РАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ ПРЕДЛАГАЮТ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ПЕНСИИ
В понедельник заместитель министра здравоохранения и социального развития Юрий Воронин собрал срочный пресс-брифинг. Тематика: предложения министерства по поводу дальнейшего реформирования пенсионной системы — никакой срочности не предполагала. Однако выяснилось, что Минздрав поспешил ответить Минфину, который предложил увеличить пенсионный возраст. А это в России — вопрос, безусловно, политический. Что и мешает его решению на трезвую голову.
— Мы категорически не согласны с позицией Минфина о необходимости увеличения пенсионного возраста, — начал с места в карьер Воронин. — Думаю, у нас еще не так велика продолжительность жизни. В Италии живут 80 лет и выходят на пенсию в 66; в Великобритании живут 78 лет и выходят на пенсию в 65, а у нас люди живут всего 66 лет. Как им можно предлагать работать до 65?
Этот броский спич стал ответом на позицию Министерства финансов, в котором уже не первый год утверждают, что сокращать дефицит пенсионного фонда (37%), стоит в первую очередь за счет повышения налогов и увеличения пенсионного возраста. По мнению Воронина, для этого есть куда более эффективные и безболезненные для общества инструменты.
— Мы предлагаем расширить сферу обложения страховыми взносами, — отметил он. — Например, можно облагать страховым взносом частных извозчиков и фрилансеров, которые сегодня вообще ничем не облагаются. Можно дифференцировать платежи страхового взноса для индивидуальных предпринимателей и адвокатов — сейчас они платят едва ли не 2500 рублей в год. Наконец, можно отказаться от понятия «работающий пенсионер»: хочешь увеличить пенсию — откажись от нее. Это я к тому, что человек, достигший пенсионного возраста и желающий продолжать работать, должен будет отказаться от получения пенсии. При этом, конечно, он сможет выйти на пенсию в любой удобный ему момент и с каждым сверхурочным годом она будет становиться значительно больше.
Воронин отметил, что этих мер, конечно, не хватит для полной ликвидации дефицита пенсионного фонда, но они помогут существенно его сократить. Правда, от конкретных цифр замминистра воздержался. Зато рассказал о других сторонах пенсионной реформы, которую Минздрав разрабатывает в рамках «Стратегии-2020».
— Мы предлагаем засчитывать в трудовой стаж службу в армии и уход за ребенком. Сейчас это время считается у человека «пропавшим». Важно сказать и еще об одном предложении: мы предлагаем сделать пенсионную систему трехуровневой. Первым уровнем станет государственное пенсионное обеспечение — это основа пенсии каждого россиянина сегодня. Дополнительно к ней мы предлагаем создать корпоративные пенсионные фонды, куда будет перечисляться накопительная часть пенсии. И, наконец, третий уровень — это личные накопления граждан. Мы предлагаем увеличить их софинансирование государством: цифра, которую мы имеем сегодня, 12 000 рублей в год, слишком символическая.
Мнение эксперта
Никита КРИЧЕВСКИЙ, научный руководитель Института национальной стратегии:
—Демографически Россия к повышению пенсионного возраста готова. У нас и мужчины, и женщины после выхода на пенсию живут более 10 лет. Другое дело, что такие шаги необходимо предпринимать заранее, как например, это было в США в 1983 году.
Правительство Штатов тогда объявило, что повышение пенсионного возраста произойдет через 17 лет. Делать такие шаги с ходу, «на следующий же год», нельзя. Другое дело, что Россия с каждым годом все сильнее впадает в демографическую яму и повышение пенсионного возраста может быть выгодно государству — отсюда и слова Путина о необходимости создать 25 млн новых рабочих мест.
Что же касается, например, предложения облагать страховыми взносами фрилансеров и частных извозчиков — это абсолютно верный шаг, то, что реально может сократить дефицит Пенсионного фонда
Иван Жилин
|
Комментарии наших читателей
|
|
иван кузмич | 4596 дней назад в 17:18:14 | |
а как же при советской власти платили 56% от зарплаты!
|
|
|
иван кузмич | 4596 дней назад в 17:20:52 | |
платите как надо! нечего народ обманывать!
|
|
|
Вероника | 4595 дней назад в 07:53:01 | |
А можно сделать как в советское время не выплачивать пенсию тем, у кого совокупный доход( заработок с пенсией) например более 100тыс в месяц
|
|
|
CoastRow | 4595 дней назад в 09:40:27 | |
Для, при большевиках работающим пенсионерам пенсию не платили. Вы не чувствуете здесь какой-то не увязки: пенсионер не получающий пенсии?... Как он может называться пенсионером, если у него нет пенсии? Что-то тут с русским языком.
Многие годы люди (работающие пенсионеры) боролись за то, чтобы коль дожил до пенсии - дык чтобы ее выплачивали. А дополнительно работать или нет - это добрая воля.
А за вредное производство и работу в суровых климатических условиях - поверьте на слово - не зря пенсию назначают раньше. И так-то с 2002 года (спасибо ВВП) такие сроки удлинились, а перечень профессий - сократился.
г. Норильск
|
|
|
CoastRow | 4595 дней назад в 09:45:01 | |
Для Вероники.
У меня зарплата + пенсия более 100 тыс. И пенсия у меня хорошая, правд маленькая, но тем не менее я ее заработал. А если бы хуже работал до пенсии и пенсия была бы меньше - то мне ее платили бы, а коль пенсия большая - то можно и не платить? Это, наверно, называется социальная справедливость?
|
|
|
Александр. | 4582 дня назад в 09:26:41 | |
Господа! Нужно сначала выяснить, а что такое пенсия? Пенсия - это денежное содержание человека - который не может в силу своей немощьности, работать и зарабатывать себе на жизнь. По причине инвалидности или старости - это другой вопрос. Из выше сказанного следует - если человек работает, после наступления пенсионного возраста - он себя обеспечивает и следовательно ни в каком денежном содержании не нуждается. У нас как всегда всё не как у людей. Человек работал, получал зарплату, достиг пенсионного возраста, продолжает получать зарплату и плюс ещё материальную поддержку от государства в виде пенсии, почему он что, стал немощьным или не может работать? Нет он достиг пенсионного возраста! Достиг - бросай работу и сиди на песии, не хватает пенсии - иди работай и забудь о пенсии пока работаешь! Те кто не могут работать - они работать и не будут.
|
|
|
наталья | 4428 дней назад в 21:47:12 | |
с головой не дружите..................
|
|
|
ИГОРЬ | 4413 дней назад в 16:58:26 | |
АЛЕКСАНДР, КАКАЯ ЖЕ ДОЛЖНА БЫТЬ РАБОТА ИЛИ СЛУЖБА, ЕСЛИ ПОСЛЕ НЕЕ ВСЕ СТАНУТ ИНВАЛИДАМИ ИЛИ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ, СПРОСИТЕ КАКИЕ ПЕНСИИ У СТАРИКОВ, РАБОТАЮТ НЕ ОТ ХОРОШЕЙ ЖИЗНИ
|
|
|
СТЕПАНЕНКО В Г | 4380 дней назад в 15:43:51 | |
ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ ЧТО БЫ ЧЕЛОВЕК ВЫШЕЛ НА ПЕНСИЮ НЕ РАБОТАЛ А ВАМ НЕ КАЖЕТСЯ ЧТО НАША ПЕНСИЯ НАПОМИНАЕТ СДАЧУ И НАША ЗАРПЛАТА НАПОМИНАЕТ СЛЕЗЫ ТОГДА КАК ЖИТЬ ЛОЖИТЬСЯ И УМИРАТЬ
|
|
|
фрол | 4372 дня назад в 17:39:44 | |
Я полностью согласна с Александром ,правильные слова или пенсия или работа . Молодец !
|
|
|
александр | 4332 дня назад в 10:35:30 | |
забыл добавить достойная пенсия
|
|
|
ник | 4368 дней назад в 03:09:06 | |
ты дебил!!!
|
|
|
Ирина | 4360 дней назад в 11:54:04 | |
Пенсия - это не "немощный человек", а человек, достигший определенного возраста, проработав большую часть жизни, человек заслужил это небольшое содержание, если у него сохранилось здоровье, он продолжает работать, получает зарплату, а пенсия, как вознаграждение за долгие годы работа. Дай Вам бог, чтобы достигнув пенсионного возраста, у Вас была такая большая пенсия, что Вам не надо было работать, чтобы нормально жить, у нас такой возможности нет, пенсия очень маленькая, приходится работать.
|
|
|
Профи | 4337 дней назад в 08:57:56 | |
Для Александра
Очевидно что Вы, еще далеко не старый человек и собственно я с Вами даже согласен,но давайте доживем до Вашей пенсии и тогда поговорим,захочется ли Вам отдавать государству честно заработанную сумму.Пенсии не такая уж великая сумма если разобраться,но почему-то ни один руководитель высокого ранга получающий зарплату в разы большую чем у простых смертных, не отказался от своей пенсии,не заявил,что он добровольно отказывается от пенсии ради работы.И что здесь выяснять .Думаю что пенсия для Россиянина это, как дополнительный бонус за его многолетний труд,учитывая то что живем мы по сравнению с другими народностями не так уж и долго.От силы 10 лет и понесли....
|
|
|
александр | 4332 дня назад в 10:30:10 | |
мне 49 лет через год на льготную пенсию 30 лет отработал на крайнем севере пора подумать о бонусах
|
|
|
александр | 4332 дня назад в 10:32:15 | |
сейчас работаю в лесной промышлености и вижу 60 летних жалко
|
|
|
александр | 4332 дня назад в 10:12:22 | |
тебе бы пенсию 7 рублей волей не волей пойдеш работать
|
|
|
АГАТА | 4295 дней назад в 07:30:52 | |
Ваша трактовка не для ГОСПОД, а для ХОЛОПОВ. Я трудилась 37 лет и вышла на пенсию. Пенсия 10 тыс.руб. Живу в областном центре, но в Сибири. Продолжаю работать, где зарплата 20 тыс. руб. Я работаю не от нечего делать, а для того, чтобы жить хотя бы без унижений. Хоть 10т.р., хоть 20 т.р. в наших районах-это существование! Моря мы не видим, нужна теплая одежда, коммунальные платежи, лекарства и т.д. А Вы предлагаете: или существуй на 20 т.р., или существуй на 10 .р. а тем временем обращаетесь как к ГОСПОДАМ! Желаю Вам такого!!!
|
|
|
Фёдор | 4275 дней назад в 12:06:29 | |
Абсолютно согласен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
Ольга | 4159 дней назад в 06:36:47 | |
Вот когда на пенсию выйдите - вспомните то, что сейчас написали. Поверьте, очень нужна эта поддержка и работающим. Тем более, у пенсионеров самые низкооплачиваемые должности. И прожить что в отдельности на пенсию, что на зарплату - просто НЕВОЗМОЖНО.
|
|
|
н.в | 4012 дней назад в 11:39:43 | |
Вам, по-моему, точно не 55, поэтому так рассуждаете! Вы проработайте 35-40 лет без перерыва, да еще с ненормированным днем, с работой в выходные... Вот тогда бы мне очень хотелось бы вас почитать....
|
|
|
Диляра Гимадиева | 4437 дней назад в 12:54:32 | |
Александр говорит правильно,я с ним согласна .Мне до пенсии 2 года ,меня могут сократить или уволить ,но человек который получает пенсию и зарплату останется ,где справедливость , а у меня не обустроенные 3 детей им не где жить.
|
|
|
ИГОРЬ | 4413 дней назад в 17:04:33 | |
ВАС НЕ МОГУТ СОКРАТИТЬ ЕСЛИ РЯДОМ НА РАБОТЕ ЕСТЬ ПЕНСИОНЕРЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СОКРАЩАЮТ ПЕНСИОНЕРОВ, ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ У ВАС 3 ДЕТЕЙ, ЕСЛИ ВАС ЗАХОТЯТ СОКРАТИТЬ ПРИ НАЛИЧИИ РЯДОМ РАБОТАЮЩЕГО ПЕНСИОНЕРА, ТО ПРЕДУПРЕДИТЕ РАБОТОДАТЕЛЯ СУДОМ, ТАК ЧТО НЕ НАДО ПУГАТЬСЯ, ВСЕ ДАВНО ОПРЕДЕЛЕНО, ЕСЛИ СОКРАЩАЮТ, ТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПЕНСИОНЕРОВ, А ВЫ ОСТАЕТЕСЬ, И Я СЧИТАЮ ЭТО ПРАВИЛЬНО
|
|
|
Татьяна | 4282 дня назад в 15:12:31 | |
Читайте внимательно ТК РФ. Привилегию остаться на работе при сокращении имеют лица с большей производительностью труда(это еще как решит начальник или взятка) и работники, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей. Так, что не факт, что сократят пенсионера.
|
|
|
тюрикова валентина николаев | 4188 дней назад в 19:30:04 | |
пенсионеры работают а молодые так работать не будут в санитарками за копейку на пенсионерах все держиться
|
|
|
наталья | 4428 дней назад в 21:51:04 | |
работать надо ....вот и все ,а не ныть.......Если хватало бы пенсии......То бы и не работал пенсионер,чтобы за квартиру и на лекарство...и так далее.....А действительно был на ЗАСЛУЖЕННОМ ОТДЫХЕ......А НЕ НА ВЫЖИВАНИИ.НЕЧЕГО СТРЕЛОЧНИКОВ ИСКАТЬ.........
|
|
|
СТЕПАНЕНКО В Г | 4380 дней назад в 15:45:29 | |
РАБАТАТЬ ВЫ ПИШИТЕ Я МЫ РАБОТАЕМ НО СКОЛЬКО НАМ ПЛАТЯТ МОЖНО С ГОЛОДУ СДОХНУТЬ А ВЫ ГОВОРИТЬ РАБОТАТЬ КТО ТО ЖИРУЕТ А КТО ТО ПАШЕТ
|
|
|
александр | 4332 дня назад в 10:18:22 | |
наталья ты наверное в большом городе живеш получаеш достойную зарплату у тебя есть выбор работы посмотри на провинцию где зарплата и пенсия почти одинаковая
|
|
|
Татьяна | 4282 дня назад в 15:21:25 | |
Вы лично много общались с пенсионерами? Лично я много знаю работающих пенсионеров. Они работают чаще всего не от того, что у них маленькие пенсии, а от того, что им некуда себя деть: дети выросли, внуки в особой опеке не нуждаются, скучно, не чем заняться. Мой начальник, ему 79 лет, боится встречаться с руководителем, потому что тот его не любит. Но знает, что законодательство не запрещает работать пенсионерам и выгнать его не имеют право : спит за столом целый день, делает грубейшие ошибки, которые я разгребаю, но сидит. Дома ему скучно, там бабы терзают( жена и дочь). Производительности "0".
|
|
|
наталья | 4428 дней назад в 21:58:09 | |
А еще лучше пусть НАШЕ ГОСУДАРСТВО ПРЕДЛОЖЕНИЕ внесет ..........Всех нас пенсионеров в КРИМАТОРИЙ...........И решит свои проблемы .........махом.....И бездомным найдется где жить.........и т.д .............ВЫ ТАК ХОТИТЕ.......???
|
|
|
ИГОРЬ | 4413 дней назад в 17:07:45 | |
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН, ПУСТЬ ОПУБЛИКУЮТ ПЕНСИИ ЧИНОВНИКОВ И ДЕПУТАТОВ, ИМ КОНЕЧНО РАБОТАТЬ НЕ НАДО, А ЕСЛИ ПЕНСИЯ 10 Т.Р, А У КОГО ТО И МЕНЬШЕ
|
|
|
СТЕПАНЕНКО В Г | 4380 дней назад в 15:47:56 | |
ПЕНСИЯ 10 ТЫСЯЧ А ЕСЛИ КТО ПОЛУЧАЕТ МИНИМАЛКУ А ЖКХ ВСЕ СЬЕДАЕТ КАК ПРОЖИТЬ НАУЧИТЕ
|
|
|
ЛИДИЯ | 4404 дня назад в 13:13:10 | |
Ну молодцы,нашли выход из положения! Только варваскими методами привыкли проблемы решать!Не трогайте работающих пенсионеров, дайте людям возможность получать заслуженно заработанную пенсию,которая не покрывает расходы на коммуналку и что-то поесть купить,чтоб штаны не упали! Работать дайте возможность пенсионерам и получать пенсию.И не берите из прошлых лет негативного неправильного опыта, а ищите другие пути разрешения проблемы.Кто-то получил бесплатно от государства предприятия, недвижимость, а глобальная масса народа оказалась ни с чем и тем не менее находило возможность в 90-годы выживать. А сейчас что решили,что пенсионеры жируют из за того,что честно работают? Не будите зверя никто с этим не согласится!Включайте мозги и решайте проблему ни с помощью работающих пенсионеров а с другими способами!
|
|
|
фрол | 4372 дня назад в 17:49:58 | |
Пенсионеры пусть получают , что то одно ,или зарплату или пенсию.Тогда и у государства будут деньги , всем выплачивать достойную пенсию , а так кто еще может работать тому все , а кто не трудоспособен тот в нищите, как был . так и останется .
|
|
|
тюрикова валентина николаев | 4188 дней назад в 19:33:34 | |
пойдете работать в больницу за копейку нет а пенсионеры работают и добросовестно
|
|
|
Маргарита | 4145 дней назад в 23:23:58 | |
Я ПОЛНОСТЬЮ С ВАМИ СОГЛАСНА,ЛИДИЯ,НАДО НАХОДИТЬ ДРУГИЕ ПУТИ,А НЕ ОТНИМАТЬ У ПЕНСИОНЕРОВ ПЕНСИЮ НА КОТОРУЮ ПРОЖИТЬ СЕЙЧАС НЕВОЗМОЖНО.
|
|
|
ВАРЯ | 4404 дня назад в 13:23:26 | |
НЕ ТРОГАЙТЕ РАБОТАЮЩИХ ПЕНСИОНЕРОВ, ВСЕ УЙДУТ НА ЧЕРНУЮ З/ПЛ НЕ БУДЕТ ПЕРЕЧИСЛЕНИЙ В ПФ. РАЗ ЛЮДИ РАБОТАЮТ И ПРЕКРАСНО ВЫПОЛНЯЮТ СВОИ ОБЯЗАННОСТИ ТО ПУСТЬ РАБОТАЮТ.НЕ НАДО УЖ ТАК УНИЖАТЬ ДО КОНЦА ЛЮДЕЙ!
|
|
|
МАРИЯ | 4404 дня назад в 13:27:42 | |
ПОЗОР НАШЕМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ!нашли крайних для решения проблем!Оставьте в покое работающих пенсионеров!
|
|
|
фрол | 4372 дня назад в 17:53:13 | |
Все правильно вы крайние , хватит наглеть работайте, но без пенсии.
|
|
|
петя | 4371 день назад в 16:21:29 | |
Согласен! Но для цивилизованного существования пенсионеров пенсии необходимо увеличить! А для этого необходимо значительно увеличить отчисления с зарплаты, в т.ч. с Вашей!
|
|
|
л в | 4364 дня назад в 13:44:15 | |
провокатор!!!
|
|
|
Светлана | 4404 дня назад в 13:41:16 | |
Верните в БЮДЖЕТ страны всё что украдено, все МИЛЛИАРДЫ , распределите РЕНТУ и не будет в СТРАНЕ проблем.
|
|
|
олег | 4394 дня назад в 14:12:59 | |
А предпринимателем можно или тоже нельзя
|
|
|
людмила | 4389 дней назад в 21:23:45 | |
Правильно, верните ворованые деньги, все равно там...они не спасут, один фиг гореть будете...
|
|
|
наталья | 4379 дней назад в 09:14:25 | |
пенсии,а значить автоматически повышается пенсия.
|
|
|
наталья | 4379 дней назад в 09:21:31 | |
наша пенсия состоит из наших отчислений в пенсионный фонд во время трудовой деятельности,при увеличении пенсионного возраста,а если ещё не платить работающим пенсионерам,тогда уменшиться наша жизнь на пенсии,,а значить автоматически повышается пенсия.
|
|
|
фрол | 4372 дня назад в 17:57:08 | |
Вот и хорошо, нечего платить пенсию работающим пенсионерам из-за вас молодежь по улицам мотается .Не стыда у вас не совести.
|
|
|
не важно | 4371 день назад в 17:36:12 | |
если мы живем по принципу "все равны", тогда нужно запретить и не пенсионерам подработку. почему кому-то можно работать на 2-х работах, на 1,5 ставках, а пенсионерам нет. может перестанем заглядывать в карманы к друг другу? кстати, посмотрите на другие цивилизованные страны!
|
|
|
александр | 4332 дня назад в 10:25:22 | |
фрол пойдеш лес валить за 10 навряд ли а то что молодые не хотят работать неустраивает зарплата а работы хватает все цена вопроса
|
|
|
|
Апрель 2012
|