Елена ПРЕСНЯКОВА, певица: ПУБЛИКА МЕНЯ ЗАВОДИТ, ПИТАЕТ И В ТОНУСЕ ДЕРЖИТ
В свое время эта энергичная и заводная блондинка оставила ради роли бабушки сцену, а потом с триумфом вернулась. Хотя до сих пор уверяет, что роль хранительницы домашнего очага ей гораздо ближе. Близкие люди в один голос твердят, что она может приручить любого, даже самого сложного человека.
Друг подменяет мужа
Сорок пять лет назад юная Лена вышла замуж за Владимира Преснякова. Семья у них и поныне крепкая. На сем зиждется их союз? Елена рассказала:
— Петрович (так она обычно называет мужа. — М.С.) — настойчивый, на нем все держится. А у меня такой характер… я не самостоятельная. Когда вышла из родительского дома, мне сразу надо было к кому-то пристать, прислониться. Не только по жизни, но и в быту. Я ничего одна не могу, мне одной не интересно. Если Петрович занят, звоню кому-нибудь из друзей, часто Алику (Олег Слепцов, солист группы. — М. С.) — мол, нужно по магазинам. И они едут со мной — и пообедаем зайдем, и покупки сделаем.
— Значит, вы по психотипу — взрослая девочка. А вашим поверенным может быть только мужчина?
— Или подруга — я верю в женскую дружбу. Объяснение другое: мое окружение — мужчины, это связано с работой, так сложилось.
— Муж не ревнует?
— Он спокойно к этому относится, даже рад. Потому что, например, на юг он не ездит — не любит пляжи, жару, суету выносит только гастрольную. А я обожаю побултыхаться, позагорать, я одержима морем. И Петрович меня с Аликом отпускает на юг.
Юбилей «Самоцветов»
В ноябре 1971 года выпускник Московской консерватории Юрий Маликов собрал вокально-инструментальный ансамбль «Самоцветы». Это название моментально облетело страну, у ансамбля появились миллионы поклонников. Хитами стали многие песни, среди которых до сих пор известные: «Мой адрес — Советский Союз», «Вся жизнь впереди», «Как прекрасен этот мир», «Все, что в жизни есть у меня».
К середине 80-х ВИА сменили диско-группы, ансамбли прекратили концертную деятельность. Но в 90-х Юрий Маликов решил отметить 25-летие «Самоцветов», и эфир телевизионного полуюбилея в программе «Золотой шлягер» почти законодательно ввел в нашей стране моду на ретро. Неожиданный успех этой телепередачи побудил основателя «Самоцветов» возобновить гастроли. И затея оправдала себя.
40-летие группы музыканты и вокалисты популярного ВИА отметили вместе с 65-летием солистки Елены Пресняковой. Супруг преподнес Елене ценные часы, сын — крестик с бриллиантами. А все вместе родственники и друзья подарили юбилярше концерт в Театре эстрады.
— Собралось много гостей, — рассказывает Елена, — Леонид Агутин, Анжелика Варум, Маршал, Лариса Долина, а сын Володя пригласил Лайму Вайкуле.
— Как вы полагаете, что такое гламур, а что — псевдогламур?
— Что такое гламур, я так до конца и не понимаю, потому что в этих кругах не вращаюсь. Вижу передачи, разглядываю журналы, понимаю, что это о моде, тусовках, крутых тачках… А что такое псевдогламур?.. Да, наверное, вот это (обводит руками компанию своих коллег по ансамблю, смеется. — М.С.)! Я очень ровно отношусь к разным наворотам. Когда меня спрашивают, мол, какое у вас платье, я теряюсь — ой, посмотрите, пожалуйста, на ярлычке, я забыла. Кто разбирается во всем этом, определяет с первого взгляда, спрашивает — о, у тебя сумка от такого-то кутюр? Отвечаю, что вроде бы да, не заостряла внимания на этой информации…
Никита был главным
Минут пятнадцать до выхода на сцену. Елена Преснякова мнет сигарету, по-хулигански делает вид, что ломает ее, но так и не решается…
— Вы бросаете курить?
— Еще нет. Когда у Вовы (известного певца, сына четы Пресняковых. — М.С.) с женой Наташей родится ребеночек, сразу брошу, обещаю… Я сына поторапливаю: давай быстрей, а то я и умереть так могу из-за вредной привычки!.. Но батюшка один сказал, что о рождении человечка нельзя постоянно думать, должно само собой произойти.
— У Владимира и Кристины Орбакайте сын уже взрослый, у него у самого невеста, а оба родителя в своих новых семьях могут осчастливить его братиками и сестричками…
— У Никиты сейчас отношения крепкие, он живет вместе со своей девушкой Аидой, но о свадьбе пока не говорят…
—Елена, что вас в жизни радует?
— Народ, наша публика. Меня это действительно заводит, питает, сил дает, в тонусе держит. Мне мама эту старинную присказку часто повторяла: будет плохо — иди в народ. И это работает! Когда дома сидишь — то локоть почему-то заболел, то еще что-то. А становишься перед зрительным залом, даже если организм дал какой-то сбой, все становится хорошо. Потому многие бросить сцену просто не могут, и мне не хочется.
— У вас были продолжительные периоды без сцены, это болезненно?
— Когда Никита родился, я ушла со сцены даже с удовольствием. Но это потому, что внутренний настрой такой: тогда для меня Никита был главней всего. Его родители мотались по гастролям, работали, я на себя взяла малыша.
— А сейчас он ценит ту вашу самоотверженность?
— Да! Как-то приехал ко мне, ему лет 19 было, смотрит — все у нас осталось как в его детстве, та же трехкомнатная квартира с обычной ванной. Она его больше всего и поразила: «Лена, как я мог туда помещаться, она такая маленькая?» Я тоже на него смотрю — не верится, что он туда влезал, теперь-то у него нога сорок седьмого размера!
Мила Славская
|