Алексей КОРТНЕВ, музыкант: ВЛАСТИ ПОЧУВСТВОВАЛИ, ЧТО ПОД НИМИ ПОКАЧИВАЕТСЯ ТРОН
Лидерство в группе «Несчастный случай» Алексей Кортнев совмещает с написанием либретто для мюзиклов, съемками в кино и телепередачах и воспитанием пятерых детей. В интервью артист рассказал, зачем ходил на митинги и каким видит свое место в гражданском обществе.
– На митинге на проспекте Сахарова вы выступили с песней «Шла Саша по шоссе». Как по-вашему, имели смысл все эти предвыборные гражданские акции или по большому счету они оказались бесполезными?
– Что касается смысла прошедших акций, то мы видим, что власти предержащие зашевелились, почувствовали, что под ними слегка покачивается трон, на котором они в течение многих лет привыкли сидеть совершенно спокойно. Так что это все не напрасно. Мы как минимум показали власти, что не все ее действия пройдут незамеченными.
– В этом просыпающемся гражданском обществе где вы видите свое место?
– Конечно, на сцене. С новыми и старыми песнями, с нашими спектаклями. Сейчас мы готовим с «Квартетом И» новую постановку – она не то что будет очень политизирована, но, скажем так, актуализирована. Считаю, что для меня место перед микрофоном – наиболее эффективный способ выражать позицию.
– Песня про Сашу, которая шла по шоссе, наверно, заставила многих задуматься о ситуации в стране. Ждать ли от вас каких-то новых политических или социальных высказываний?
– Да, конечно. Правда, могу честно признаться, что сейчас у меня песни не пишутся совершенно: я очень сильно эмоционально вовлечен в то, что происходит «в реале» – на улицах и в умах. Но надо будет сделать над собой усилие и перевести эти эмоции в область абстракции, чтобы получились песни. Просто слишком мало времени прошло, чтобы начать сознательно рефлексировать – все происходит прямо у тебя на ладони. Я не тот человек, который хочет и может писать агитки, я все-таки пытаюсь осмыслить события так, чтобы они могли быть отражены в какой-то лирике.
– Сейчас появляется много протестных песен, в Сети даже специальные конкурсы проводятся. Но большинство произведений просто ужасающие как по текстам, так и по музыке.
– Это совершенно естественно и не должно расстраивать. Все, что пишется на коленке – это фактически фельетоны: утром в газете, вечером в куплете. За редчайшими исключениями такие вещи не могут быть хорошего качества.
– После четырех сыновей у вас родилась долгожданная дочь. Не будете останавливаться на достигнутом?
– Неизвестно. Нужно немножко подождать. Моя жена Амина по этому поводу года два назад высказалась, что в семье необходим «свежий ребенок», чтобы была радостная обстановка. Пока у нас Асечка маленькая, девять месяцев только что исполнилось, мы об этом думаем скорее нейтрально. Пройдет года три, вот тогда поговорим. Думаю, что мы не остановимся.
– Вы считаете себя оптимистом или пессимистом?
– Скорее реалистом, я совсем не оптимист. Не думаю, что все будет прекрасно. Полагаю, что все будет примерно так же, как сейчас, как 10–20–30 лет назад. Меняются формации и люди, но количество добра и зла, удач и неудач, на мой взгляд, остается неизменным.
Алексей Мажаев
|