ДЛЯ БОГА НЕТ НИЧЕГО НЕВОЗМОЖНОГО!
Существуют довольно много примеров, когда священнослужитель отказывается от сана, чтобы быть врачом, учителем или еще как-либо помогать окружающим, есть и наоборот обычные люди, испытавшие какое-либо потрясение и пришедшие в церковь и отказавшиеся от всего мирского. Но таких, которые бы совмещали светскую деятельность и труды священнослужителя едва ли не единицы.
К последней категории относится и отец Валерий. Он не только иерей (младший титул «белого» священника, - Прим. авт.) и служит в храме, но еще и практикующий хирург.
Накануне Дня медработника, который празднуется в нашей стране 19 июня, мы встретились с этим необычным человеком.
- Тяжело совмещать работу хирурга, и священника? – поинтересовалась я, когда отец Валерий, для прихожан, или Валерий Владимирович, для пациентов больницы, выкроил время для разговора.
- Каждый человек несет свой крест, и Бог не дает тяжелее, чем человек может пронести. Да это тяжело, но, в то же время, когда я вижу, что помог человеку как врач, на душе очень хорошо, помог человеку как священник - на душе опять очень хорошо. Духовная награда никогда не заменит материальную. Когда ты видишь глаза человека, которому ты смог помочь, могу вас заверить, ничего с эти не сравнится. Представьте, что вы видите благодарные глаза матери, у которой выздоровел ребенок, жены, которая обрела практически погибающего мужа. Труд это нелегкий, но очень почетный, и я во многом благодарю Бога за то, что он дает силы совмещать пастырскую и врачебную деятельность.
- Помогает вам в работе хирурга то, что вы еще и священник?
- Это помогает особенно в общении с тяжело болящими и умирающими людьми. Например, объяснить родным пациента, у которого рак 4-й стадии, что его не спасешь, очень трудно. В таких случаях люди часто прибегают к помощи батюшки. И здесь получается, что я могу объяснить происходящее и с точки зрения врача, и с точки зрения священнослужителя, что нужно смириться и помочь спасти душу умирающего. Важно чтобы человек искренне покаялся в своих грехах.
Бывает, когда полночи проводишь в операционной, к утру кажется, что сил уже нет. Прихожу в храм, а впереди ведь еще богослужение… Я не знаю, откуда силы берутся, но кажется, служил бы еще в церкви и служил.
- А чудеса исцеления в вашей практике были?
- Любое исцеление - это чудо. А так… Были, конечно. Примерно год назад, пригласили нас соборовать 73-летнего дедушку. У него был тяжелейший инсульт с полнейшей парализацией. Мы приехали, пособоровали его и уже уходя, шуткой, я сказал, мол, в следующий раз встретите нас на своих ногах. Проходит месяцев пять, в храме раздается звонок, приглашают священника освятить квартиру. Мы приехали, открывает дверь пожилая женщина. «Батюшка, здравствуйте! А вы меня не узнаете?»Я ей ответил: «Лицо знакомое, но вы знаете, много народа обращается, всех сразу не вспомнишь». После этого в коридор вышел тот самый дедушка, и говорит: «Батюшка здравствуйте, не узнали? Вы же сказали, чтобы я вас в следующий раз на ногах встретил, вот - встречаю».Чудо? Чудо! Для Бога нет ничего невозможного! Священник не творит чудеса, все происходит по воле Божьей.
- Как вы стали священником?
- Не могу сказать, что с самого детства ходил в церковь. Это неправда и неправильно. Учась в медицинской академии, постепенно, начиная где-то с третьего курса, я начал посещать богослужения. У меня появилось очень много вопросов, на которые я не мог найти ответы. Может, это было любопытство, может я не мог понять, почему у одного человека происходит так, а у другого иначе. Где эти ответы можно получить? Ни в каких книгах и журналах ответа не находил. И поэтому обратился к Богу. Я начал постепенно приходить в храм. Сначала не достаивал службы до конца. Потом вошло в привычку и смог отстаивать всю службу. После окончания академии переехал в Тулу. Ходил в храмы. А потом стал алтарничать в одном из них в честь святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Потом довелось побеседовать в то время еще с архиепископом Тульским и Белевским, а сейчас Митрополитом Алексием. Он меня рукоположил в священники (это при том, что отец Валерий не заканчивал семинарию, - Прим. авт.).
- Сколько лет работаете хирургом и когда стали священником?
- Хирургом я работаю с 2000 года, а рукоположили меня в 2008-м. Моя семья, да и все родные, восприняли этот серьезный шаг очень хорошо.
- На территории больницы, где вы сейчас работаете, строится храм в честь Святого Праведного Иоанна Кронштадтского. У кого появилась идея его возвести?
- Сразу у огромного количества людей. Это желание нашего Митрополита Тульского и Белевского Алексия, желание сотрудников больницы, желание администрации больницы, администрации города и спонсоров.
Юлия Богомолова
|