ИЗ-ЗА РУССКОЙ ДЕВУШКИ ЯПОНЕЦ БРОСИЛ РОДИНУ
Обычная девчонка-продавщица из Воронежской области, мать двоих приемных детей, изменила жизнь японца: ради нее Такенори Исояма променял богатую родину на село в российской глубинке. Наш корреспондент побывала на их необычной свадьбе.
Мама поневоле
В село Воронцовка, что в 200 километрах от областного центра, кроме как за большой любовью, не поедешь. Добраться сюда – целая история, особенно сейчас, когда дороги и старые покосившиеся избы неделями не просыхают от дождей. Единственная на всю округу баня – и та в соседнем селе, а в Воронцовке из благ цивилизации лишь продуктовый магазинчик.
Семья Жидковых – местные знаменитости, к пересудам им не привыкать. Они рекордсмены по числу усыновленных и взятых под опеку детей. У папы Виктора и мамы Вали две родные дочери – 23-летняя Аня и 20-летняя Ксюша. За несколько лет в семье появились еще десять детей – семь девочек и три мальчика, которым сейчас от 9 до 19 лет. Жидковы бы взяли еще, но больше десяти, по областным законам, «в одни руки» не дают.
– Из-за этого правила пришлось моей Ксюне стать мамой в 18 лет, – объясняет Валентина. У цыганки Рубины, которую она удочерила, появились брат и сестра – двойняшки. Биологическая мать Рубины новорожденных оставила в роддоме. Валентине, у которой на то время было как раз 10 несовершеннолетних приемышей, взять еще двоих не разрешили, поэтому новорожденных забрала Ксюша. Сейчас Неле и Васе уже по два года.
…С Ксенией мы встретились, когда она была вся в хлопотах. Вот она в кухне-столовой раскладывает по тарелкам папе и младшим детям курицу и рис. усаживает двойняшек на горшки и пристраивается обедать на полу – за столом места нет. Потом мчится наверх – гладить мужчинам рубашки к свадьбе.
В этой семье любые хлопоты по хозяйству в чести, а вот на сидение в Интернете времени нет. И если бы однажды к Ксении не приехала погостить тетя, она бы не познакомилась со своим японцем.
Любовь с первого смайлика
– Тетя мне предложила: давай на сайте знакомств себе женихов найдем – мне уже 38 лет, всё одна, а вместе искать веселее. Ну я и зарегистрировалась, – вспоминает Ксюша, подшивая кимоно. – Мне по деревенским меркам тоже замуж пора было. Только в округе всех парней уже разобрали, у нас хорошее не залеживается.
Сайт выбрали, где мужчины-иностранцы ищут себе русских жен – так тете захотелось. Ксюша мудрить не стала, повесила всего три фото – на главном она сидит на лугу, два других – с усыновленными детьми. В графе «Про себя» написала одну строчку по-русски: «Самосовершенствование бесконечно». Возраст – 18 лет, рост – 158 см, вес – 49 кг, «ищет единомышленника», «работает в сфере торговли».
Единомышленник нашелся через пять минут, что для сайтов знакомств не просто редкость, а нечто необъяснимое: люди там могут годами переписываться, да так и не встретиться.
– Я отправила смайлики нескольким ребятам, кто в это время просматривал сайт. Ну и кинула улыбку своему японцу, – объясняет секрет успеха Ксения. – Он мне сразу приглянулся, лицо доброе.
32-летний Такенори ответил не смайликом, а целым письмом, в котором объяснил, что человек он честный, намерения у него серьезные, впустую флиртовать с ним не стоит и вообще – в Японии все настолько занятые, что если находят время на девушку, то это значит, что хотят взять ее в жены. Приемные дети его не смутили. У Ксении от такого признания ёкнуло сердце.
Так русская и японец стали переписываться – с помощью электронного переводчика. Через два месяца Исояма признался Ксюше в любви и позвал замуж. Та посоветовалась с мамой и тетей (у которой так ничего и не сложилось) и согласилась. Стали думать, где будущей паре жить.
– Такенори, как порядочный, сначала звал доченьку к себе. Живет он в 700 километрах от Токио, в небольшом городке Курасики, – рассказывает мама Валя. – Местечко вроде неплохое, но, как Исояма признался, там ему не нравится – город промышленный, экология никакая. Еще мы узнали в опеке, что увезти туда Нелю и Васю не дадут, а оставить их Ксения не сможет. Да и живет жених небогато – обычный рабочий в типографском цехе, зарплата скромная, сбережений нет.
Поэтому решено было пригласить жениха под Воронеж. Через два года он наконец приехал.
Молчит, но все понимает
Встрече мешали темные силы в лице российского бюрократизма: приглашение для визы слишком долго добиралось до Японии, а без него жених не имел причины для… ухода с работы.
– У них же на работу устроиться – это как девственность потерять, один раз и на всю жизнь, – говорит мама Валя. – «окно», отведенное для увольнения, закрывалось, а бумага все не шла. В отчаянии я даже написала на сайт президенту. Так что мы решили: если Такенори с Ксюшей не так понравятся друг другу, чтобы жениться, все равно оставим его у себя жить.
Такенори, добравшийся до Воронцовки, всем в доме понравился. Он наладил Жидковым быт: купил новую открывашку для консервов взамен сломанной, привез с собой кофе, который тут сроду не пили, а еще диковинные зажимы для открытых пакетов. Утюг подарил хороший – жаль, не подходит он к российским розеткам. За детьми стал присматривать вместе с остальными. Одно огорчало: русского он за два года переписки не выучил совсем, а иероглифы в этой семье не могли даже нарисовать, не то что запомнить.
– Такенори по-русски уверенно только шесть слов знает: да, нет, холодно, жарко, понял, не понял, – умиляется Ксения. – Нам хватает. Но с Нелей и Васей много общается – те уже по-японски немного понимают и все правильно отвечают.
Взрослые тоже пробовали наладить контакт, но каждое общение «по-русски» – как аттракцион. Такенори подходит ко всему основательно: если начнет какую-нибудь фразу переводить, то это растягивается на часы. После нескольких «сеансов связи» Жидковы махнули на все рукой. В прямом смысле: разговаривают жестами и кивками головы.
К тому же зачем тратить время на разговоры? Все время уходит на дела: он собирается разводить на воронежских землях коров, кур и пчел. Хочет стать уважаемым фермером, дать области много рабочих мест.
Сразу после свадьбы, которую сыграли в пятницу, 13 апреля, Такенори улетел в Японию. Вернется, когда получит гражданство. жить будет с родителями Ксении – те настаивают. Пока же он, как и раньше, шлет жене письма.
Жидковы без него не скучают – готовятся к свадьбам других дочек. Аня в этом году выходит замуж за обрусевшего студента-китайца, а 18-летняя Рубина – за русского.
– Я для себя решила: национальности женихов у нас повторяться не будут, – смеется Валентина. – Один русский есть, значит, будем искать еще иностранцев. Ждите новых историй!
Ханян Елена
|