ИНТЕРНЕТ ПРОТИВ ТЕРРОРИСТОВ
Джей Уокер, изобретатель модели «предложите свою цену», породившей магазинную лихорадку в Интернете, предложил интернет-систему наблюдения, которая поможет уберечь уязвимые объекты инфраструктуры от террористов.
Предприятие Уокера, USHome Guard, может установить онлайновые видеокамеры на таких объектах, как электростанции, мосты и водохранилища. Следить за их показаниями будут оплачиваемые сотрудники, которым достаточно будет «кликнуть мышью», чтобы поднять тревогу.
Такие виртуальные посты должны охранять 47 тысяч определенных Уокером «вероятных целей террористов».
Чтобы люди у компьютеров не теряли бдительности, картинка будет периодически меняться: на ней станут появляться иные изображения...
Уокер сравнил свою идею с огородами, где во время Второй мировой войны американцы выращивали овощи. «Это позволяет людям почувствовать, что они принимают участие в решении проблемы», — заявил он.
Пресс-секретарь министерства внутренней безопасности Дэвид Рэй заявил, что в предложении есть «рациональное зерно» и правительство рассматривает возможность провести «пилотное исследование». «В людях, которые хотят принести пользу в войне с терроризмом, недостатка нет», — отметил пресс-секретарь Уокера.
Медведь-нелегал
Чего только не видывали таможенники России за последние годы. А поставил таможенников в тупик... четвероногий нелегал.
Новосибирский зоопарк, участвующий в международной программе обмена редкими и исчезающими видами, два года назад отправил в Европу двух львят. В качестве ответного дара австрийские зоологи прислали нам белого медвежонка по кличке Норд.
Как только юный медведь прилетел в Новосибирск, его тут же арестовала таможенная служба аэропорта «Толмачево» — за то, что зверь не имел сопроводительных документов. Но из соображений гуманности и из-за того, что складские помещения таможни не предназначены для содержания животных, нелегала все же препроводили в Новосибирский зоопарк.
Новосибирцы недоумевают: в начале полета у Норда все бумаги были в порядке, иначе его бы не выпустили из Австрии. Не исключено, что медвежонок мог просто… съесть документы! Кстати, это практикуют многие «человеческие» нелегалы: дескать, нет документов, а из какой страны прибыл — не помню! Куда таких высылать?..
Приславший Норда Венский зоопарк наотрез отказался выписать дубликат документов, ссылаясь на то, что в Европе подобной практики не существует.
Пока люди выясняли, кто виноват, полуторагодовалого медвежонка успели полюбить и работники, и посетители зоопарка. О депортации уже не вспоминают... «Не беда, что документов нет, — главное, что кормят!» — наверное, сказал бы медвежонок, если бы умел говорить...
Гонки на культиваторах
Тракторы, комбайны и другие сельскохозяйственные машины за последние годы все чаще используются не только по назначению, но и... для спортивных состязаний. В Таиланде стали весьма популярны гонки на мотокультиваторах, которыми обрабатывают рисовые поля.
Несколько раз в году тайские фермеры собираются для проведения этих соревнований. Перед началом гонок мотокультиваторы тщательно очищают от грязи и пыли, оснащают мощными двигателями, раскрашивают яркими красками. Гонки, как гонки: рев машин, клубы дыма, крики болельщиков...
Они привлекают десятки тысяч туристов, да и приз неплохой — он равен месячному заработку фермера. За какой машиной очередь?..
Рогатый Джеймс Бонд
Сотрудники одной британской секретной разведывательной базы были в смятении. Ничего похожего раньше не случалось.
На базу, расположенную в Йоркшире, периодически стали поступать зашифрованные радиосообщения. Над ними несколько недель бились трое дешифровальщиков, но «взломать» код так и не смогли. Неужели пойманы передачи какого-то супершпиона?..
Наконец, о таинственных сигналах доложили в Лондон и стали дожидаться результатов дешифровки от самых опытных специалистов. Неизвестно, чем бы закончилась эта история, если бы один из сотрудников базы не обратил внимания на то, что в момент «радиопередачи» об антенную мачту усиленно трется трехгодовалый баран, обитавший на базе.
Оказалось, что бараньи толчки и явились причиной загадочных «сообщений»...
Подарок с грозового неба
Кроме неприятностей грозовая молния, казалось бы, не может доставить ничего.
Но иногда она делает совершенно фантастические вещи.
Китайский учитель, которого ударила молния на картофельном поле, пришёл в себя и обнаружил, что его пальто и брюки почти полностью сгорели, из подметок валит дым... а в мозгу произошли феноменальные изменения.
Теперь учитель способен запомнить назубок последовательность из трехсот иероглифов, просмотрев ее всего два раза.
Учитель сожалеет о том, что эта способность не появилась у него лет тридцать тому назад, когда надо было запоминать цитаты из трудов Мао Цзэдуна.
Голодные, но веселые
Эфиоп Белаччу Герма вышел на центральную площадь Аддис-Абебы, помолился, присел и начал смеяться.
Он решил проверить на жителях столицы — насколько заразителен его смех. Чудак смеялся, хохотал, хихикал около двух часов. В ходе этого эксперимента Белаччу «заразил» огромную толпу зевак и прохожих.
Хохот охватил и полицейских, и врачей, приехавших на инцидент, и даже нищих, просивших милостыню. А ведь веселиться большинству жителям голодной Эфиопии, честно говоря, не с чего. Наверное, просто оптимистичный народ...
Сейчас Белаччу усиленно тренируется, чтобы проделать подобный эксперимент в Германии. Удастся ли заразить смехом сытых, но неулыбающихся немцев.
Или — или
Когда на Западе в гостях или в офисе вам предлагают: "чай или кофе" и вы, поблагодарив, отказываетесь и от того, и от другого, у хозяев это не вызывает абсолютно никаких эмоций: нет так нет. Гостеприимные русские непременно "давят" на гостя, а не "продавив", расстраиваются: не уговорили. У арабов же вообще не спрашивают, будете ли вы пить чай или кофе, — они предоставляют лишь право выбора: или — или.
При встрече со знакомыми или в разговоре с ними по телефону вежливости ради принято спрашивать о здоровье, о семье, о делах. На Западе обычно отвечают: о'кей, всё в порядке. У русских зачастую как будто плотина обваливается: они в подробностях делятся радостями и ещё подробнее жалуются на беды. Для арабов не проявить интерес к делам, здоровью, семье — грубое нарушение этикета. Правда, отвечают они хоть и охотно и даже обстоятельно, но стандартными фразами: это не излияние души или жажда сочувствия, а ритуал. Информации — ноль, но обе стороны довольны…
Роза Баторшина, по материалам зарубежной прессы
|