ПОБЕДИВШАЯ ГОРЕ
Выпускнице нижегородского вуза Екатерине Коротиной 22 года. Смотришь в глаза этой девушке, слушаешь, как она рассказывает о том, как проводит общественные акции по поиску неравнодушных людей, как помогает молодежи учиться танцевать, как мечтает поехать в Венецию и покататься на лодке - и не веришь, что пять лет назад девушке поставили диагноз «рак». Здорово, что она смогла его победить!
О страшной болезни она узнала в день рождения
- Еще в детстве я перепробовала все: ходила в театральную студию, потом в школу моделей Натальи Власовой меня занесло. На гитаре училась играть, танцевала хип-хоп, бальные, занималась художественной гимнастикой…
К старшим классам Катя попала в молодежный парламент при школе. Стала заниматься общественной жизнью подростков.
- Мы проводили благотворительные проекты, организовывали молодежные лагеря, - улыбается Катерина. – А потом я заболела.
О страшной болячке Катюша узнала случайно - сдала кровь в поликлинике, врачи забили тревогу : «Что-то неладно».
- Легла в больницу на профилактику, положили почему-то в гастроотделение и проверяли желудок, - говорит девушка. – Я тайком убегала домой, нужно было решить кучу дел в школе. Крутилась как белка в колесе. Мне сделали рентген, я ушла домой – завтра у меня был день рождения.
Утром позвонил врач и сказал: «Немедленно приезжайте!». Оказалось, что рентгеновский снимок после проявки весь засветился: у Кати обнаружили сразу две злокачественные опухоли. Одна пряталась между сердцем и легким, вторая выросла шишкой на шее.
- Я не худела, вообще чувствовала себя хорошо, - рассказывает Катерина. -А врач говорит - вторая стадия. Мама начала плакать, вокруг меня как будто разом кончился воздух. Я не могла дышать, вообще не понимала, что происходит. Так я оказалась в больнице.
«Бороться с недугом помогла незнакомая девочка»
Первые дни Катя вспоминать не любит – это было самое тяжелое время.
- Я все время ревела, страх был животный. Что будет завтра? Вокруг произносили такие страшные слова как «химиотерапия»… В детстве я лежала в отделении гематологии, до сих пор помню бледные личики лысеньких детей, которые лечились тогда от рака. Однажды ко мне в палату зашла незнакомая девочка. Моя ровесница, 17 лет.
- Чего ревешь? – спросила она меня. – Подумаешь, рак… Я вот тоже болела, и диагноз был у меня пострашнее – лейкоз. Но ведь вылечилась! Сегодня выписываюсь. Ты, давай, не кисни, возьми себя в руки. Если бороться с этой бедой, обязательно победишь! Я вот в институт поступаю, впереди столько дел. Поверь, рак – это не так страшно, как говорят и пишут. И все будет хорошо.
Меня как будто отпустило после этих слов. Я стала относиться к болезни по-другому. Поверила во врачей, в лекарства, которые тебе дают. Стала бороться!
Иногда нужно пить 80 штук в день: на завтрак нужно проглотить 25, на обед полную горсть, на ужин… Я видела, как девчонки тайком от медиков выкидывают лекарства в урну. Я же запихивала пригоршни горьких таблеток в рот и заставляла себя их проглотить. Давилась, но ела.
Мама старалась навещать Катю часто, дома за жизнь девушки молилась младшая сестренка. Несколько месяцев Катя круглосуточно была привязана к капельнице.
- Срывы были, как же, - вспоминает она. - На восьмое марта ко мне приехал дед, привез букет тюльпанов и хотел мне их подарить. Я упросила врачей и вышла из палаты навстречу. А ноги не идут, столько я лежала на кровати! Упала в обморок. Очнулась, встала, опять попыталась идти по больничному коридору – опять упала. Опять встала… Такое отчаяние меня охватило – настолько слаба, что не могу дойти до родного человечка! Так и не дошла я тогда до букета…
Ей капали «химию», а она бегала на репетиции выпускного
Катя не одна воевала с болезнью – лежали в отделении такие же боевые девчонки, как она.
- Мы и сейчас встречаемся вместе, делимся впечатлениями от жизни, за которую столько времени боролись. Называем себя «Пятеркой, победившей горе», - улыбается Катя. – Одна девочка родила малыша, другая удачно вышла замуж.
В больнице Катя времени даром не теряла – научилась вязать красивые штучки, сумки, шляпки. В палате отважная девушка провела полтора года.
Одну опухоль Кате вырезали, вторую решили «убить» химиотерапией.
-Волосы вылетают сразу же после первой «химии», – вспоминает Катюша. - Я не стала дожидаться этого. Была одна девочка, которой все это тоже предстояло. Потерю шевелюр мы воспринимали в шутку, чтобы себя подбодрить. Приходили друг к другу в палату, а волосы у нас длинные-длинные. «Давай, я сегодня тебя вот так постригу». – «А я тебя вот так!» Расстилали газетку и стригли друг друга. Когда волосы стали выпадать, я попросила маму привезти бритву…
Я настроила себя, что все это надо пережить. На улице носила парик. Да я ведущей была в нашей школе на выпускном! В перерывах между сеансами «химии» бегала на репетиции. Смотрю сейчас на фотографии – синева под глазами, худая, но улыбаюсь. Многие так и не догадывались, чем я больна.
Кате провели курс и лучевой терапии, опять капали «химию». Девушка тайком от врачей поступила в институт.
- Нельзя учиться на дневном отделении, потому что всегда есть риск подхватить на улице или в транспорте вирус и умереть, например, от банальной простуды, – рассказывает Катя. – От рака ведь не умирают, умирают от того, что иммунитет у человека на нуле, поэтому любая хворь может быть смертельной.
Я же – в паричке утречком в больницу, а потом в институт. Говорила себя: «Я смогу, я это переживу».
Студенческая жизнь закрутила Катюшу в водовороте событий. А потом Катя забрала документы из больницы.
- Настолько привыкла к больнице, что не понимала поначалу – все, больше не нужно ходить на уколы и капельницы, - улыбается Катя. – Ощущение какой-то пустоты было поначалу. Но оно быстро заполнилось учебой и студенческими делами. А парик я сняла впервые тоже в свой день рождения. Волосы торчали ежиком, но все равно это была уже прическа. Шла и боялась, что скажут однокурсники… Ничего, обошлось. Многие говорили: «Ты сменила имидж. Классно смотришься!» Из блондинки я превратилась в брюнетку. Говорят, что так часто бывает после «химии». Но это ерунда.
«Важно помочь детям поверить в жизнь»
В гематологическое отделение больницы Катя все равно приходила – просто так.
Я стала работать в агентстве по организации праздников после учебы, - рассказывает девушка. – Давно сотрудничаем с НОНЦ – благотворительным фондом помощи онкобольным детям. Вот и ходила вместе с другими девочками к больным детям – в то самое отделение, где я лежала совсем недавно. Устраиваем детям праздники, рисуем с ними, делаем поделки. Чтобы они хоть на час забыли, что находятся в четырех стенах…
Однажды во время визита Кати в больницу к ней подошла врач и попросила поговорить с девочкой, которая поступила недавно.
- Она с таким же диагнозом, как был у тебя, лежит, плачет неделю. Поговори с ней! Помоги вселить надежду.
Я точно так же, как когда-то другая девочка. Вошла в палату. Точно также улыбнулась и сказала: «Чего ревешь? Я в этой же палате лежала, такой же диагноз. Посмотри. У меня все хорошо, и у тебя все будет хорошо. Надо только верить!
Долго мы с ней говорили. Когда я уходила, девочка провожала меня улыбкой.
Знаете, это самое главное – когда ты не просто помогаешь, а меняешь что-то в жизни другого человека. Помогаешь ему выжить. Просто добрым словом, добрым советом. Я рада, что победила, каждый день молю Бога, что он мне помог. Уверена, этим детям тоже можно помочь. Главное - вовремя.
Н. А.
|