Эдуард ХАНОК, композитор: ГОСУДАРСТВО ПОД НАЗВАНИЕМ РОССИЯ СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО НА БУМАГЕ
Знаменитый музыкант и композитор, автор суперхитов «То ли ещё будет», «Малиновка», «А я лягу-прилягу», «Я у бабушки живу», «У леса на опушке», «Завируха» и многих других, стал аналитиком и создателем «Теории волны».
«Я вовремя сменил профессию»
— В данный момент тружусь над волнограммой Роберта Рождественского, — рассказазывает Эдуард Семенович. - Планирую сделать огромный баннер и установить в московском Доме литератора, где в сентябре пройдет вечер, посвященный 80-летию со дня рождения поэта. Его дочь Катя, известная фотохудожница, хорошо восприняла мою идею, дала добро. Я у нее еще и фотомоделью поработал, пришлось — на восьмом десятке!
Снялся в четырех совершенно разных образах — визиря из «Тысячи и одной ночи», Фомы Опискина из повести Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели», интеллигента начала ХХ века и Архимеда, что меня радует больше всего.
Я люблю дразнить публику — говорить, что в свое время буду стоять рядом с Ньютоном, Эйнштейном, Рентгеном... А почему нет? Ньютон открыл закон всемирного тяготения, я — закон творческой волны, который не менее важен, особенно людям искусства, ведь если они примут его как данность, то не будут понапрасну тратить силы, здоровье, нервы и дольше проживут.
Вот мне, например, говорят: «Почему вы не пишете песен?», а я отвечаю: «Назовите хоть одного композитора моего поколения, кто сегодня это делает». Пахмутова, Шаинский, Тухманов, Паулс, Морозов, Дунаевский, Антонов, Добрынин — все эти люди, при всем моем к ним уважении, так же, как и я, держатся на старых добрых хитах. Энергетическая среда нынче такова, что их новые песни стать популярными уже не могут: они неформатные. И неважно, нравится ли вам музыка Меладзе, Дробыша, Брейтбурга или Фадеева, — они на гребне волны, пришло их время, которое тоже когда-то пройдет. А что делать мэтрам, людям старшего поколения? Либо сменить поле деятельности, либо допевать.
«Делаю «рентгены»
Надо объяснять это и им, и поклонникам, чтобы они перестали понапрасну терзать авторов и артистов, тогда творческие люди не будут чувствовать себя списанными, что прибавит им оптимизма. Ведь тот, кто не востребован, как правило, печально заканчивает. Не без этой причины ушли Мартынов, Мовсесян, Минков... От ощущения ненужности рождаются обида, злоба, зависть — все то, что гложет человека изнутри. Например, раньше на всех концертах за роялем сидела Александра Пахмутова, а в 90-е годы ее место занял Игорь Крутой. Что она, по-вашему, рада? Конечно, хоть немного, но обидно. А тот, кто говорит, что ему не обидно вообще, просто лукавит.
Я решил, что жить по такому сценарию не хочу и не буду, — не желаю стареть, брюзжать, осуждать новое поколение, как делает большинство людей моего возраста. Вовремя, еще в середине 80-х, сменил профессию, и теперь в свои 72 чувствую себя на 32, потому что новое интересное дело — как молодая жена: оно тебя стимулирует, и организм сам обновляется, ему ведь сила нужна, энергия.
Сделал уже 16 волнограмм: и Пушкина, и Гоголя, и Достоевского, и Булгакова... Над «рентгеном» жизни и творчества Леонардо да Винчи работа, правда, застопорилась: согласно одним источникам, Мону Лизу он написал в 1503-1505 годах, по другим — лет на 10 позже. А какой может быть график при таком расхождении дат? К тому же я еще на Кобзона переключился — если успею закончить его волнограмму, презентую баннер на 75-летии, которое он отпразднует 11 сентября. Конечно, если Иосиф Давыдович согласится принять такой подарок.
Надеюсь, что все-таки примет: в свое время он даже название этой волнограмме придумал — «Я песне отдал все сполна». Параллельно делаю такой же «рентген» Фрэнка Синатры. Завершить хочу к 2015 году, когда исполнится 100 лет со дня рождения легендарного певца, и установить в американском посольстве. А если повезет, то в Голливуде, на Аллее славы, рядом с его звездой.
У Путина творческое топливо на исходе
Еще каких-то лет 10 назад в мою теорию никто не верил, а теперь все больше людей начинают воспринимать ее всерьез, нашлись спонсоры, которые помогают мне в работе, и первый баннер с волнограммой Владислава Третьяка длиной 21 метр был установлен в апреле этого года в Москве, в Доме торжеств «Сафиса», где выдающийся хоккеист принимал поздравления с 60-летием. Правда, простоял тот баннер недолго — на следующий день его украли. Приехали, смотрим — волнограммы и след простыл! Ну, я не обольщаюсь на этот счет — оценили, скорее всего, не мою гениальность, а подставки и рамки из цветного металла. Хотя, так или иначе, я прав: теория творческих волн оказалась востребованной и все, о чем я говорил, начинает сбываться.
Первая моя победа — над Аллой Пугачевой. Я ведь предупреждал о надвигающейся творческой импотенции, и после песни «Позови меня с собой» Примадонна как певица уже высоко не поднималась, а три года назад вовсе ушла со сцены. Кстати, сейчас дополняю и дорабатываю свою книгу «Пугачевщина» — в 2013 году планирую выпустить новую, «Три оттепели в жизни Примадонны. Конец истории».
Не страшно ли мне? Я не только не боюсь, что Алла что-то скажет или сделает, я даже не задумываюсь об этом. В конце концов, я же ей не враг и не собираюсь ее обижать, я аналитик и оперирую фактами. Появится всплеск — отобразим.
Я, кстати, даже часть волнограммы Путина сделал — она заканчивается его инаугурацией на нынешний президентский срок. Там отражены и взлеты Владимира Владимировича, и падения, и митинги на Болотной, и многое другое. Сейчас у него затишье — волна остановилась! Нет никаких событий, творческое топливо на исходе. Да и государство под названием Россия существует только на бумаге: миллиардеры-то повыехали, живут в большинстве своем не здесь и деньги хранят далеко... Страна ждет своего третьего, если брать в расчет Российскую империю и СССР, финала, а когда он будет, я не скажу, потому что, увы, не Нострадамус...
Дмитрий Гордон
|