ДЕТИ ЗА НАШ ЧЕБАРКУЛЬ
В городе Чебаркуль Челябинской области родилось детско-взрослое объединение, которое будет инициировать и реализовывать проекты, связанные с развитием города и участием в этом детей и молодёжи. Инициатором этого дела стал глава администрации города Андрей Викторович Орлов и группа школьников и педагогов местных школ.
Идея создания объединения «НАШ ЧЕБАРКУЛЬ» родилась со следующего. В ходе встреч главы администрации города со школьниками выяснилось, что подавляющее большинство из них хотят уехать из родного города и не возвращать в Чебаркуль после окончания ВУЗов и техникумов.
Проблема не нова. Она характерна для подавляющего большинства городов и сёл России. Но здесь школьникам предложили оценить самим эту проблему, провести анкетирование среди своих сверстников - сколько, куда и почему хотят уехать. По итогам анкетирования выяснилось, что большинство хотят уехать в крупные города (в основном, Москву и Санкт-Петербург), учиться и работать в юридических и экономических секторах, госслужбе и получать заработную плату в 2-3 раза больше, чем средняя зарплата в городе сегодня. Тогда ребятам было предложено смоделировать ситуацию с вопросом: «А что бы заставило их остаться учиться и работать в родном городе?»
В результате обсуждений родились идеи 4 проектов, которые позволили бы подросткам и молодёжи более активно участвовать в жизни своего города, создавать его образ в будущем.
Первый проект связан с созданием исторических страниц предприятий города в электронном виде. Школьники, работая с кадровыми службами предприятий, смогли бы заполнить многочисленными фактами историю их создания и развития. Фотографии с биографиями управленцев и рабочих разных лет, материалы из многотиражек, интервью с ветеранами этих предприятий оживили бы эти страницы. А школьникам представилась уникальная возможность соприкоснуться непосредственно с историей родного города, края.
Второй проект «Преображённый город». В электронном виде представляется сегодняшняя картинка какой-нибудь территории в городе и создаётся новая, преображённая версия этой же территории (несколько вариантов), выполненная в электронном виде. Обсчитывается приблизительная стоимость Проекта. И это размещается на сайте города, что бы жители смогли выбрать наиболее понравившиеся варианты. Одновременно, идёт поиск инвесторов среди бизнеса и граждан. Т.е., в электронном виде, создаётся обновлённый город, как образ – к чему нужно стремиться, потому что этого образа у большинства жителей нет. Нет образа будущего – нет и будущего.
Третий проект связан с привлечением для образовательного и спортивного туризма школьников других городов РФ в Чебаркуль. В этой местности много прекрасных озёр, есть Ильменский заповедник, ряд горнолыжных трасс. Располагаясь на территории образовательных учреждений города, школьники различных регионов РФ, а возможно, и зарубежья, могли бы более активно взаимодействовать друг с другом в образовательных, культурных, спортивных мероприятиях.
Одним из итогов анкетирования стал тот факт, как мало школьники знают о мире профессий, о требованиях, предъявляемых сегодня к работникам. Очень важно понять отношение к труду школьников и молодёжи – с какого возраста нужно начинать трудовую практику и в каких сферах? Поэтому, участники детско-взрослого объединения решили задавать эти вопросы политикам, бизнесменам, деятелям культуры и СМИ. Первые письма уже написаны и отправлены Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу, а так же губернатору челябинской области. В этом четвертом проекте важно получить весь спектр мнений и представлений людей на темы профессионального самоопределения, труда детей и молодёжи.
Важной составляющей проектов является то, что часть участников проекта будут получать заработную плату от предприятий, организаций, поддержавших эти проекты и службы занятости.
Презентация новых проектов состоялась 13 апреля на заседании ТОРа (территориальное объединение работодателей Чебаркуля). Бизнес обещал подумать…
Вот что говорят ребята о проектах, и какие цели они хотят достичь.
1. Пискулина Ангелина 8 класс, МОУ СОШ №7 - «Я хочу, чтобы мой родной город стал чище и лучше».
2. Стрелкова Светлана 8 класс, МОУСОШ №7 - «Я хочу научиться работать в команде и познакомиться с новыми и интересными людьми»
3. Туринцева Анна 8 класс, МОУСОШ №7 – «Наш город – это очень обширная история. Город богат предприятиями. Очень интересно узнать историю своего города и предприятий, находящихся на территории моего города».
4. Копытова Анна 8 класс, МОУСОШ №7 – «Мне бы хотелось улучшить места отдыха в родном городе, чтобы было, где проводить свободное время».
5. Бархатова Анастасия 10 класс, МОУСОШ №4 – «Мечтаю познакомиться с новыми людьми, попробовать себя в коллективной работе, улучшить город, в котором мы живем, найти общий язык со взрослыми людьми во время работы».
6. Еремина Елена 10 класс, МОУСОШ №4 – «Мне бы хотелось преобразовать наш город, узнать людей, которые живут в нашем городе. Хотелось бы понять себя и узнать чем бы я хотела заниматься в будущем».
7. Филиппов Сергей 10 класс, МОУСОШ №1 – «Я бы хотел чтобы в нашем городе было много различных спортивных сооружений, в том числе развлекательных».
8. Андреев Антон 10 класс, МОУСОШ №1 – «Работать в команде, добиваться результата, знать как делать и что делать, чтобы детям и молодёжи было в городе интересней».
9. Усцелёмова Елена 8 класс, МОУСОШ №6 – «Я хочу, чтобы большее количество ребят научились что-то реально менять в лучшую сторону в том месте, где они живут, учатся».
Николай Махнев
|