СВОИ СОЖГЛИ РОДНУЮ ХАТУ
Через год будут торжества по поводу 1150-летия Смоленска. С упованием на поддержку президента и правительства и в соответствии с федеральной программой уже почти пятилетку ведутся патриотические речи об «осознании значимости собственной истории, понимании важности для страны события, способного подчеркнуть богатство, уникальность и величие государства» и превратить «Смоленск в визитную карточку всей России».
Область разворована. Она в упадке
Такой вывод через четыре месяца после вступления в должность огласил глава Смоленской области А.В. Островский на встрече с боевыми летчиками Великой Отечественной войны и защитниками мирного неба Родины.
Об этом же кричит и сама земля, на которой тысячи лет живет русский народ. Многие его поколения растили на этой земле хлеб, строили деревни, села и города, защищали ее от захватчиков.
Я побывал 25 сентября в родных местах, пора бы за годы «реформ» привыкнуть, но всякий раз от увиденного сердце кровью обливается. Вокруг не хлебные поля, а бурьян, кустарники и березки. И в зарослях – развалины.
Освобожденные края после войны были все в руинах. Но государство, весь народ бросили силы на восстановление. В нашем колхозе была одна грузовая машина, но вскоре после Победы пошли новые тракторы, комбайны и другая техника. В течение нескольких лет все поля вернули в севооборот.
Сегодня как будто вновь война прокатилась по нашему сельскому хозяйству. Сплошное запустение и разруха. Однако нынешнее состояние совершенно несравнимо с послевоенным, с победным. Тогда каждый день все силы – восстановлению. А теперь вот уже 20 лет ничего не предпринимается, а продолжается погром. И не надо думать, что на Западе теперь все записались в наши друзья. Те, кто шел на нас еще вчера, хотя бы и «холодной» войной, только радуются, что сами разрушаем свое сельское хозяйство.
В моем родном Кардымовском районе развивались и постоянно улучшали жизнь трудящихся 12 крупных прибыльных хозяйств. Сейчас ни одного нет. В нашей деревне Пнёво был очень хороший колхоз имени Калинина, его разорили дотла. Деревня благоустраивалась, в ней до «реформ» насчитывалось 136 домов. Из них уцелело 15 домов. В одичавшем, бесплодном теперь краю.
Геноцид продолжается
Однако Путин уверяет, что все о’кей. Так и напечатано в его предвыборной статье 30 января 2012 года: «Аграрный сектор нашей экономики демонстрирует за последние годы хорошие темпы роста». А именно роста и не было за годы его правления. Под возгласы о национальных проектах и государственных программах, в которых не как-нибудь, а первой целью застолбили «устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения». Однако в действительности произошло опустошение сельских территорий, как о том с болью свидетельствуют и жители издревле обжитой Смоленщины, родного уголка Александра Твардовского.
Полковник авиации, депутат Починковского районного совета Николай Васильевич Папалога рассказывает:
– Отлетал 29 лет на истребителе. Раньше я сверху наблюдал – везде пасли стада. Четко просматривались поля. Но давно уже эти поля заросли бурьяном, значит, даже с сенокосилкой сюда никто не заглядывает. Кормить некого – скота нет. Люди лишены работы. Я присягал Отечеству и народу, обеспечивал военную безопасность. Мне ясно, что нужна и продовольственная безопасность, а она уничтожена. Значит, в целом обороноспособность страны подорвана.
Впервые за тысячелетия эти пространства становятся безжизненными для своего народа. И в Смоленской области за два десятилетия благодатные земли обезлюдели, сельское население сократили с 373 тысяч до 269 тысяч – на 109 тысяч. Геноцид продолжается и в городах. Без войны, без повального мора, без природной катастрофы. Только из-за безумной алчности и расточительности ничтожной кучки самозваных «частных собственников» созданных народом богатств.
И сегодня, придя на руины поселений своих предков, великий русский поэт М.В. Исаковский мог бы сказать:
«Свои сожгли родную хату».
Фёдор Подольских
|