Сергей АКИМОВ, боксер-священник: НЕ ВСЕМ ЦЕРКОВНЫМ СЛУЖИТЕЛЯМ РАЗРЕШАЮТ ВЫСТУПАТЬ НА РИНГЕ
5 ноября в Троицке состоится вечер профессионального бокса, в одном из поединков которого вновь выступит боксер-священник Сергей Акимов. В этот раз соперником 34-летнего россиянина станет соотечественник Вараздат Чемников. Профессиональный дебют Акимова состоялся 1 мая 2012 года в рамках вечера бокса, в главном поединке которого Дмитрий Пирог защитил титул чемпиона WBO в среднем весе в бою с японцем Нобухиро Ишида. Тогда Акимов уступил Максиму Чемизову.
Гонорар пойдет на помощь церкви
— Как проходит подготовка к бою 5 ноября?
— Недавно вернулся с турнира в Подольске, где я провел второй по счету профессиональный бой. Соперником был Александр Кубич. Как сказал тренер, это была самая лучшая подготовка. В данный момент отдыхаю. Но в ближайшее время начну снова тренироваться. Готовиться буду дома в Нелидово, а уже ближе к бою поеду в Москву. Пока что маловато опыта, да и там, где я живу, нет постоянной возможности тренироваться.
Мы здесь служим каждый день, в Москву выезжать не всегда получается. Отпускают меня не так часто. Плюс ко всему тяжело найти подходящего спарринг-партнера. Поскольку бои проходят редко, когда выходишь на ринг, чувствуешь себя не в своей тарелке. Постоянно соперники тебя чем-то удивляют: кто-то техникой, а кто-то ударами. Потихоньку начинаю понимать, нужно быть готовым ко всему. И если что-то не получается, слушать тренера и что-то менять.
— Готовы продолжать выступления на профессиональном ринге?
— Я еще не определил степень своей готовности. Пока что каждый мой поединок заканчивается поражением. Первый бой в мае я проиграл по делу, а вот в Подольске, по словам тренера, — засудили.
— А как вы пришли в бокс?
— В 21 год я занимался боями без правил. Мне очень нравилось. Почти 13 лет увлекался. Поначалу, когда пришел в церковь, настоятель сказал — тренируй детей, привлекай к вере, а сам в соревнованиях не участвуй. Хотя тогда я был готов, чувствовал в себе силы, чтобы выступать. Потом к нам приехал отец Дмитрий, который возглавляет клуб «Пересвет» в Троице-Сергиевой лавре. Мне предложили побиться по тайджицу — удары руками, ногами, плюс бросковая техника. Но настоятель не разрешил.
Тогда мой брат предложил поучаствовать в турнире по боксу. Был чемпионат Тверской области. Я его выиграл и получил разряд КМС. Думал, дальше будет также легко, ан нет. Пришлось побоксировать на всероссийском ринге. И проигрывал, и выигрывал, и в нокауте побывал однажды, пока не выполнил норматив и не получил МС в 2009 году в Рязани.
— Если раньше бокс у вас был в роли хобби, то теперь должен приносить и определенный доход…
— Да нет, деньги небольшие. Первые свои бои я провел бесплатно, но за предстоящий поединок обещают небольшой гонорар. Необходимо достроить церковь, а то стройка встала. Жертвователей нет.
Если в рясе – бить нельзя
— Священнику требуется определенное разрешение на бои?
— Требуется. Многим не разрешают, но мне владыка Адриан, епископ Ижевский и Торопецкий, разрешил. Сказал, что это хорошее дело. Тут все зависит от того, кто и что видит в боксе. Одни в этом видят мордобой, а другие — искусство, силу духа. Если священник в миру поднимет руку на кого-нибудь — это грех. Но и здесь многое решает случай. Если два каких-нибудь верзилы избивают на улице прохожих и священник им накостылял, за что его сана лишать?
— А у вас такие случаи бывали?
— Однажды один товарищ наезжал на мою жену и меня в магазине, оскорблял нас, говорил, что сейчас я соберу все витрины. Я постарался уладить все словами, поскольку был в рясе. Если бы был в простой одежде, наверное, учинил бы ему расправу. Но вообще, все нужно решать словами, потому что это очень опасно.
— Как в семье относятся к вашему занятию боксом?
— Когда продвижение есть — положительно. Жена немного в боксе понимает. И в прошлый раз, когда у меня был нокдаун, сказала, чтобы я заканчивал. Говорит, хватит ездить уже, только проигрываешь. А тренер мне сказал, что в Союзе был боксер по фамилии Королев, который первые шесть поединков проиграл, а потом все выигрывал, и с ним никто не хотел драться. Так что я не унываю, но ближайший бой хотелось бы выиграть. А может быть, я прославлюсь тем, что я всегда проигрываю, но все равно держусь?
— Вы сами своими выступлениями довольны?
— Если честно, нет. Хочется выглядеть красиво, технично, и чтобы тебя сильно не били. Да и никого избивать я тоже не хочу. А получается наоборот. Естественно, я сам собой недоволен. Но я все списываю на недостаток опыта. Я бы, может быть, хотел регулярно заниматься, но я еще учусь в семинарии на третьем курсе.
— А вы слышали о примерах, когда церковные служители занимались профессиональным боксом?
— Только в католичестве — Джордж Форман. Есть много религиозных людей в спорте. Следил за выступлениями Федора Емельяненко, очень интересный боец. Слышал, что с ним тренируются священники. Бегают по залу такие, с длинными бородами. Я не хотел, чтобы объявляли о том, что я священник. Но когда владыка Адриан приехал, сказал, нужно объявлять, что в этом такого? Если бы что-то не так делали, нам бы указали на это. А так, все нормально вроде. Никто не звонит, ни митрополит, ни патриарх.
Эдвард Сержан
|