ПРИКАЗ - НЕ ПУСКАТЬ ИНВАЛИДОВ В МЕТРО!
Инвалиды и дети в колясках в Санкт-Петербурге официально объявлены людьми второго сорта: им запретили пользоваться метро. Сотрудников метрополитена, которые проявят к ним сочувствие, начальство жестоко штрафует. Учитывая убожество наземного транспорта в северной столице и пробки, это означает: Питер избавляется от калек, запирая их по домам.

Инвалиды протестуют и в своем гневе готовы сравнивать чиновников с фашистами.
Места, куда был запрещен вход с колясками, детскими и инвалидными, и прежде существовали. Это немецкие концлагеря. Причина была чисто техническая: для организованного входа инвалидов оказались не приспособлены двери газовых камер. Поэтому нацисты немощных не травили газом, а сразу отстреливали, педантично фиксируя расходы на патроны.

Жене Гуровой 21 год, из них 11 она вынуждена передвигаться в коляске. Четыре года назад, окончив школу с золотой медалью, она могла поступить в любой вуз, но выбрала заочную Академию печати. Чтобы ездить только на сессии. Она с детства усвоила, что это такое — быть инвалидом в Петербурге.

— Мне еще повезло. Раньше мама с папой всюду сопровождали, а теперь — Миша, — улыбается Женя своему другу.
Миша всегда рядом, он даже рабочий график под ее сессию подстраивает. Когда мы встретились у метро «Технологический институт», он как раз толкал коляску по ступенькам на вход в вестибюль. Что будет дальше — я уже знала. Женя успела рассказать: несколько дней назад ее не пустили на соседнюю «Пушкинскую».

— Утром-то 15 июня я приехала в институт, как обычно, на метро, — говорит она. — А днем, после зачета, уехать не смогла. На станции дежурный сказал, что им запрещено пускать инвалидов-колясочников.
Тогда девушка была так обескуражена, что ничего не возразила, просто расплакалась и позвонила отцу. Тот приехал за ней на такси. Это 600 рублей в один конец.

И вот мы вместе с Женей и Мишей пытаемся пройти на эскалатор. Я опускаю жетон… Дежурный преграждает Жене путь.
— Извините, не могу вас пустить, — молодой парень прячет глаза. — Мы все сами в шоке, мы на вашей стороне… Но у нас есть указание начальства — не пускать инвалидов. И детей в колясках…
Парень продолжает смущенно лопотать. Выясняется: он бы рад пропустить девушку, но его за это оштрафуют на 8 тысяч рублей.

Пара звонков в администрацию метрополитена — и ситуация дошла до абсурда. Оказывается, никакого письменного распоряжения насчет инвалидов не существует, их тормозят перед эскалатором на основании… устного распоряжения начальника питерской подземки Владимира Гарюгина.

В справочной службе, куда мы обратились по совету участливого дежурного, женский голос отрезал: «Вас не пустят. Могу подсказать адреса, куда направлять жалобы».

После того как справочная послала нас с Женей по известному ей адресу, я обратилась к руководству подземки. Помощник начальника Санкт-Петербургского метрополитена Денис Руденко ответил на звонок быстро и чрезвычайно любезно: «Секунду!». Положил трубку и перевел аппарат в режим факса. Дозвониться до него удалось только через 3 часа. Он ошарашил меня с ходу, сообщив ласковым голосом: никто не запрещает инвалидам ездить в метро, им всего лишь нельзя… пользоваться эскалаторами.

— А вы знаете способ ехать в метро, не пользуясь эскалатором? — осторожно поинтересовалась я.
— Конечно! — обрадовался собеседник. И назвал четыре-пять станций, где эскалаторов нет. Дескать, ими пусть и пользуются.
Потом господин Руденко спокойно признал: да, никакого письменного документа о запрете не существует.
— Просто эскалаторы не предназначены для перевозки инвалидов-колясочников, — объяснил он.

Метро в Санкт-Петербурге существует с 1955 года. Да, оно изначально не было приспособлено для людей с ограниченными возможностями. И новые станции тоже, вопреки всем законам, не оборудованы для инвалидов. Иногда встречаются кустарного вида «рельсы», но Женя с Мишей говорят, что лучше уж толкать коляску по ступенькам: лестницы такие крутые, что катиться по «самопальным» пандусам опасно. На переходах нет и такой малости. Даже двери такие тяжелые и тугие, что их и здоровому человеку трудно открывать.

Но к этому питерские инвалиды приспособились. И полвека метро оставалось для них самым доступным видом транспорта. А теперь выяснилось, что эскалаторы «не предназначены»?

— У нас есть соответствующее заключение завода-изготовителя, — с явным удовольствием добавляет господин Руденко.
И продолжает меня удивлять: оказывается, «соответствующее заключение» завод-изготовитель выдал 3 года назад — летом 2008-го.
— Почему же вы еще тогда не «запретили» инвалидов? — интересуюсь.
— Теперь мы стали внимательнее относиться к безопасности пассажиров! — с гордостью сообщает господин Руденко.

Руководство петербургского метрополитена озадачено вопросом: а вдруг тяжелая коляска сорвется с эскалатора и покатится на людей?
— А бывали такие случаи? — спрашиваю.
— Бывали, — уверенно отвечает господин Руденко.
Никто из тех, к кому обращались, не смог ни одного подобного случая привести в пример. Дело в том, что все современные — и даже не очень современные — инвалидные коляски оборудованы тормозами. Кроме того, маломобильные люди не рискуют передвигаться по городу в одиночку.
— Я просто ставлю коляску на тормоз, а тот, кто едет со мной, родители или Миша, стоит рядом и ее придерживает, — говорит Женя.
Я не могла не спросить совета у помощника начальника метро: как передвигаться по городу инвалидам?
— Пусть ездят на наземном транспорте, — мы говорили по телефону, но я просто увидела, как господин Руденко пожал плечами.

Да, наземный транспорт…
— На днях, когда меня в очередной раз не пустили в метро, мы полтора часа ждали автобуса под дождем, — горько усмехаясь, комментирует эту идею Женя. — На метро была бы одна остановка. Автобусы подходили, но не было низкопольных, куда мы могли подняться…

В Петербурге действительно очень мало низкопольных автобусов. Есть и другая проблема: город стоит в пробках, в автобусе это тяжело и здоровому человеку. А инвалиду на больные ноги еще и каждую минуту кто-то норовит рухнуть: таковы дороги и мастерство шоферов. Зимой на остановке инвалид в коляске не может попрыгать и согреться, в дождь ему не забежать в магазин… Можно перечислять еще много «мелочей», о которых не задумываются люди благополучные. Вроде начальника питерского метро Гарюгина.

Надо признать, что проблема опасности коляски на эскалаторе существует. Но везде, кроме Петербурга, ее решают. Например — строят лифты. Это вопрос космического масштаба для питерского метро, которое не в состоянии даже двери поменять и пандусы установить. Поэтому, учитывая особенности питерской экономики и жизнеустройства, остается второй способ.

Нам с Женей это невольно продемонстрировали дежурные на станции «Площадь Ленина». Рискуя нарваться на штраф, они не стали выполнять человеконенавистническое указание начальства. Просто один из них, ни слова не говоря, почти незаметно для нас встал на эскалаторе — на пару ступенек ниже Жениной коляски. Я не смогла рассмотреть имени на бейджике этого инспектора. Но спасибо ему — за деликатность и за храбрость.

Ирина Тумакова

Комментарии наших читателей

Григорий, Питер 4685 дней назад в 22:11:00
Вот уж действительно администрация метро - это настоящие фашисты. Ни Бога не бояться, ничего. Сволочи.
Леня 4684 дня назад в 21:37:30
Ребята!!!! Что ж творится в нашей стране?? Bs совсем оскотинились? Или еще чтой то человеческое у нас осталось? :o >(

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

июнь_2011

Специальное предложение

"Услышь меня! Я рвусь к тебе"

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!