ВОЗРАСТЬ ЧУВСТВАМ НЕ ПОМЕХА!
18-летняя Надя Скобелева и 24-летний Василий Скляров познакомились в далеком 58-м. Оба жили и работали в лесу неподалеку от станицы Баговской Краснодарского края. Парень заготавливал древесину на лесопилке, девушка там же трудилась клепальщицей. Когда Надежда увидела высокого брюнета, бодро шагающего через весь цех, поняла, что пропала.
- Вася тогда только из армии вернулся - статный, красивый, недоступный такой, - совсем по-девичьи улыбается 70-летняя пенсионерка с лучистыми глазами. - Подружки мои заглядывались на него, ну и я тоже по уши влюбилась. На взаимность не рассчитывала - невзрачная такая была. Но ведь неказистым и корявым тоже хочется любви! Начала посматривать на него, взгляды пылкие бросать.
- Она меня глазками-то и взяла, - деловито заявляет суженый.
Смена у девушек начиналась в шесть утра, а у лесорубов - в восемь. Как-то Надежда пришла в цех, а Василий стоит за ее станком и скромно так улыбается.
- Как погнал он на нем, агрегат вперед толкает, а кнопка летит в разные стороны, не успевали хватать и складывать. Все бабы стоят в недоумении, а Васька мне помог и в лес отправился свое дело делать, - хихикает Надежда Герасимовна. - А потом подошел и говорит так тихо: «Я тебя готов всегда выручать, а ты отдыхай».
Встречи молодых стали частыми. Они стали заглядывать на импровизированную танцплощадку, где каждый вечер устраивались пляски под гармошку с балалайкой. Но гвоздем «лесной» концертной программы всегда был Вася, который играл на гитаре и пел душевные песни. Посиделки затягивались далеко за полночь, спать совсем не ложились.
Предательства не простил
- Через год нас вместе перевели на другой участок леса, уж там мы конкретно задружили, - рассказывает пенсионерка. - И в одну из лунных ночей Яковлевич мне шепнул на ушко: «Давай поженимся!». Я тут же согласилась и решила рассказать обо всем маме.
Увы, родные Надежды ее выбор не поддержали. Семья оказалась против отношений и категорически запретила встречаться с лесорубом. Старший брат забрал девчушку с собой на побережье - от греха подальше.
- Тогда были другие нравы, я не могла ослушаться, поэтому и поехала, - плачет женщина. - Ничего Васечке не сказала, молча исчезла из его жизни. Через год вернулась, а его и след простыл...
Когда Скляров все узнал, он не смог простить поступка любимой и уехал в Шахты Ростовской области.
- На тот момент у меня было четыре класса образования, - подхватил рассказ Василий Яковлевич. - Детство послевоенное, в школу ходил в обносках, порою в одних трусах. А как уехал, назло отучился, потом поступил на авиатехника. Проработал по специальности 20 лет. Встретил хорошую женщину, поженились, дочь родилась. О Наде только вспоминал, да и то с обидой. Не искал ее, она же отказала.
В 1990 году у мужчины умерла жена, взрослая дочь уехала жить в Белоруссию. А он решил вернуться на малую родину. Поселился на краю леса отшельником, ходил за ягодами да грибами, ни с кем не общался.
Надежда Герасимовна тоже вышла замуж, после рождения двух детей устроилась санитаркой в больницу. Жили хорошо, да вот только воспоминания о первой любви все покоя не давали - мучила совесть. Наверное, поэтому после смерти супруга женщина отказалась переезжать к детям в другой поселок, как они ни уговаривали. Все надеялась, что вернется Василий, и попросит она у него прощения.
Друг друга сначала не узнали
- Зашел в нашу станицу как-то табор цыган - шумные, бабы - в юбках цветастых, мужики - в рубахах красных, прямо как в кино. Одна из чернявеньких женщин и поведала мне, что на опушке леса старик поселился. Мол, 13 лет один живет, в военной форме постоянно ходит. У меня аж сердце зашлось - не мой ли это Васечка? - прижимает руки к груди Надежда Герасимовна, будто снова те мгновения переживает.
Через почтальоншу передала ему свой телефон с просьбой позвонить. Когда раздался звонок, аж замерла - точно знала: он.
- Помнишь меня? - спросила она.
- Помню, - вздохнул он.
- Но когда встретились, не узнали друг друга. Навстречу шел заросший старик, совсем не тот, каким его помнила. Сначала испугалась, а потом подумала: «А чего ты, старая, хотела? Прошло 45 лет! Я ведь тоже не та пампушка с косичками, что раньше, хромой стала и никудышной». Постояли, поговорили. А через время предложила съехаться: мол, я ничья, ты ничей, давай объединимся, - женщина трогательно берет за руку любимого пенсионера.
Когда дети узнали о решении родителей, плакали от счастья. И стали еще чаще приезжать в гости.
У Надежды Герасимовны отказали ноги, и Василий Яковлевич трогательно заботится о суженой. И кипенно-белые занавески он крахмалит, и закатки делает, и любимое блюдо Наденьки - утку в ореховом соусе - готовит, и за огородом следит. А еще вывозит любимую на улицу в инвалидном кресле, и пара, как в молодости, под звездным небом часами гуляет.
- Нас друг другу Бог послал, - говорит супруг. - Прошла целая жизнь, но мы помнили друг друга. Теперь вот пытаемся наверстать упущенное. Не ссоримся - времени на это нет. Есть, конечно, свои сложности (смеется). Надя не ходит и храпит по ночам, а я хромой и громко кашляю. Но главное ж не это. Хотите верьте, хотите нет, но мы друг друга действительно любим. Возраст чувствам не помеха!
Юлия Юсупова
|