ПРЕКРАСНОМУ АКТЕРУ АЛЕКСАНДРУ АМЕЛИНУ СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ
Главный худрук Самарского театра драмы Вячеслав Гвоздков пришел в Самарскую драму в 1995 году. И первое, что сделал: поставил повесть для театра в двух частях Джона Стейнбека «О мышах и людях». В главной роли — Александр Амелин. И сразу после премьеры и театру, и всему городу стало ясно: Амелин — гений. Вот просто гений. И дальше уже можно обойтись даже без прилагательных и сказуемых.
И так, говорит Гвоздков, все семнадцать лет. Играет ли Амелин Несчастливцева в «Лесе», или Сальери в «Амадеусе», или в «Академии смеха» — абсолютный аншлаг. И не только в Самаре, но и на гастролях в Москве. И по всей России, и в Европе, и в Америке.
В амелинской игре — ничего нутряного, ничего непросеянного. Точность как особенная профильтрованность. И очень богатый набор образов, эмоций, стиля. Но главное: интонация. Говорят, есть только две самые важные вещи на свете: слова и молчание. Амелин и словами, и молчанием владеет виртуозно.
Хороший человек — профессия
А еще Амелин как-то особенно, физически совестлив и невероятно, безысходно добр. А в наше время, как впрочем, наверное, во все времена, — легче быть талантливым, чем добрым. Доброта амелинская, как и его гениальность, — неподдельная, натуральная и естественная, как дыхание. Опять же Гвоздков рассказывал: «Где б мы ни были — в Италии или Америке — зрители моментально западали именно на его невероятную доброту, и хватали за руки после спектакля, и усаживали за стол, и кормили мороженым. Мощь и обаяние Амелина безмерны!»
Вот говорят: хороший человек — не профессия. А я не устану настаивать: профессия! И еще какая профессия! Именно эта «хорошесть» делает само существование в профессии более объемным, необычным, редким, изысканным и причудливым. Кто не верит — сами попробуйте быть хорошим человеком, может, получится. У Амелина — получилось.
А теперь я скажу то, ради чего пишу эти строки: Александр Амелин заболел. Ему нужна очень дорогая операция на сердце. И дело не в том, что он гений, а в том, что он человек, которого надо спасти самым срочным образом. Детских благотворительных фондов у нас много. И детей мы уже научились спасать. А со взрослыми — очень даже хуже.
Но взрослые — это те же самые дети, только выросшие. И — заболевшие. И взрослый ТАК ЖЕ беспомощен перед бедой со многими нулями, как и ребенок.
«Сколько лет должно стукнуть попавшему в беду, чтобы люди отвернулись от него?» — спрашивает меня Катя Бермант, президент благотворительного фонда «Детские сердца». У меня нет ответа. А Катя знает: «По уставу моего фонда — 18. У других — 16. А иногда я получаю рассылки, в которых предлагается помощь детям только до 14 лет». Когда мы перестаем испытывать жалость? Обязательно ли должно милосердие укладываться во временные рамки? От и до?
За свою жизнь в профессии он научился всему — только не пофигизму и не цинизму.
И не должен столкнуться с цинизмом и пофигизмом сейчас, когда ему нужна помощь.
Александр Амелин — в реанимации.
Реквизиты перевода в российских рублях
Банк получателя: Самарский филиал ЗАО «ЮниКредит Банк»
Корреспондентский счет: 30101810800000000777
БИК: 043601777
ИНН: 7710030411
ОКПО: 93607901
Номер счета получателя 40817810450330010824
Получатель: Амелина Ингрид Валентиновна
Назначение платежа: перевод средств на лечение Амелина Александра Александровича
Яндекс-деньги 410011438281549
P.S. Александр Амелин — заслуженный артист России, лауреат Государственных премий. В народе он давно считается народным. Но звание «народный» ему не дают, потому что между «заслуженным» и «народным» должно пройти пять лет…
«Какая чушь!» — говорю я Гвоздкову. И еще мне Гвоздков говорит: «Знаешь, о чем жалею? Что сразу после «Мышей» не заставил Амелина уехать в Москву. Он же Щепкинское окончил. Но я — эгоист-режиссер. Мне было в счастье и дивную радость ставить все эти 17 лет на Амелина».
Зоя Ерошок
|