НА ПЛАТНУЮ ДОРОГУ НЕ ПУСКАЮТ МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ
В Московской области открылся первый платный участок на трассе М-4 «Дон». За проезд по 23-километровому отрезку водителю легкового автомобиля придется заплатить 30 рублей, а водителю фуры — 120 рублей. До 15 июня он будет тестироваться бесплатно — это сделано для того, чтобы постепенно, без стресса приучить водителей к новому оборудованию и избежать возможных ошибок. Альтернативный бесплатный объезд пройдет по старому Каширскому шоссе — это двухполосная дорога, регулируемая светофорами и парализованная пробками.
Реконструкция обошлась в 6 млрд. рублей
Перед въездом на платный участок с обоих концов отрезка установлены кабины со шлагбаумами — по шесть в каждую сторону. У каждой кабины собираются по две-три машины. Деньги за наличный расчет у водителей принимают кассиры. При этом рассчитаться за проезд можно также с помощью банковских карт. Кроме того, на этом участке протестируют новые для России способы оплаты проезда по платным дорогам. Перед въездом на платный участок стоит будка, где можно купить бесконтактные смарт-карты (по аналогии с картами в метро), а также так называемые транспондеры — карточки, которые будут устанавливаться на лобовое стекло, а взимание платы будет проходить автоматически. Безналичный расчет вводится, чтобы избежать большого скопления машин у каждой кассы, с чем уже успели столкнуться на платном участке в Липецкой области.
«Информация о нештатных случаях, например авариях, в режиме онлайн транслируется на специальные экраны, и диспетчер может оперативно перекрыть любую полосу или вызвать аварийного комиссара, „скорую“, эвакуатор», — рассказали в пресс-службе госкомпании. Реконструкция длилась три года и обошлась в 6 млрд. рублей (кроме новых полос построены две развязки и отремонтирован мост через реку Северку). В госкомпании рассказали, что на реконструкцию были привлечены бюджетные деньги, а не средства инвесторов, — произошло это в том числе потому, что трассу начинало ремонтировать еще федеральное агентство Росавтодор.
К сожалению, бережное отношение к одним водителям перекрывает крайнее невнимание к другим: на обновленный участок полностью закрыли давно существующий въезд из соседних поселков. Таким образом, несколько десятков тысяч человек не смогут въехать на «Дон» даже за деньги и встанут в безальтернативную пробку на старом Каширском шоссе.
Поставили забор
С февраля огромную часть населения практически отрезали от нового «Дона»: въезд на участок перегородили плитой, а над ней повесили «кирпич». По мнению жителей, сделано это было потому, что въезд на платный участок оказался как раз между двумя пунктами оплаты, и проезд для жителей до ближайшей точки сбора денег — 10 км — оказывался бесплатный. «Они могли поставить пункт оплаты на въезде или не взимать с нас пока оплату, — говорит местный дачник Алексей Николов. — Но они решили проблему по-российски просто: поставили забор. Народ пока не поднялся, потому что думали, с открытием участка откроют и въезд, а сейчас все просто в шоке от такой наглости».
С весны здесь идет борьба местных жителей с ГИБДД: знак «кирпич» замазывают белой краской и объезжают, знаку «только прямо» подрисовывают стрелку. В местной администрации рассказали, что раньше въездом пользовались больше 20 000 человек: население Барыбина составляет 5000, а ближе к поселку Гальчино располагается около пятидесяти дачных товариществ. «Из-за перекрытия въезда от скоростной трассы отрезали огромный куст поселений: когда откроется дачный сезон, старое Каширское шоссе, которое останется для нас единственной альтернативой, встанет в одну сплошную пробку!» — рассказала сотрудница администрации, попросившая не называть ее имени. Теперь, чтобы добраться в Москву, местным жителям придется проехать на узкую старую Каширку и примерно 13 км ехать до Малого бетонного кольца — только там можно будет снова въехать на скоростной «Дон». «Мы с ужасом вспоминаем пробки на старой Каширке, и теперь придется в него вернуться. Раньше у нас было два шоссе, теперь — одно», — негодует Николов. Интересно, что в вопросе строительства платных трасс общество всегда боялось того, что людям не оставят альтернативы — загонят на дорогую дорогу, лишив бесплатного проезда. В этом же случае получилось наоборот — по 20 новеньким километрам в сторону Москвы жители не смогут проехать ни за какие деньги.
В госкомпании «Автодор» объяснили, что просто вынуждены были закрыть въезд, иначе история с платным участком оказалась бы фикцией: водители просто объезжали бы пункты оплаты. Альтернативный въезд госкомпания планирует организовать в ближайшую неделю, правда, находится он в 9 км от поселков недалеко от Малого бетонного кольца: предполагается отремонтировать дорогу, по которой от старой Каширки можно будет вернуться на «Дон». В местной администрации и поселках об этом почему-то пока не знают. Впрочем, в госкомпании также пообещали, что если закрытие въезда действительно вызовет коллапс, его могут открыть в рамках комплексного благоустройства участка 21–225 км. Правда, когда оно начнется, неизвестно: не готов пока даже проект.
Алина Фадеева, Евгений Шипилов
|