Анна СНАТКИНА, актриса: МНЕ ХОЧЕТСЯ, ЧТОБЫ ЛЮДИ, У КОГО ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТИ, ПОМОГАЛИ ДЕТЯМ, БОЛЕЮЩИМ РАКОМ, ИЛИ ПРОСТО СИРОТАМ
Ее героини вызывают сопереживание и сострадание у женской половины человечества, а у мужской — желание защитить. Однако за внешней фарфоровой хрупкостью Анны скрывается сильный характер. За что она не перестает благодарить родителей.
Слишком правильная
— Анна, какие человеческие качества больше всего цените?
— Надежность, чувство локтя. Мне, к сожалению, приходилось терять друзей. Особенно, когда появились первые успехи. В отношениях с близкими людьми появились трещины. Любовь — это когда человеку, который рядом с тобой, хорошо. Часто один из двоих начинает тянуть одеяло на себя, возникают обиды. Был такой период в моей жизни.
— Сейчас все иначе?
- Да, в октябре этого года я вышла замуж за любимого человека, шоумена Виктора Васильева. Свой медовый месяц мы провели на Мальдивах. Жили в уединении, в маленьком бунгало. Но времени на отдых было очень мало.
— Вы с Виктором любите путешествовать по экзотическим странам?
— На самом деле лучший отдых — в деревне, когда можешь босиком походить по траве, здороваться с цветами и деревьями, видеть, как распускаются бутоны, наливаются соком плоды. Очень люблю настоящее молоко — от коровы. Правда, приходится себя ограничивать, очень калорийный напиток… Но отдых в экзотических странах, особенно с любимым человеком, тоже незабываем, впечатления невероятные.
— Анна, какой вы себя сами воспринимаете?
— Я очень преданный человек. И в любви, и в дружбе не способна на предательство. И это в себе ценю. Умею уважать старших, так я воспитана. Еще я стараюсь добиваться той цели, которую перед собой поставила. Но не любыми путями, а с помощью развития своих способностей. Приходится так много работать, что иногда не успеваю нормально поесть. И это то, что мне в себе нравится. Может, я слишком правильная?
— То есть идеалистка…
— Когда я поступала во ВГИК, то была ежиком, постоянно выставляющим свои иголки. Этакая максималистка, которая слушала свое «Я». Сейчас во всем стараюсь быть дипломатом, прислушиваться к тем, кто рядом. Нужно научиться слушать и слышать людей. И тогда они услышат тебя. И это часть моей жизненной философии. Мешает двигаться вперед то, что я большая «торопыжка», очень спешу жить. И в результате делаю ошибочные шаги. Нужно уметь остановиться и подумать.
«Не позволяй душе лениться…»
— В детстве люди живут сказками и верят в них. А потом начинается быль…
— Сказки помогают выстраивать взрослый мир. Лишнее потом отсеивается, остается суть. Для меня сегодня главная сказка — профессия. Любой театральный вуз дает какую-то базу, основу для творчества. Но потом, когда начинается настоящее постижение профессии, — это что-то волшебное. Каждая новая роль — новый кусочек жизни, моей сказки. Так я это сейчас воспринимаю.
— Будь в вашем распоряжении машина времени, какое время выбрали бы для жизни?
— Мне нравится «золотой век», время Пушкина. Духом того времени я пропитана. Читала массу книг, бродила по музеям.
— То есть это знак судьбы, что Наталья Бондарчук увидела именно в вас Наталью Пушкину?
— Был кастинг. Наталья Сергеевна попросила меня рассказать о себе, о Наталье Гончаровой, прочитать отрывки из произведений классиков. Я выросла на Пушкине. Папа на ночь читал мне сказки Пушкина. Мне это было легко. И тем не менее я была безумно удивлена, когда мне сказали, что я утверждена. Какие-то тонкие нити нас связали…
— Может быть, сказалось родство душ?
— Я очень люблю классику. Самая большая борьба человека — это борьба с самим собой. И в классике есть ответы на все вопросы, которые мы ищем на протяжении жизни. Я не могу понять спектаклей на тему «осовремененный Чехов или Пушкин». Если вам хочется сказать что-то свое, так и придумайте это свое. А то, что стало частью наших душ, нашей традицией, нашим духовным богатством, переделывать не нужно.
— А что еще в нашем сегодняшнем времени вы отвергаете?
— Я не понимаю и не принимаю уничтожение и осквернение памятников участникам Великой Отечественной войны. Это какая-то омерзительная дань фашизму… Я не понимаю, как в одной и той же стране могут сосуществовать люди, проигрывающие в казино несколько тысяч долларов, и те, которым нечего есть. Мне хотелось бы видеть мир более уравновешенным. Почему бы тем, у кого есть возможности, не помочь, например, детям, болеющим раком, или просто сиротам? Неужели от больших денег так черствеют души?
— Есть девиз, которому следуете по жизни?
— Наверное, строки Заболоцкого: «Не позволяй душе лениться…»
Татьяна Харламова
|