнике, начал доказывать, что он также вырос из земли и такой же прекрасный и благоухающий, как все другие. Ибо когда мы подходим к вопросу о том, через кого Господь осуществляет со времени основания Церкви жизнь в ней, то сектантское бытие уж никак не сочетается со Св. Библией.
Именно апостолов Господь наделил церковной властью: «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18). «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин. 20, 23). И как пишет апостол Павел: «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей Таин (таинств) Божьих» (1 Кор. 4, 1). Так Господь, наделив апостолов властью совершать церковные таинства, например, «разрешать» грехи, сказал, что Он с ними «во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Но как же Господь мог осуществить через них церковную жизнь «до скончания века», если ученики были на земле людьми смертными. И Св. Библия очень четко нам свидетельствует, что всю власть, данную Богом, «разрешать», «домостроительствовать» апостолы передали епископам и священникам. Апостол Павел говорит: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями (в греческом тексте – епископами) пасти Церковь Господа и Бога…» (Деян. 20, 28; также см.: 1 Тим. 4, 14; 2 Тим. 1, 6; 1 Тим. 5, 22; Тит. 1, 5 и мн. др. места).
Святое преемство, то есть рукоположение апостолами епископов (те рукополагают священников), а епископами последующих архипастырей, четко прослеживается до наших дней и будет «до скончания века». Об одной из таких непрерывных цепочек благодатного преемства от первого ученика Христа апостола Андрея Первозванного говорится в «Православном противосектантском катехизисе»: «Андрей Первозванный, апостол (36 г.), Стахий, из учеников Христовых (37 г.), Онисим, епископ (53 г), Поликарп, епископ (67 г.), Плутарх, еп. (84 г.), Седекион, еп. (101 г.) и так до 20-го столетия с указанием еще 180-ти имен епископов (Варжанский Н. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис. Фонд «Благовест» Подворье Троице-Сергиевой Лавры. М., 1998. С. 115-121) . Именно этого преемства, этой, установленной Богом церковной иерархии или власти, без которой Церковь немыслима, и не признают вероотступники. Вернее, не хотят замечать. Подобно тому, как плагиаты не желают говорить об истинных авторах творений и всячески пытаются отключить сознание от этой реальности. Ведь их «преемство» не от Иисуса Христа, как в истинной Церкви – Православной, начатое две тысячи лет назад, а от обычного человека Мартина Лютера, который положил начало своему лжеучению и многим другим сектам в 1517 году. Здесь нельзя не спросить сектантов: «Зачем же вы так всем демонстрируете Библию?». Скорее в надежде на то, что ее никто не станет открывать. В противном случае тут же всплывает такое мерзкое лжеучение этих «волков в овечьих шкурах», как отрицание храмов святых, в которых и только в которых, через тех же епископов, священников и еще, как низшая ступень иерархии, диаконов осуществляется церковная жизнь. Господь сказал: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» (Мк. 11, 17). Как исполнение слов Божиих, после Пятидесятницы храмы или церкви появляются повсеместно. Почитайте: Деян. 11, 26; 1 Кор. 11, 18-22; 14, 34-35 и др. Святые спасительные храмы, как когда-то Ноев ковчег до всемирного потопа, будут до конца мира. Как пишет апостол Павел: «В храме Божием сядет он (антихрист – Авт.)» (2 Фес. 2, 3-4).
В храмах через священнослужителей – епископов и священников – и только через них, Господь совершает спасительные таинства. Рассмотрим установленное Господом на Тайной Вечери и описанное в Св. Библии Таинство Причащения, совершаемое на Литургии, без которого невозможно единение с Богом, спасение. Вероотступники называют причастие «символом тела и крови Господней». Так, в книге «Новые начала: библейские занятия для тех, кто начинает христианскую жизнь» читаем: «На тайной вечери Иисус использовал хлеб и вино как символы». Исходя из этого, во многих так называемых христианских общинах разливают в стаканы просто вино, называя это кощунственно Евхаристией. При этом также ссылаются на Св. Библию.
Давайте и мы в очередной раз обратимся к Св. Библии. Разве где говорит Господь: «ядущий символ моего Тела и пьющий символ Моей Крови…»? Нет. Не найдем. Ибо Св. Библия говорит так: «И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26, 26-28); «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6, 53-56).
Отрицают лжехристиане по той же схеме – «это библейское место не для нас» – и все другие таинства. Сектанты не имеют никакого права называть себя подобно нам христианами, находясь вне Церкви. Не лишним будет им и им сочувствующим напомнить, что само слово «христианин» появилось при следующих обстоятельствах: в церкви, возглавляемой богопоставленными апостолами (Деян. 11, 25-26). Без апостолов и их приемников епископов (принявших благодать священства через многовековые непрерывные рукоположения от учеников Христовых) любая община, как бы она себя ни называла – это не церковь, а самозваное сборище, основанное не Господом, а тем или другим человеком-вероотступником.
Таким образом, не живут и не могут жить сектанты по Св. Библии, как бы они ею ни прикрывались. Только в Православной Церкви, основанной Господом, возможна жизнь по ней. Ибо, только посещая святые храмы можно исполнить написанное в Св. Библии и жить по ней. Ведь чин церковного богослужения всецело основан на Священном Писании (так называют Библию в Православии). Все действия священнослужителей, молитвы, песнопения – это отражение Священной Книги – Библии.
|