НЕОПАЛИМОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
У жителя села Залавье Рокитненского района 37-летнего священника Петра Трохимчука, который один воспитывает шестерых — троих своих и троих приемных — детей, недавно сгорел дом. Пока всем миром собирают средства на строительство нового, семья ютится в хозяйственной пристройке, где кроме людей обитает еще и... жеребенок. В сарайчике уместилось четыре кровати, холодильник и газовая плита, вещи расположены на веревках — абсолютно все принесли добрые люди.
У каждого члена большой семьи свои обязанности: две сестры стирают и готовят обеды, а четыре брата носят воду и хозяйничают во дворе.
«Ко мне папа приехал!»
— Как случилось, что вы один воспитываете детей?
— Жена от меня ушла восемь лет назад, когда девочкам было семь и пять лет, а сынишке — всего три годика. Сначала было очень трудно, приходилось учиться стирать и вкусно готовить, а еще разучивать колыбельные. Дети долго не понимали, почему не приходит мама, ждали ее, выглядывали в окно, выбегали во двор при каждом звуке. Дочки росли, было заметно, что им очень не хватает женской заботы и ласки. Сегодня дети редко вспоминают о матери. Бывшая жена нас практически не навещает, наведывается один раз в год.
— А когда у вас появились еще три мальчика?
— Несколько лет назад я со знакомым священником случайно попал в дом малютки. Он приехал забирать четырех детей — трех маленьких мальчиков и крошечную девочку, которой не было и годика. Позже он приютил еще восемь малышей, при этом семья воспитывала семерых родных детей. Я поинтересовался, зачем он это делает. Священник ответил коротко: сердце велит.
Через какое-то время я проезжал мимо детского дома и решил зайти. Завидев меня, дети гурьбой бросились навстречу. Каждый кричал: «Ко мне папа приехал!» Они ссорились и отпихивали друг друга со словами: «Нет, это мой папа! Отойди от него!» На это без слез нельзя было смотреть. К сожалению, у меня с собой не оказалось ничего вкусного. В карманах было только несколько жевательных резинок, и я отдал их детям. На следующий раз уже специально готовился к поездке и привез в детдом много сладостей. Побыл с детьми, поговорил с ними и, попрощавшись, вышел на улицу. Возле машины меня неожиданно догнала девочка лет трех. Несмотря на холодную осеннюю погоду, на одной ножке у нее был сапожок, а на другой... шлепанец. Малышка крепко обняла меня и спросила: «Папочка, ты еще приедешь? Я тебя очень люблю и всегда буду ждать». От этих слов у меня чуть сердце не разорвалось. Всю дорогу домой прорыдал. Ночью долго размышлял, смотрел на спящих дочек и сына, а утром поехал в областную службу по делам детей и попросил дать мне любых малышей, от которых отказались родители.
Скоро в нашей семье появились три мальчика. Малыши очень быстро привыкли к новой обстановке. Сегодня не представляю своей жизни без моих детей. Всех их очень люблю. Без преувеличения могу сказать, что я самый счастливый папа на земле! Все мои детки добрые и умные: старшей Яне — 15 лет, Мише и Нине — по 13, Юлиану — 11, Юре — восемь и самому младшему, Максимке, — семь. У нас дружная и веселая семья. После случившейся беды дети еще больше сплотились...
Каждый хотел дотронуться до чуда
Огонь в доме вспыхнул среди ночи. Позже эксперты установят, что пожар возник из-за неисправной электропроводки. Священник и его дети, к счастью, не пострадали, а вот имущество, деньги и документы спасти не удалось.
— Деревянный дом, внутри обшитый пластиком, полностью сгорел на наших глазах за каких-то двадцать минут, — сокрушается Петр Романович. — А пожарные прибыли через сорок минут. Позже выяснилось, что по дороге одна машина... потеряла шланги и вынуждена была возвращаться их искать, а во второй машине закипел радиатор. Фактически пожарные тушили тлевшие угли.
— Хоть что-нибудь удалось спасти?
— Ничего, — вздыхает мужчина. — Мы остались в прямом смысле голые и босые. Не знаю, за что мне выпало такое горе. Возможно, это наказание за какое-то прегрешение, а может быть, испытание. Единственное, что уцелело во время пожара, это Евангелие. Священная книга абсолютно не тронута огнем.
— Утром люди, разгребая пепелище, обнаружили сверток и позвали меня, — вспоминает Петр Трохимчук. — Это оказалось завернутое в платок Евангелие. Можно сказать, что оно вообще не пострадало, только по углам немного закоптилось. Священная книга находилась в шкафу, который пламя не пощадило. Ее так и нашли — под головешками. Каким образом Евангелие осталось невредимым, непонятно. Как говорится, пути Господни неисповедимы. Такое впечатление, что во время пожара Евангелие подняли на крылах ангелы и опустили на землю, когда ему уже ничто не угрожало.
Весть о том, что на пепелище найдена не тронутая огнем священная книга, мигом разнеслась по окрестным селам. Посмотреть на нее сбежалось множество народу, каждый хотел дотронуться до чуда. Увидев уцелевшее Евангелие, люди плакали и молились.
Священник очень благодарен всем людям, которые не оставили его в беде.
— На следующий день после пожара нам принесли фактически все, что необходимо в быту: одежду, обувь, кровати, одеяла, подушки, посуду, различную консервацию. Даже холодильник, газовую плиту и телевизор! Пока строится новый дом, будем жить в сарае. Плохо только, что он во многих местах протекает, а осень обещают дождливую.
— Не волнуйтесь, зимовать священник и его семья будут в нормальных условиях, — уверяют меня сотрудники Блажевского сельсовета. — Петр Романович очень добрый человек, служит примером для всех. Один воспитывает шестерых детей! Люди как узнали про его беду, тут же организовали сбор средств. К счастью, все остались живы, это самое главное. Поговаривают, что семью священника спасло неопалимое Евангелие. То, что книга уцелела, — настоящее чудо. А может, это всем нам добрый знак, как вы думаете?
Ленина Бычковская
|