СВАДЕБНЫЙ ЭКИПАЖ
Золотого цвета резная красавица, припаркованная у самого обычного деревенского домика на трассе Орел – Залегощь, стала настоящей достопримечательностью деревни Котовка. И днем, и ночью изумленные блеском кареты водители останавливаются у калитки, долго рассматривают диковинку и фотографируются на ее фоне. Не смогли проехать мимо средневекового экипажа и мы.
Хозяина дома Виктора Горшкова вместе с сыном Павлом мы застали за работой – на крыльце дома они с богатырской силой голымируками гнули металлические пруты. Местные Кулибины пригласили в дом и рассказали, как делали карету.
- Идея еще лет десять назад появилась, - вспоминает Горшков-старший. – Пашка тогда еще школьником был, а у меня мечта о карете зародилась. Хотелось, чтобы сын свою невесту под венец не абы как повез. Правда, тогда за работу я так и не взялся. Ждал, когда сын подрастет.
Этим летом Павел познакомил отца с невестой, тот как водится, благословил молодых. Первым делом, будущий свекор отвел сына в сторону и предложил смастерить карету. Павел идею отца воспринял с энтузиазмом – каждый день в тайне от будущей жены приезжал к отцу из Орла и работал над будущим свадебным экипажем.
На жизнь Горшковы зарабатывают токарным делом. Из дерева они могут сделать все: от резной лестницы до приклада для ружья.
- Глаза боятся, а руки делают, - смеется Павел. – Сейчас вспоминаю и ужасаюсь: ведь все начинали с нуля, ни схем, ни чертежей у нас не было. За карандаш я сам взялся, - пригодилось все, чему учили в школе, и с горем пополам изобразил-таки карету.
Секрета из своей технологии чета мастеров не делает и подробно рассказывает, как мастерить экипажи.
Каркас умельцы сделали из металлических профилей: резали, гнули, сваривали. Для корпуса подошли листы фанеры, которые позже украсили ручной резьбой из натуральной древесины. К колесам, которые мастеры сделали из куска металла, правда, пришлось заказывать ступицы. По индивидуальному проекту их смастерил токарь. А вот с подвеской особых проблем не было. Для передних колес подошли рессоры от «Москвича», для задних - от «Волги». Кабину изнутри оббили золотистой тканью, смастерили столик и мягкие диваны, на окна повесили самодельные шторки, а на пол положили ковер. Карета получилась просторной (в ней легко помещаются шестеро взрослых людей), но легкой (всего 300 килограммов).
Роскошный экипаж Горшковы делали чуть больше трех месяцев. На карету ушло около 20 тысяч рублей.
Мастера покрыли карету золотистой краской и за неделю до свадьбы показали творение невесте.
- Настена около часа молча смотрела на карету. Она была слегка шокирована. Невестка сказала, что карета ей нравится, но в ЗАГС ехать на ней постеснялась. Она девушка скромная и не решилась привлекать внимание людей, - рассказал Виктор Горшков. – Мы с сыном не настаивали, хотя, не скроем, немного расстроились.
Горшковы попытались пристроить карету в орловский ЗАГС. Согласитесь, неплохая альтернатива дорогущему лимузину! Во дворце бракосочетаний мастерам не отказали, но предложили самостоятельно сдавать карету в аренду молодоженам.
Заниматься коммерцией Горшковым отказались – это им не по душе, да и недосуг. Сейчас сын и отец работают над второй каретой, которую они сделают в стиле Амстердамского королевского двора (с множеством резных украшений).
- Это будет настоящий шедевр, - делится планами Горшков-младший. – На этот раз мы сделаем отапливаемую кабину, освещение, музыку. Для лета разработали систему кондиционирования, а еще трудимся над мини-баром. Так что наша вторая карета даст фору любому навороченному лимузину!
На днях жена Павла предложила ему обвенчаться. Ехать до храма молодожены будут в карете, запряженной тройкой лошадей. С датой молодожены пока не определились, но скорее всего, торжество пройдет уже этим летом.
К этому времени Горшковы планируют обзавестись собственной лошадкой, для которой уже приготовили стойло. Карету же мастера, скорее всего, все же передадут в ЗАГС. Только районный, Змеевский.
- Хочется радовать людей, оставить что-то после себя, - сказал Виктор Горшков.
Анастасия Варданян
|