Арсен ГАЛСТЯН, олимпийский чемпион-2012: ЗА МНОЙ СЕЙЧАС СТРАНА, ПРОСТЫЕ ЛЮДИ, МОИ ЗЕМЛЯКИ…. ЭТО ПОБЕДА И ДЛЯ НИХ. И ДЛЯ КРЫМСКА
Первую золотую медаль на Олимпиаде-2012, которая стартовала в минувшую пятницу в Лондоне, сборной России принес 23-летний дзюдоист Арсен ГАЛСТЯН. Его победа получилась на удивление быстрой и красивой – финальный поединок с японцем Хироаки Хираокой наш спортсмен завершил в свою пользу на первой же минуте. «Золото» Галстяна стало первой наградой высшей пробы для российских дзюдоистов в новейшей истории. Последний раз наша сборная побеждала в этом виде спорта на Играх-1992, но тогда она выступала под флагом СНГ. Арсен поделился первыми впечатлениями после исторического триумфа.
– Несчитанная медаль, неожиданная... Как только не называют сейчас вашу победу. А сами в нее верили?
– Верил. Я шел к этой медали долго. С самого детства мечтал стать олимпийским чемпионом, и когда готовился к этим Играм, все мысли были только о медали. Даже скажу так: золотая медаль – только такая у меня была установка. Трудно ли мне было? В первых двух поединках – очень. Знал, что очень сложная схватка будет с Ришодом Собировым из Узбекистана. Но даже когда победил его в полуфинале, ни на секунду не расслаблялся, наоборот, настраивался на борьбу еще сильнее. В финале уже было легче. На первой же минуте удалось поймать противника на прием, в результате чего получилась чистая победа. Не ждал, конечно, легких побед, готовился к тяжелой борьбе.
– Посвящать победы на Олимпиадах своим близким стало уже традицией...
– Семье посвящаю, это естественно. Но еще хочу сказать: за мной сейчас страна, простые люди, мои земляки... Эта победа и для них. И для Крымска... Трудно было остаться равнодушным к этой трагедии. Надеюсь, моя медаль принесла людям немного радости. Хочу, чтобы они не опускали голову, нашли в себе силы продолжать жить.
– Арсен, о своей семье скажите хоть несколько слов.
– Моя семья – это отец, мама и мы, трое братьев. Я средний. Дзюдо начал заниматься в станице Гиагинская Республики Адыгея. Родители переселились туда из Нагорного Карабаха, когда там начались волнения. Мы трудно жили, долго скитались по съемным квартирам... Помню, мы с братьями хотели стать футболистами, но все трое увлеклись борьбой. Не знаю даже, почему так получилось. И младший – мастер спорта по дзюдо, и старший. Все мы боролись и боремся до сих пор.
— Помните самый сложный момент за последние четыре года, во время подготовки к Играм в Лондоне?
— Все сложно шло, перестраивался с юниоров во взрослую команду. Были тяжелые поражения, и желание пропадало совсем. Морально давило все. Приходил домой, бросал кимоно и говорил «хватит!». А утром снова шел в зал. Когда сложно, всегда хочется уйти.
— Кто первый вам сказал — вы будете олимпийским чемпионом?
— Сперва я себе сказал. Потом уже поверили отец, дядя. Многие, кто видел во мне что-то. Может быть, талант. И все помогали дойти до победы.
– Чем, кстати, сейчас будете заниматься, когда все уже позади?
– Мечтаю выспаться, а утром снова поеду в зал, чтобы быть с командой. Мы сейчас как никогда готовы завоевывать медали, и поддержка ребятам сейчас очень нужна.
Оксана Тонкачеева, Лондон
|