Диана АРБЕНИНА, лидер группы «Ночные Снайперы»: НАРОД ДОЛЖЕН БЫТЬ НЕРАВНОДУШНЫМ
В апреле Диана Арбенина презентовала свою новую, третью по счету, книгу «Аутодафе». В сборник, иллюстрации к которому выполнила питерская художница Виолетта Суровцева, вошли тексты песен и стихи Дианы разных лет, а также литературная версия моноспектакля «Мотофозо», сыгранного ею в канун своего 35-летия в МХТ имени Чехова.
– Диана, в книге «Аутодафе» вы как творческая личность раскрываетесь с другой стороны?
– Я проделала большую работу, собрав в этой книге песни и «антипесни», написанные в разные годы, но раньше не издававшиеся. Понимаете, есть дилемма – либо делать, либо нет. Но если решаешь делать, то нужно отдавать все. Поэтому книга «Аутодафе» – публичное самосожжение в контексте падающих за тобой мостов и закрывающихся навсегда дверей. На мой взгляд, именно это позволяет либо нырять на дно, либо возрождаться. Я, разумеется, надеюсь на возрождение. И, как показывает время, новые песни действительно рождаются. Кстати, в сентябре у нас выйдет новый альбом, тексты которого тоже вошли в эту книгу. Эта пластинка будет совершенно другой, нежели, например, «Армия2009». Менее вольготной с точки зрения музыкальной составляющей, но более жесткой и по музыке, и по текстам.
– У вас довольно плотный гастрольный график. Кто во время ваших отъездов остается с вашими малышами?
– Близкие, по-настоящему преданные мне люди. Артему и Марте уже два года и три месяца, поэтому иногда я все-таки беру их в не очень дальние поездки. Но в будущем, когда они еще немного подрастут, планирую возить их с собой постоянно, без них я чувствую себя неполноценно. Сейчас, в два года с небольшим, они впервые ощущают себя взрослыми. Поэтому все делают сами, протестуют против всего и, конечно, нужно много терпения, чтобы с ними общаться, чтобы их воспитывать. Но это один из самых интересных периодов…
– В одном из интервью вы сказали, что в России нет рок-н-ролла. Почему?
– Современному российскому обществу все больше и больше предлагаются упрощенные жанры. Я понимаю, для чего это делается, – чем дешевле форма, тем больше людей «хавает». Поэтому рок-н-ролл в телевизоре и на радио намеренно кастрирован. Радиостанции почему-то боятся, например, «тяжелых» гитар или глубоких текстов. Это, конечно, меня удручало одно время. Но потом я перестала волноваться по этому поводу, поскольку происходящее на поверхности отнюдь не говорит о том, что не осталось музыкантов, которые остаются настоящими рок-н-ролльными людьми. Они есть, я знаю таких, но им крайне сложно прорваться, чтобы стать известными. Их не хотят показывать по телевизору, их нет на радио. Но это отнюдь не означает, что их не слушают люди, настоящие люди в настоящей –не пластмассовой стране, – которая демонстрируется «по ящику».
– На ваш взгляд, музыканты, выражая свою гражданскую позицию, должны выходить на митинги или все-таки делать это через творчество?
– Если ты не спекулянт и тебя действительно трогает происходящее вокруг – молчать нельзя. Это гражданское право каждого человека. Чем более демократично общество, тем больше в этом обществе свобод – любых свобод. И здорово, когда общество так активно, как это было у нас, например, зимой. Значит, людям не все равно. Значит, в России живут нормальные люди, которых волнует то, что происходит с ними и вокруг них. И, на мой взгляд, народ должен быть именно таким – неравнодушным.
– После того как вы выступили на концерте, посвященном инаугурации Дмитрия Медведева, на вас обрушился шквал критики. А сейчас вы каким-то образом сотрудничаете с властью?
– Я не намерена оправдываться. С властью я никогда не заигрывала. В день инаугурации Медведева были своеобразная эйфория и ощущение, что все будет по-другому, что к власти пришел политик, поставивший перед собой цель сделать страну демократической. Поэтому я была на Красной площади в тот вечер, и не жалею об этом.
Елена Рыжова
|