ЖЕНЩИНА-ПРАЗДНИК
Наталья Хорохорина, звезда «Пиратов ХХ века», женщина-улыбка, она просто излучает счастье и удовольствие от каждого прожитого дня. А между тем ей никогда и ничего не давалось легко.
В кино ей чаще доставались роли героинь второго плана. Она играла их с блеском, но всем, даже далеким от кино людям, было понятно, что она способна на большее. Это “большее” Наталья воплотила на сцене: более десяти лет проработала в театре “Сфера”, переиграла весь классический репертуар, а сейчас плотно занята в антрепризных спектаклях, где ей подвластны и комедийные, и серьезные драматические характеры.
Но большинство зрителей помнят ее по двум ярким ролям в советском кино — в культовых “Пиратах ХХ века” и замечательной комедии “Белые росы”. До сих пор при встрече с ней кто-нибудь да скажет крылатую фразу: “Верка, замуж хочешь?” Кстати, без смеха, этот вопрос мог бы стать ключевым в ее личной биографии: она выходила замуж только тогда, когда очень этого хотела. Однако ни первый муж, ни второй не были под стать этой женщине, и семейная жизнь не оставила в ее душе ничего, кроме обиды и незаживающей раны. Но Хорохорина (соответствуя своей звонкой фамилии) не сдалась, не пала духом, не согнулась. Наоборот: она улыбается еще ярче, ямочки задорно играют на ее щеках назло непокорной судьбе. Она надеется, что своего мужчину ей еще предстоит встретить и лучшая роль у нее тоже еще впереди.
— Когда вы учились в Щепкинском училище, сниматься вам запрещали. А влюбляться?
—Никаких замужеств! Так нам было сказано еще на первом курсе. И мы занимались истово, не до свадеб. У нас на курсе учились только пять девочек, все, кроме меня, быстро определились с парами, а у меня любовь случилась только к концу четвертого курса с юношей по имени Виктор, который учился на курс младше. Он из породы красавцев, типичный социальный герой того времени: мужественная внешность, широкоплечий. Мы начали дружить, встречаться, я познакомила его с родителями. А потом он сделал мне предложение… Я понимала, что еще не готова к замужеству, не хочу семью, ведь я только заканчивала училище. Начиналась интересная театральная и киношная жизнь! И надо было прислушаться к своему сердцу, но… Влюбленная дурочка не смогла ему отказать. Мы поженились и стали жить вместе с моими родителями.
Мистическая история
— Лучших студентов Щепки обычно приглашают в Малый театр. Вас туда звали?
— А вот и нет… Там работала актриса моего типажа — Буканова, и посчитали, что два одинаковых типа — это много. Я потом видела эту актрису на сцене — ничего похожего на меня.
— А ваш муж?
— В отличие от меня он не побоялся пойти в Маяковку к Гончарову и стал актером этого театра. А я уехала в экспедицию в Крым: начались съемки “Пиратов”. Конечно, никто и подумать не мог, что этот фильм “взорвет мозг” целому поколению и побьет все рекорды проката. Мы все были молоды, многие впервые оказались на съемках, обстановка в группе сложилась замечательная — дружеская, шутливая, добрая. Из нас один только Коля Еременко, снявшийся в “Красном и черном”, уже считал себя звездой. Но я этот фильм не смотрела, Колю не знала, поэтому отнеслась к нему так же, как и ко всем остальным. И с него сразу же спала вся звездность, мы хорошо общались, дружили.
— Говорят, что разлука только укрепляет чувства. Как случилось у вас с мужем?
— Произошла мистическая история. Там, в Крыму, мне вдруг снится сон, что мой муж мне изменяет. Я проснулась ни свет ни заря и побежала на почту звонить в Ленинград, где Виктор с театром был на гастролях. (Мобильников ведь тогда не было. ) Я звоню ему в гостиницу, а трубку берет его коллега по театру. И я сразу понимаю, что он начинает мне врать: Витя, мол, куда-то вышел. Сердце у меня упало. Я очень любила его. А потом узнала, что грех произошел именно в ту ночь, сон мой оказался вещим.
Из командировки я вернулась первая. Сижу дома и жду его. По времени он уже должен приехать — а его все нет. Нет и нет… Наконец он приходит. Без вещей. И, пряча глаза, говорит, что хочет пожить у своих родителей. Собирает свои сумки и уходит.
И началась трагедия. Случился такой удар в моей жизни, после которого я думала, что уже не оправлюсь. Помню, возвращаюсь домой с автобусной остановки, идти надо через пустырь. Никого вокруг, я иду и рыдаю в голос, просто кричу от боли, непереносимой боли… Он женился на той актрисе, с которой изменил мне, но потом… Я думаю, потом она ему сделала еще больнее, чем он мне.
— Но разве вы не знаете старый рецепт — клин клином вышибают?
— Я старомодный человек. После мужа у меня никого не было на протяжении многих лет. Хотя, конечно, ухаживали мужчины, и среди них были симпатичные и достойные люди, но… Я пока сама не обращу внимание на человека, не влюблюсь — не могу принимать ухаживания и тем более отвечать на них.
Спустя много лет после развода я снова вышла замуж и родила дочь. Мы жили в моей комнате в коммуналке у метро “Университет”. Я очень любила свою комнату и район, в котором жила, но мне так хотелось отдельную квартиру! А в 90-е годы квартиру можно было только купить. И я стала собирать на нее деньги: все, что зарабатывала, складывала на счет в банке.
Второй обманщик-муж
— И кому же повезло стать вашим мужем?
— Его звали Владимир Соболев, и познакомились мы с ним банально — в автобусе. Правда, потом он рассказывал, что уже видел меня: один раз в Пицунде в актерской компании, а другой — в Доме кино на премьере. Он за мной наблюдал, оказывается, и вот — встреча в автобусе. Поначалу Володя мне не понравился, но он был настойчив. И потом, я так хотела любви! Стали вместе жить. И хотя судьба подавала мне сигналы, что он не мой человек, я эти сигналы не пожелала услышать.
Первый раз мои накопления погорели в дефолт 1998 года. Хотя в банке, куда я регулярно приносила на хранение свои гонорары, меня все предупреждали, что грядет катастрофа и деньги надо срочно забирать, я не верила: как это в государственном банке со вкладами может что-то случиться? Но в результате получила ровно половину того, что накопила, да еще и в рублях.
Я начала сниматься в рекламе, это легкие деньги: съемочный день короткий, а платят много. “Фастум гель”, лицом которого я являлась много лет, позволил мне все-таки накопить на квартиру, и в 2002 году мы решились на покупку. На семейном совете решили так: чтобы сохранить за собой комнату, я не буду выписываться, а Володя и Аня пропишутся в новой квартире. А поскольку я много работала — снималась, уезжала, — Володя взял все оформление нового жилища на себя.
— А с юристами вы не советовались перед покупкой?
— А зачем? Я же покупала квартиру с мужем, родным мне человеком. Правда, однажды в компании встретила юриста. Начала радостно рассказывать ему о своем приобретении. Он задавал какие-то вопросы, я отвечала, и вдруг говорит: “Знаете, Наташа, у меня такое впечатление, что квартира оформлена не на вашего мужа”. Я обалдела: “А на кого?” Он пожимает плечами: “На кого-то третьего”. Тут я оскорбилась, вскочила: “Как вы смеете оскорблять моего мужа, отца моего ребенка?”
Ну а дальше надо было делать ремонт. Я сняла все свои сбережения — до копейки — и отдала на ремонт и мебель. Решили так: Володя переезжает в новую квартиру — ее ведь надо сторожить, мало ли что! А мы с Аней остаемся в комнате, потому что дочке надо доучиться до конца учебного года, а школа тут рядом. Проходит совсем немного времени, появляется муж и заявляет, что жить со мной больше не хочет и подает на развод. Я поначалу не сильно расстроилась: наши отношения давно исчерпали себя, я сохраняла этот брак ради дочери. Но раз так получилось… Жалко, конечно, квартиру — придется делить все пополам. А он в ответ на это заявляет: “У нас все будет по закону”. И вот прихожу в суд. Я одна, а мой благоверный со своей матерью и с адвокатом. Сидит судья в ворохе бумаг и документов. И мне объявляют, что делить в общем-то нечего, что квартира оформлена на свекровь.
Вот так я снова оказалась одна, по-прежнему в коммуналке, да еще и за душой ни гроша. Был такой период, когда до зарплаты на телевидении (я вела программу “Библиомания”) было далеко, а денег не было ни копейки. А я ведь еще гордая такая — никогда ни у кого не могла ни занять, ни перехватить. Нет ничего страшнее отчаяния… Когда обида и боль держат за горло так, что нечем дышать. Когда кажется — от последнего, рокового шага уже ничто не может удержать…
Но у меня была Аня, дочь. Я заклинилась на своих страданиях, мне было так жалко себя, что я и не заметила, как рядом страдает моя дочь. И тогда я сказала себе: “Все, хватит!” В моей жизни ведь ничего не изменилось: я работаю, живу в той же комнате и в том же экономном режиме. Все как всегда…
Знаете, пережив всю эту ужасную историю, я поняла одну важную вещь: ни деньги, ни квартиры, ни золото-тряпки не помогают стать счастливыми. Обеспеченными, спокойными — да, но не счастливыми. Мне не очень везло в личной жизни, но я думаю: может быть, мой настоящий мужчина где-то еще ищет меня?
Ольга Белан
|