ПУТЬ ТЕПЕРЬ ЛЕЖИТ ЧЕРЕЗ КАССУ
Вчера в Московской области начала действовать первая платная автодорога. Проехать по 23-километровому участку трассы М4 "Дон" теперь обойдется в 30 руб. для владельцев легковых автомобилей и от 45 руб.— для грузовиков. Прежде чем ввести плату, на трассе провели ремонт, построили новые развязки и заменили освещение. В скором времени в Подмосковье должны запустить еще несколько платных магистралей, по которым можно будет ездить со скоростью 130 км/ч.
Старая Каширка бесплатная
С 1 октября ГК "Автодор" ввела плату за проезд автомобилей по участку трассы М4 "Дон" с 48-го по 71-й км. Для легковых машин цена составляет 10 руб. ночью (с 0:00 до 7:00) и 30 руб. днем, для грузовиков стоимость варьируется от 15 до 120 руб. в зависимости от времени суток, высоты транспортного средства и количества осей. При въезде на платную дорогу установлены пункты взимания платы. Заплатить можно наличными и банковскими картами, а также с помощью бесконтактных смарт-карт предоплаты и чипов-транспондеров, которые можно купить в офисе "Автодора". Последний способ считается самым удобным, поскольку не требует общения с операторами и экономит время: при проезде необходимо лишь снизить скорость до 20 км/ч, и шлагбаум откроется автоматически (при этом деньги списываются со счета водителя). Сейчас система оплаты проходит обкатку, поэтому вчера водители оплачивали проезд в основном наличными.
Все платные дороги в России контролирует госкомпания "Автодор", созданная в 2009 году. На данный момент в РФ действует несколько таких трасс, в частности в Липецкой области. Плата за проезд может взиматься только в том случае, если существует альтернативная бесплатная дорога, при этом она не может быть длиннее платного участка более чем в три раза. В случае с М4 это так называемая Старая Каширка. Ежесуточно по платному участку проезжает около 40 тыс. автомобилей, 88% из которых — легковые. Это значит, что "Автодор" будет собирать с водителей от 1 млн руб. в сутки.
Недостатки участка
До того как вводить плату, "Автодор" дорогу реконструировал. В частности, М4 была расширена на полосу с каждой стороны, были построены две новые развязки, отремонтированы покрытие и освещение. Работы, которые обошлись "Автодору" в 6 млрд руб., закончились еще в мае 2012 года, и до вчерашнего дня водители по отремонтированной дороге ездили бесплатно. Кроме того, вдоль трассы установили шумозащитные экраны, точки экстренной связи и камеры видеонаблюдения.
Мы вчера проехался по платному участку с цементобетонным покрытием. При езде ощущается шум в отличие от бесплатного участка от МКАД до 48-го км, где недавно был заменен асфальт. Еще один недостаток связан с тем, что теперь жители расположенных неподалеку поселков, в частности Барыбино, Гальчино, Кузьминское и Южное, потеряли доступ к М4: существовавший ранее съезд на трассу перекрыт. Жителям теперь приходится добираться в объезд.
Ближайшие планы "Автодора" — увеличить скорость движения по платным автодорогам до 130 км/ч. Сейчас, согласно ПДД, ограничение скорости для автомагистралей составляет 110 км/ч. Компания уже начала переговоры с Госавтоинспекцией, поскольку нововведение потребует внесения поправок в правила. В ГИБДД вчера пояснили, что решение об изменении скоростного режима должно приниматься по "каждой дороге отдельно".
Планируется, что следующей платной трассой в Московской области станет дорога в обход Одинцово, которая будет запущена в эксплуатацию в 2013 году. Стоимость проезда по ней составит около 5 руб. за 1 км. Затем будет удлинен платный участок М4 — деньги будут брать за проезд уже с 21-го по 117-й км. Платной также планируется сделать будущую ЦКАД, трассу Москва—Санкт-Петербург и участки М1 "Беларусь".
Иван Буранов
|