МОЩНЫЙ ПОЗИТИВ ОЛЬГИ КАБО
У актрисы родился сын Виктор, которому недавно «стукнуло» четыре месяца. А его мама не только вернулась в форму, но уже вышла на работу. 13 декабря на сцене Дома Музыки Ольга Кабо и певица Нина Шацкая представят литературно-музыкальный спектакль «Память о солнце», посвященный творчеству Анны Ахматовой. А через два месяца, 2 февраля, презентует свой новый проект о Марине Цветаевой. О том, как удается совмещать «высокую поэзию» с буднями молодой мамы, мы и поговорили с Ольгой Кабо.
Подъем с первыми петухами
- Когда же вам учить стихи и прозу, если на руках грудной ребенок?
- Витюша мне помогает. По ночам сын плохо спит: не плачет, не скандалит, он очень позитивный мальчик, просто ему хочется общения. Поэтому текст я учу при свете ночника, а потом вслух читаю сыну стихи и прозу. Он мой первый слушатель и первый зритель, кстати, очень внимательный. Если бы все зрители были такими! И сложные цветаевские строки после того, как я прочитаю их сыну, становятся мне понятнее.
- Простите за бытовой вопрос: когда вы спите?
- В машине. Мы живем за городом, поэтому двух с половиной часов от дачи до театра мне вполне хватает, чтобы хоть немного выспаться. А в период репетиций нового спектакля, организм так мобилизуется, что даже если не высыпаешься, усталости не чувствуешь. Возможно, после премьеры придет опустошение, но пока сил хватает.
- Но вы уже играете свой репертуар в театре им.Моссовета?
- Для актрисы большая удача родить ребенка во время отпуска, чтобы надолго не выпасть из репертуара. Ведь всегда так жалко расставаться с ролями, каждая из них прожита и выстрадана. Мой Витек будто бы все предугадал и не нарушил мой рабочий график. Я вышла на сцену театра им.Моссовета, как только начался сезон. У нас очень семейная труппа, где поддерживают молодых мам. И хотя в театре есть специальное помещение, маленькая квартирка, где могут оставаться с малышом бабушка или няня, пока мамочка играет или репетирует, но я предпочитаю, чтобы сын меня ждал дома!
- И какой должен быть распорядок, чтобы все успевать?!
- Чтобы быть на репетиции в 10.00 утра, я выезжаю из дома в 8.00. Но еще раньше уходит моя четырнадцатилетняя дочь. Таня учится на 1-м курсе Академии Хореографии при Большом театре. Несмотря на то, что занятия начинаются в 9.00, девочки приходят в школу к 8.00, чтобы разогреть мышцы перед классикой. Поэтому подъем у нас с первыми петухами в 5 утра. Это теперь самое любимое время суток. Вся семья в сборе, я готовлю завтрак дочке, потом кормлю Витю. Просыпается мой супруг Николай, за ним вбегают на кухню три таксы. Это такое счастье и такой мощный позитив, что усталости не чувствуешь...
Главное – разбудить любопытство
- Вы и не выглядите уставшей...
- Хотя на себя времени не хватает, если вы имеете ввиду салоны красоты. Успеваю только иногда ходить в бассейн. Вот закончу кормить сына, тогда и займусь собой. А пока я - «домик в деревне», как меня ласково называет муж.
- Дочка не ревнует к младшему братику?
- Таня ревниво восприняла новость о том, что мы ждем прибавления в семействе. Но у нее было девять месяцев, чтобы принять этот факт и нового члена семьи. Сейчас у нас абсолютное понимание. Она мне помогает купать малыша, укладывать его спать, причем действует уверенно, как настоящая маленькая женщина.
- Муж не обижается, что вы сразу вышли на работу?
- Николай понимает, что я просто не смогу без своей профессии. Я сразу превращусь в неудовлетворенную, уставшую и капризную особу. Жить проблемами памперсов и пеленок прекрасно, когда есть отдушина на стороне. Я возвращаюсь с работы счастливая и воодушевленная. А дома меня встречает соскучившаяся семья!
– Как вам кажется, дети готовы сейчас к восприятию русской истории?
– Конечно! Как-то нам с Ниной Шацкой случилось выступать все с тем же ахматовским спектаклем в пионерском лагере «Орленок». Нашими зрителями были подростки 11–14 лет. Представляете: лето, солнце, море, каникулы, а тут мы со своей высокой поэзией! Нам было очень страшно, мы даже думали отменить выступление. Боялись, что ребята не поймут, что им будет неинтересно. Спас ситуацию директор «Орленка». Перед началом он рассказал детям про времена «ежовщины», про сталинский режим, про трагедии и судьбы талантливых поэтов, про Серебряный век русской литературы...
И шумные зрители вдруг затихли и на одном дыхании выслушали труднейший спектакль... Мы порой недооцениваем наше подрастающее поколение, а ведь ребята гораздо глубже, умнее, чем мы о них думаем. Главное – их заинтересовать, разбудить любопытство. Я верю в воспитательную силу искусства, верю в загадочную русскую душу и в наших детей!
Патриотка-дочь
– Как вам кажется, легко ли сейчас воспитывать в детях патриотизм?
– Могу судить по своей старшей дочери. Был момент в ее жизни, когда Таня готова была отказаться от своей мечты стать балериной, устала от строгого режима и постоянных ограничений. И я посчитала, что насильно заставлять ребенка заниматься балетом невозможно, ничего хорошего из этого не выйдет. И мы с Татьяной решили, что она поедет учиться в Англию в Школу искусств. Полгода учебы в Англии очень сильно изменили дочку.
Она повзрослела, научилась самостоятельности. Но перед Новым годом заявила: «Мама, я взрослый человек (тогда ей было одиннадцать лет), я имею право на главное решение в своей жизни. Так вот, я хочу быть балериной и учиться балету только в России, только в Москве, потому что русская балетная школа самая сильная в мире». Я считаю, что дочь свершила настоящий патриотический поступок. Вернулась и доказала, что умеет отвечать за свои слова. А недавно она принимала участие в балете «Тщетная предосторожность» на сцене Большого театра, который специально для учащихся поставил сам Григорович!
– А как вы относитесь к проявлениям протестных настроений в нашей стране, к митинговому движению?
– Я человек неравнодушный, но аполитичный, на Болотной площади вы меня не встретите. Все, что я думаю или чувствую, я выражаю и высказываю на сцене. Я имею возможность выбора проектов, в которых мне интересно участвовать. И не случайно мой выбор пал на спектакли, посвященные творчеству Ахматовой, Цветаевой, – авторов, которые сразу заявляют свою человеческую и жизненную позицию.
Анастасия Плешакова, Елена Чаленко
|