БЛИЗНЯШКИ АРНТГОЛЬЦ, КАК ЧЕХОВСКИЕ СЕСТРЫ, ВСЕ ПОВТОРЯЛИ: «В МОСКВУ, В МОСКВУ!»
Татьяна, старшая, рассказала, как они покоряли столицу.
- Вы обе хотели учиться в Школе-студии МХАТ, но приняли туда лишь одну из вас. И тогда вы решили идти в Щепкинское училище. Для вас так принципиально было учиться вместе?
- Мы очень этого хотели. Ведь приехали в Москву, едва выпорхнув из-под родительского крыла, вчерашние школьницы, и поодиночке нам пришлось бы куда сложнее. И на студенческой скамье, и в общежитии, и на учебной сцене...
Однако, признаюсь, увидев своими глазами мясорубку на вступительных экзаменах, рассматривали все варианты, включая возвращение в родной Калининград. Учись мы по отдельности, наверняка наши жизни складывались бы иначе. Но об этом даже не хочу думать.
- Вы приехали с одинаковым репертуаром?
- Нет, мой был с акцентом на характерность, а у Оли — глубоко лирический. А вместе мы пели на два голоса редкую фольклорную песню.
- Родители назвали вас в честь героинь «Евгения Онегина»?
- Получилось, что да. Наша бабушка по маминой линии попросила, что если родится девочка, назвать ее Ольгой — в честь своей погибшей на фронте сестры. А когда родители узнали, что будет двойня, то сразу вспомнили Пушкина. Поскольку я родилась на 20 минут раньше, меня назвали именем старшей сестры — Татьяны.
Кстати, с ней связано одно воспоминание. В институте мы делали курсовую работу по «Евгению Онегину». И мой педагог Наталья Штода доверила мне письмо Татьяны к Онегину. Работали долго, но ничего путного не вышло. Меня настигла несчастная любовь, и на нервной почве пропал голос. Читала письмо Татьяны осипшим голосом, мне до сих пор неудобно.
- Видно, влюбились крепко!
- Если бы меня в тот момент позвали на Крайний Север жить в юрту, я бы все бросила и уехала... Слава богу, что не позвали, и все обошлось без жертв.
- Соглашаясь выйти замуж за Ивана Жидкова, вы держали в голове, что он актер с очевидной перспективой?
- Я знала Ваню как актера еще до личного знакомства. Смотрела «Грозовые ворота», «Нулевой километр», слышала о нем от агентов и режиссеров. Поэтому вряд ли смогу ответить на вопрос: «А вышли бы вы замуж за Ивана Жидкова, если бы он не был Иваном Жидковым?» Но могу сказать, что талант — одно из самых притягательных качеств мужчины и, возможно, самый важный сексуальный фактор.
- Вы — молодая красивая успешная женщина, не знаете отбоя от режиссеров, предлагающих роли. Наверняка сталкивались с завистью коллег по цеху.
- Я не червонец, чтобы нравиться каждому. А что-то кому-то доказывать — зачем? Одним нравится моя игра, другие считают, что Татьяна Арнтгольц — бездарная актриса, и имеют полное право на свое мнение.
Кто-то говорит, что Арнтгольц слишком много на экране и она нас заколебала: «Неужели нет других артисток?» Зато у нас с Олей есть девчонки-поклонницы, которые ходят на все наши премьеры, поздравляют с днем рождения меня, моего ребенка, Ваню, и это, скажу по секрету, очень приятно.
- Москву полюбили?
- Да, очень, я вообще человек большого города. С 12 лет мы с Олей хотели уехать из Калининграда, который казался нам слишком маленьким, тихим. Как чеховские сестры, все повторяли: «В Москву, в Москву!» Сейчас моя семья переехала в новую квартиру, которую для нас выбрал и полностью обставил Ваня. Мой муж — вообще очень созидательный человек, строитель с большой буквы. Он собирается построить для нас дом и в Калининграде.
Анжелика Заозерская
|