ДЕЛОВАЯ РОСКОШЬ
Саммит АТЭС на острове Русский пройдет в стилистике деловой роскоши, умело описанной Ильфом и Петровым: «В номере, обставленном с деловой роскошью (две кровати и ночной столик), послышались конский храп и ржание: Ипполит Матвеевич весело умывался и прочищал нос». Современная деловая роскошь затеи обойдется стране в 10 миллиардов долларов, то есть в пять раз дороже Олимпиады в Ванкувере. Целесообразны ли подобные затраты?
Слабо обитаемый остров Русский получит дома, дороги, два моста и новенькое, с иголочки, население. Кроме людей на остров завезут машины отечественного производства и они станут оплотом левого руля в праворуком Дальнем Востоке. Всем бюджетом мероприятия мы покажем местным, что ездить надо на автомобилях с левым рулем, при чем лучше всего таких же новых, как и население. Чтобы эффект получился максимально ощутимым, отечественные автомобили для островитян изготовят на самом западе России и быстренько привезут эшелонами через всю страну. В этом то же есть определенный символ – прокатить назидательные автомобили из Калининграда во Владивосток. Минфин долго сопротивлялся и не хотел отдавать управделами президента страны тарелочку с голубой каемочкой с 5 миллиардами рублей ради одной недели саммита, поэтому истребованные на покупку машин 310 миллионов рублей отдал с легким выдохом. Как не трудно догадаться, торг здесь неуместен.
Учитывая, что страны АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества) покрывают 40% населения земли, было бы неудобно катать по острову первых лиц на старой технике. По протоколу полагается только новое. Поэтому первое лицо Папуа-Новой Гвинеи, Вьетнама, Тайбэя, Брунея и прочих держав — а всего в АТЭС 21 страна — получат по новенькому автомобилю. Поскольку управделами президента покупает 120 машин, то на остров заглянут еще и вторые лица, и третьи, и четвертые, и пятые. Возможно, не в каждой Гвинее найдется сразу пять первых лиц, но в более респектабельных странах с этой задачей справятся.
Ну, а чтобы роскошь получилась именно деловая, через всю страну эшелонами погонят автомобили отечественного производства марки BMW. Управделами заказал 30 машин модели BMW-750, каждая по цене чуть больше 5 миллионов рублей и 90 машин модели BMW-523, каждая почти по два миллиона руб.
Между делом интересно посмотреть в сторону «Mercedes», упустившего такой контракт. Ведь когда завозное население острова Русский разъедется руководить экономиками своих стран, машины откочуют в Москву и станут основой эскортов столичной челяди. Чтобы продать гораздо меньше машин, «Mercedes», как известно, пошел на дачу взяток, в чем признался перед всем миром, хотя следствие показало, что взятки-то он давал, да вот с нашей стороны их никто не брал. BMW, вполне естественно, себе ничего подобного не позволяет. Ради того и строили завод, чтоб быть отечественным производителем.
На сегодня в гараже управделами насчитывается 107 BMW 7-й серии, 179 BMW 5-й серии и 323 Ford Mondeo. И все они изношенные, дряхлые, непарадные, поэтому еще 120 BMW очень пригодятся, чтоб наконец-то было на чем прилично выехать в люди.
Сергей Асланян
|