ЗНАК СВЯТОЙ МАТРЕНЫ
Забрать Танюшку сразу не разрешили. И после первой встречи тетя Галя и дядя Витя, сказавшие, что будут ее мамой и папой, уехали к себе домой. Мальчишки подняли Танюшку на смех: «Не жди. Тебя не возьмут. Пообещают, а потом обманут!».
Они говорили это так уверенно. И Танюшка, хотя и спорила с ними, но когда легла спать, плакала.
Худая, угловатая, она была как гадкий утенок. К тому же у нее косил глазик...
Родная мама, воспитанница детского дома, бросила ее на чужих людей и уехала неизвестно куда. Когда девочку привезли в больницу на карантин, ее кожу сплошь покрывали болячки...
На следующий день приемные мама и папа приехали снова. Танюшка хотела задрать перед мальчишками нос, но передумала. Вид у них был, как у побитых собак.
Последние времена
Почему Галина Александровна стала приемной матерью? Ведь в Спасске в детских домах воспитываются около 100 детей, а в приемных семьях по всему району – всего 16.
Вроде бы понятно: дочери выросли, уехали в Пензу. Одиноко стало супругам Удодовым в большом доме.
На самом деле все гораздо сложнее.
Отец Галины Александровны, попав к фашистам в плен, натерпелся по самую макушку. Размышляя в те страшные дни о ценности жизни, поклялся: «Останусь жив, не позволю жене избавляться от детей, сколько бы Бог нам ни послал».
Слово свое сдержал. Вместе с Галей в семье было десять детей.
– Ляжем спать – мать хлопочет по хозяйству, – вспоминает Галина Александровна. – Проснемся на заре – она уже блинов напекла. Когда отдыхала?
Образованные дочери посчитали такую судьбу пережитком прошлого и, выскочив замуж, ограничились одним-двумя детьми.
Мать вздыхала:
– Сказано в Евангелии: не будут дети рождаться – придут последние времена!
Этот упрек глубоко запал в сердце Галины.
Брошенный ребенок ждет ее
Полтора года назад специалисты из районного отдела образования проводили в школе села Дубровки собрание и рассказывали, что политика страны теперь направлена на то, чтобы сиротских приютов было как можно меньше. А в Спасске их аж целых два! Мол, подумайте, женщины!
Удодова вернулась домой сама не своя. Помолилась в одиночестве святой Матрене и попросила: «Если это собрание для меня, пусть будет знак».
На следующий день встретила она свою сестру.
– Ой, видела во сне женщину. Платье у нее темное, а в то же время праздничное. Говорит: «Передай Галине, что брошенный ребенок ждет ее».
– Все, – закивала Удодова, – беру сироту из детского дома!
Сестра перепугалась:
– Да ты не заболела ли?
Вернувшись домой, Галина Александровна позвонила в отдел образования, сказала, что она согласна. Тут ей и сообщили про Танюшку.
Женщина три дня постилась. Потом всей семьей отправились в монастырь, где батюшка дал им благословение.
Галине Александровне не терпелось забрать ребенка домой.
– А вдруг она тебе не понравится? – удивлялся супруг Виктор Афанасьевич. – Ты же ее ни разу не видела!
– Как не понравится? Я ее уже люблю!
Ремень как лекарство
– Она целый год спала вместе со мной, – рассказывает Галина Александровна. – Обнимет руку, прижмется и засыпает. Все просила: «Скажи, что ты меня любишь».
Как правило, через некоторое время после того, как ребенок попадает в семью, он начинает чудить. Некоторые дети воруют, другие упрямятся, озоруют.
Танюшка ножницами истыкала обивку дивана и покромсала листья домашних цветов. Родители читали ей нотации, она падала на пол и дрыгала ногами.
Галина Александровна терпела-терпела, а однажды взялась за ремень... Истерики прекратились.
Некоторое время спустя, когда мама и дочка лежали в обнимку на кровати и разговаривали, Танюшка призналась:
– Я думала, не может быть, чтобы они меня всегда любили. Меня мамка бросила. Я когда цветы резала, хотела, чтобы ей было больно. А когда ремнем получила, поняла: вы меня любите по правде.
На том адаптационный период и закончился.
Лучшая профессия
Глядя на Галину Александровну и Виктора Афанасьевича, хочется придушить того змея позорного, который первым брякнул, а мы, дуралеи, все 90-е годы повторяли, что хороший человек – это не профессия.
Да только на хороших людях мир и держится! Свет их любви согревает окружающих, преображает.
Волосы у Танюшки отросли. Были темные, стали светлые – как у матери. Операция убрала косоглазие. Девочка поправилась и вышла вся такая ладненькая – чудо!
Галина Александровна прямо светится, рассказывая о том, как разумно ее шестилетняя дочка рассуждает на любые темы. С появлением ребенка у Удодовых как будто силы утроились. Хозяйство, дом – полная чаша. Кредит взяли на развитие ЛПХ. Ремонт затеяли: в комнатах стоят стеклопакеты – штук семь, не меньше.
Танюшку воспитывают в православной вере. Она ходит в храм, знает молитвы. Однажды, вернувшись из церкви, сказала отцу:
– А батюшка говорит: «Курить – чертям кадить!».
С папиросами глава семейства вскоре расстался.
– Когда Танюшка только появилась у нас, знаю, люди болтали, будто бы мы польстились на деньги, – с вызовом говорит Галина Александровна. – Почему же они, раз такие умные, не захотели «обогатиться»?...Теперь, я вижу, многие мне завидуют. Но взять ребенка так и не решаются. А я им твержу: не надо бояться трудностей, Бог обязательно даст силы воспитать дитя.
Марьям Енгалычева
|