«ПОСТУПИТЕСЬ ЛИЧНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ»…
Жители московского Ясенево протестуют против строительства эстакады, которая сделает район транзитной зоной для «новой Москвы». В районе, где «и так падает копоть», люди борятся за свое право на благоприятную среду, а управа говорит им: «Поступитесь личными интересами»…
Все против развязки
В зале дворца культуры «Вдохновение» не протолкнуться: люди стоят даже в проходах. Атмосфера – ад. Общественные слушания по проекту планировки транспортной развязки на пересечении МКАД и проезда Карамзина начинаются.
- Я хочу начать наши общественные слушания с призыва проявить уважение к каждому выступающему, - глава управы Алан Карацев явно нервничает, к нему здесь уважения - меньше всего. – У нас заявлено 27 выступающих, надеюсь, всех их мы успеем выслушать. Начнем не с доклада, как обычно, а с презентации. Давайте посмотрим. Внимание на экран.
«Москва – активно развивающийся город…», - начинается презентация. – «Во времена Советского Cоюза он строился, как образцовый социалистический центр. Здесь строились дороги для большого количества автомобилей. Однако тогда их число было несоизмеримо меньше, чем сегодня (показываются пробки). Сегодня требуются новые решения. Строительство эстакады на пересечении МКАД и проезда Карамзина – одно из возможных».
В зале раздется свист.
«Строительство эстакады может существенно увеличить пропускную способность проспекта Карамзина. Сегодня пропускная способность этой улицы - порядка 1000 автомобилей в час, а реальная нагрузка на нее – 2300-2500 автомобилей в час. Если эстакада будет построена, пропускная способность проспекта Карамзина увеличится до 1970 автомобилей в час».
- Против, против, против! – начинает скандировать зал. Презентация продолжается: «Расстояние до жилой застройки от эстакады составит от 18 до 80 м, при этом будут установлены шумозащитные щиты, а жителям квартир, чьи окна выходят на магистраль, будут установлены тройные стеклопакеты».
Волна возмущения не утихает и небезосновательно: даже минимальное расстояние от эстакады до жилой застройки должно составлять 100 м (СНиП 2.05.02-85).
Ничего не меняется
Но окончательно доверие граждан презентация теряет после фразы: «И, наконец, мы просим жителей района задуматься о будущем мегаполиса, отвлечься от личных интересов и понять, что строительство эстакады сможет существенно улучшить транспортную ситуацию в столице».
- Понимаете, - говорит мне житель Ясенево Евгений. – У нас в районе и так копоть по утрам на стеклах оседает – тут же МКАД, да еще и промзона на Одоевского. А если пропускную способность дороги еще увеличить – мы же совсем задохнемся.
Начавшиеся после презентации выступления главу района не порадовали: абсолютное большинство выступающих высказалось против строительства эстакады. Алан Олегович краснел: ему предлагали отправиться в отставку, упрекали в том, что он не стремится защищать права жителей, а только вредит им.
- Иван, вы же понимаете, что все эти слушания – нелегитимны? – спрашивает меня один из жителей. – Если вы посмотрите сайт госзакупок, то увидите, что проект эстакады – еще не изготовлен, конкурс по проекту еще не проведен. Все на этапе «Подача заявок»! То есть вообще всего, что мы тут обсуждаем – не должно быть. Но раз уж управа прет – мы, конечно, пришли. Правда, в очередной раз разочарованы – проект, который нам сейчас предлагается, ничем по сути, не отличается от предыдущих, еще майских.
- Мы пять месяцев назад сказали «нет», - говорит житель Ясенево Сергей. Эстакада, по плану, пройдет прямо под его окнами. – Нет – значит, нет. В мае на общественных слушаниях, мы выступили не за пересмотр проекта, а за отказ от него. Однако его оставили. И что же мы видим: те же минимальные расстояние от домов, такое же расширение дороги, снос гаражей. Ничего не меняется.
Жители Ясенево не хотят видеть у себя транспортной развязки, ведь тогда в и без того экологически не идеальный район хлынет весь автотранспорт из «новой Москвы». Проблема пробок при этом не только не решится, но и усугубится: автомобилей станет значительно больше, чем сегодня (2300 – 2500 автомобилей в час).
Почему нельзя реализовать масштабный проект в рамках города, где каждому приграничному с «новой Москвой» району достанется по немногу транспортной нагрузки от присоединяемых территорий – непонятно. Управа готовит новые слушания.
Иван Жилин
|