Ирина АПЕКСИМОВА, актриса: РЕЦЕПТ КРАСИВОЙ ЖЕНЩИНЫ – ЭТО БЫТЬ В СОГЛАСИИ С СОБОЙ
Ирину Апексимову воспринимают как роковую красавицу и жесткую, своенравную бизнес-леди. Таковы характеры ее героинь, такова якобы она сама. Не так давно актриса провела в Англии полгода, где оформляла права на наследство, завещанное дядей.
– Не было желания просто осесть в Англии навсегда и заняться чем-нибудь еще?
– А зачем? Какой смысл? Пусть не обижаются на меня англичане, но Россия гораздо богаче на людей. Я несколько месяцев прожила в Англии, и единственное желание, которое у меня было, – поскорее вернуться домой. Быть там домохозяйкой и радоваться шопингу в выходные – это не для меня.
– Тогда поговорим о мужчинах. Мужчины вас не боятся?
– Есть только один человек, Егор Кончаловский, который при встрече со мной любит повторять: «Я тебя боюсь». Думаю, в этом больше кокетства, чем правды.
– Вам вообще близки мужские черты характера – амбициозность, решительность?
– К сожалению, теперь это в основном женские черты. В идеале амбиции должны совпадать с «амуницией», то есть с возможностями. Решительность – одно из условий профессии.
– А что вам принципиально не нравится в мужчинах?
– Мужчины в последнее время стали соревноваться с нами, женщинами. Они забыли, что они сильный пол, и, когда встречают более или менее сильную женщину, начинают с ней соревноваться. Кто в чем.
– Вас называют женщиной, которая сделала себя сама. Что было самым трудным на пути к известности?
– Труден каждый день. Не могу сказать, что я стремилась прославиться. Во всяком случае, никогда не задумывалась, а что бы такое сделать, чтобы стать еще круче.
– Ирина, популярность – это приятно, утомительно или…?
– Популярность – это очень приятно! И я не верю людям, которые говорят об усталости от популярности. Специально надевают темные очки, кепки, чтобы их не узнавали. Мне кажется, в этом есть какая-то «показуха». Это очень приятно, когда тебя узнают. Поклонники просят автографы. Ведь люди становятся артистами не просто ради самовыражения, но и для того, чтобы их знали.
– Как вам кажется, что же должна сделать женщина, чтобы стать успешной?
– Женщина должна сложиться как жена, как мать и при этом быть абсолютно самостоятельной и независимой личностью. Мне кажется, это успех, чтобы не зависеть от мужчины, даже если ты его любишь и у вас все хорошо.
– Вас считают красивой женщиной. Каков ваш рецепт красоты?
– Если, конечно, это можно назвать рецептом – быть в согласии с собой. А еще… влюбленностью. Любовь – это первое, что делает женщину привлекательной, светящейся, красивой.
– Говорят, что вы абсолютно не доверяете себя стилистам и дизайнерам. Делаете все сами! Почему?
– А потому что у нас все, кто выходит из-под рук стилистов, на одно лицо. У всех одинаковый макияж, даже страшно становится. Недавно открыла какой-то глянцевый журнал, я не буду называть имена звезд… но они все были очень похожи друг на друга. А рядом еще было лицо стилиста. Дизайнеры – это тоже «чушь»! Я покупаю вещи, которые мне нравятся.
– Ирина, вы наверняка, как и любой публичный человек, слышали о себе всякие невероятные истории. Можете вспомнить самую сногсшибательную?
– Да все, что придумывают, все нелепо. Я в Интернет периодически захожу, читаю, то я избила какую-то вахтершу, то выгнала какого-то администратора, то лечилась у какого-то психотерапевта. Ужас… То скрываюсь от какого-то итальянского покровителя. Мне сразу же хотелось сказать, дайте мне адрес этого покровителя, может, я не буду скрываться?! А самое нелепое, наверное, это то, что я вышиваю подушки бисером.
– А как вы реагируете, когда такое о себе читаете?
– История про подушки с бисером очень забавна и даже смешна. Но когда пишут о психотерапевтах, это начинает возмущать.
– Когда вы не были столь знамениты (и еще не получили наследство), говорят, Вы с бывшим мужем выступали в клубах – танцевали чечетку. Многие артисты, прошедшие через подобный опыт, в первую очередь вспоминают ощущение унижения...
– Ерунда! Мы деньги зарабатывали! Я бываю в клубе «Кино», там часто выступают музыкальные группы. А потом выходят и плачутся: «Это ужасно, отвратительно! Все едят, а мы поем...» Да ладно! Почему-то же, когда выступают хорошие музыканты и отлично работают, все перестают есть, пить и очень внимательно слушают. Все это нормально. На Западе звезды выступают в «Лидо», работают официантами в перерыве между съемками. В этом смысле я свободна от многих установок «совка». Спеси нет!
– В детстве вы, наверное, как и все дети, о чем-то мечтали… Уже тогда знали, что станете актрисой?
– Нет, я не мечтала ни о чем. Единственное, во что я играла, – это в жену моряка дальнего плавания. Когда девочки, мои подружки, играли, я была учительницей, доктором или еще кем-нибудь… Но вот что точно помню, муж у меня всегда был моряк дальнего плавания. Почему меня в детстве это так привлекало, я не знаю! Видимо, когда моряки привозили из дальнего плавания джинсы и жвачки, мне это очень нравилось. Но никаких мечтаний стать кем-то не было.
– Вы фаталистка?
– Когда неприятности, когда все складывается неудачно, терзаешь себя: «Ну и в чем тут Промысел?» А потом ведь обнаруживаешь: было ради чего терпеть. То, что судьба меня не бросает, а ведет, это точно.
Марина Хлебникова
|