КРУГ ЗАМКНУЛСЯ
Вот уже месяц с экранов американских кинотеатров не сходит фильм «Октябрьский ребёнок». Нет, он снят не о событиях 1917 года. Это история девушки по имени Ханна, которая в 19 лет узнала, что является приёмным ребёнком, а её проблемы со здоровьем – от того, что когда-то она чуть не стала жертвой аборта. Вместе с друзьями Ханна отправилась на поиски своего прошлого и, в конце концов, нашла не только свою биологическую мать, но и по-новому открыла для себя ценность человеческой жизни и поняла, насколько велика сила прощения.
За первые три дня фильм собрал почти 2 млн долларов и вошёл в десятку лучших премьер, несмотря на то, что показ проходил лишь в 400 кинотеатрах страны. Голливуд был в недоумении: как же так – фильм про аборты, созданный никому не известными людьми и ещё до выпускa забракованный либеральными критиками, получил такой ошеломляющий кассовый успех?!
В чём же причина успеха картины? Возможно, в том, что своим искренним, христианским подходом к наболевшей теме «Октябрьский ребёнок» берёт за живое, трогает душу и сердце, заставляет задуматься. Ведь история Ханны основана на сотнях других похожих жизней – тех, которых могло не быть.
Джонатан подчеркнул, что для них очень важно было использовать фильм для того, чтобы реально спасти как можно больше детей. Именно поэтому 10% кассовых сборов будут переданы фонду «Каждая жизнь прекрасна», который распределит деньги по опекунским учреждениям и организациям, помогающим беременным женщинам.
Центр для беременных по-американски
Два таких центра есть и на юге штата Орегон. Это медицинские клиники, предоставляющие всем, кто столкнулся с трудностями незапланированной беременности, помощь и необходимые услуги. Сюда входят и тестирование на беременность, и ультразвуковые исследования, и консультации с врачами, и помощь в случае уже совершённого аборта. Всё – бесплатно, всё – без упрёков и осуждения.
Придя в клинику, каждая девушка или молодой человек (будущим папам здесь тоже помогают) могут получить конфиденциальный совет в дружелюбной атмосфере. Здесь не уговаривают и не настаивают, но рассказывают обо всём прямо и честно, а главное – показывают. Как говорит Робин Фуллер, директор Центра в городе Грантс Пас, именно изображение ребёнка на УЗИ очень часто является решающим аргументом за сохранение жизни малыша. Порой девушка, настроенная на аборт, воочию увидев своего малыша, уходит домой ошеломлённая, а потом появляется в клинике с ребёнком на руках. Это и есть самая большая награда для всех, кто там работает. Многие из них сами пережили незапланированные беременности и аборты.
Для будущих мам, которые решают сохранить ребёнка и нуждаются в помощи, Центр предлагает консультации, направляет к нужным специалистам, помогает собрать необходимые для новорожденного вещи. Например, недавно Медфордским центром был организован очередной сбор памперсов. Объявления об этом заранее разместили в местной газете и на радио, а в сам назначенный день у дверей Центра установили стол с навесом и несколько колясок – так, что все желающие могли, проезжая мимо, класть туда подарки, не выходя из машины. За два часа удалось собрать 11156 памперсов, 5798 влажных салфеток, а также 200 долларов от тех, кто не успел заехать в магазин, но хотел хоть как-то помочь.
Вообще абсолютно всё в подобных центрах происходит благодаря поддержке населения, начиная от содержания здания и кончая покупкой оборудования. Есть крупные частные спонсоры, но в основном это церкви и обычные люди, которые просто хотят помочь. У кого не получается деньгами, жертвуют своё время и силы. Волонтёрам всегда находится работа.
Для многих девушек становится открытием, что помимо двух известных выходов из сложившейся ситуации – делать аборт или рожать – есть ещё третий: усыновление. Женщина не просто отказывается от ребёнка. Она может принять участие в выборе семьи для своего малыша, а также решить, насколько сама хочет быть вовлечена в его будущую жизнь. В основном на вариант усыновления идут те, кто думает, что не сможет обеспечить нормального существования своему чаду, так как сами не имеют ни дома, ни семьи, ни образования. Но зато у них есть желание сохранить жизнь маленького человека, уже развивающуюся у них внутри.
Именно такой бездомной одинокой молодой мамой была когда-то Фроук Хенли. Я попросила Фроук самой рассказать свою историю…
Круг любви
В 21 год я, чтобы избежать насилия и жестокости моего парня, уехала из Калифорнии в соседний штат. Тест на беременность сделала уже в Орегоне. У меня началась жуткая депрессия. Я была подавлена и разбита. Первое, что сделала, позвонила в местный христианский центр. Женщина, ответившая на звонок, познакомила меня с пастором Денисом Вебером, церковь которого тесно работает с Центром для беременных в Грантс Пасе. Там меня пристроили в ночлежку для бездомных на целых пять месяцев. Всё это время я ходила в церковь и читала Библию.
Однажды меня особенно задел отрывок из 1-го Послания Коринфянам: «Все мне позволительно, но не все полезно… Никтоне ищи своего, но каждый пользы другого» (Кор 10, 23-24). Именно тогда я осознала, что не смогу дать своему ребёнку радость полноценной семьи, не смогу проводить достаточно времени дома, отзываться на его духовные и эмоциональные нужды. У меня не имелось ни особых талантов, ни образования, чтобы найти хорошую работу. Как бы больно и трудно ни было признавать, но я понимала: усыновление – это лучшее, что могу дать своей девочке.
Мои родители очень тяжело переживали, ведь в детстве я была просто золотой дочкой: слушалась, принимала только правильные решения, не вляпывалась ни в какие приключения… пока мне не стукнуло 21. Тогда я потеряла девственность. Всё покатилось под откос. Пока я не оказалась совсем одна в приюте для бездомных женщин. И только всепрощающая любовь Господа двигала меня вперёд.
По волей Божьей мне встретились удивительные люди. У них было всё, что я хотела для своего ребёнка (и даже больше). Глава семьи – доктор наук, его жена – домохозяйка с педагогическим образованием. Очень стабильная и здоровая семья, вместе 16 лет. Своих детей они не имели, но у них уже был один усыновлённый, да и сама мать была приёмным ребёнком. Это давало мне ещё больше спокойствия и уверенности. А когда мы познакомились, сомнений не осталось: эта замечательная семья – от Бога. Когда дочка вырастет, ей будет с кем поговорить, кому задать вопросы, с кем разделить и горе, и радость.
Последние месяцы беременности я провела в доме пастора Дениса и его жены. Живя в атмосфере любви и взаимопонимания, подготовила для своей дочки письма, видео, подарки. Отдала их новой семье и попросила вручать их ей до 21-го дня рождения, или как они сами пожелают. Ещё я много молилась и читала Слово Божие. А также ходила на консультации в Центр для беременных и к профессиональному психологу для преодоления страхов и душевной боли, оставшихся после пережитого насилия.
Через пять лет я познакомилась со своим будущим мужем. Уже после свадьбы мы узнали о моём бесплодии. А в один прекрасный день мне позвонили из Центра для беременных и спросили, не хотим ли мы усыновить мальчика. Нашей радости не было предела! Мы встретились с молодой девушкой и в течение её беременности ходили с ней на приёмы к врачу, наблюдали за развитием малыша. Исаия родился здоровым. В июле ему исполнится 4 года. Для нас он – всё!
Шестнадцать лет назад мне было ужасно больно отдавать собственного ребёнка в другую семью, и если кто-нибудь тогда сказал бы мне, что я больше не смогу иметь детей, наверное, я оставила бы дочь себе. Но… Круг замкнулся. Господь расставил всё по своим местам. Только благодаря Ему, у меня и у моих детей (и родного, и приёмного) есть возможность жить дальше – во славу Божию и в помощь тем, кто оказался в похожей ситуации.
Полина Емельянова
|