МОЛОДЕЖНАЯ ПЕРЕГОВОРНАЯ ПЛОЩАДКА

Довольно лукавства: человек воспитывается не умными разговорами, приятным обхождением и добрым отношением, а единственно трудом и в труде. Все болезни современности – от праздности и скуки, от бесконечных телевизионных мантр «пой Россия», «танцуй Россия». Пока не зазвучит настойчиво и громко «трудись Россия», ничего в стране не сдвинется.

Мест на телевидении, да и просто в нашем общении, наших разговорах для «трудись» пока мало. Тем ценнее опыт ряда муниципалитетов Тульской, Челябинской областей, республики Башкортостан, где под эгидой АНО «Центр социальных исследований и инноваций» и проекта ФЦПРО по гражданско-патриотическому воспитанию разворачивается практика молодёжных переговорных площадок, пробуждающих у юных людей желание творчески и продуктивно трудиться.

Сразу оговоримся: молодёжная переговорная площадка – это не «одноразовое» мероприятие. Это механизм соорганизации интересов и действий молодёжной общественности и местной администрации, общественных и деловых структур по преобразованию городской среды, развитию социальной инфраструктуры города (района) и улучшению качества жизни молодёжи.

Полноправными участниками диалога здесь выступают: детско-молодёжная общественность, органы местной законодательной и исполнительной власти, ведомства, имеющие отношение к проблематике организации жизни подрастающего поколения, коммерческие и некоммерческие организации.

Основные задачи данной технологии:

1. Включение молодёжи, в первую очередь школьного возраста, в анализ и решение социальных проблем территории/города.
2. Организация аргументированного диалога молодёжной общественности с представителями территориального сообщества и администрации. Предъявление интересов, потребностей и ожиданий молодёжи субъектам территориальной политики. Соорганизация проектных инициатив с имеющимися программами развития территории, осуществляемыми органами местной власти.
3. Создание единого содержательного и организационного поля, в котором возможно дальнейшее взаимодействие различных образовательных учреждений и учащихся с местной администрацией и общественностью.

Основными процедурами молодёжных переговорных площадок выступают:
• молодёжная экспертиза эффективности наличной социальной инфраструктуры. Мониторинг (производимый силами самой молодёжи) состояния территории и выявление негативных или проблемных зон;
• переговоры представителей молодёжи с представителями местной администрации, общественных объединений и предпринимателями. Содержание переговоров задаётся конкретной, связанной с территорией проблемой и поиском реалистичных путей её разрешения;
• создание программ и nроектов, позволяющих решить заявленную на переговорной площадке проблему и предполагающих активное участие молодёжи;
• разворачивание системы молодёжных социальных nроектов. Для представителей территориальной администрации эти проекты, в первую очередь, способ развития местной молодёжной политики (основной проблемой которой, как правило, и является отсутствие механизмов вовлечения молодёжи в разработку и реализацию содержания молодёжной политики). С точки зрения образования основной задачей выступает формирование проектной активности детей, имеющей социальную направленность (социальной инициативы). Соответственно, исходным шагом в образовательном плане является обеспечение самого факта «встречи» детей с реальной социальной проблематикой.

На сегодня существует ряд осложняющих обстоятельств в развитии социальной инициативы молодёжи и практики социального проектирования.

Во-первых, у местных органов власти, отвечающих за социальную политику и программирующих социальное развитие района, отсутствуют какие-либо процедуры соотнесения детских проектов с содержанием программ развития. Более того, эти программы социального развития района никак не представлены детям, что ослабляет содержание их социальных инициатив, проектные группы исходят только из своего понимания ситуации, которое часто является ограниченным и случайным, либо следующим из некоторой школьной «традиции» (например, «только экология», «только организация молодёжного досуга»).

Во-вторых, существующие механизмы работы органов местной власти с детскими и молодёжными проектами ограничены ежегодными конкурсами «Если бы я был главой района», конкурсом предпринимательских инициатив. Набор этих конкурсов крайне ограничен, недостаточно эффективен в плане работы собственно с проектированием (на конкурсы чаще всего подают работы в жанре «сочинения»). И увеличение количества конкурсов никак не изменит ситуации.

В-третьих, детские социальные проекты обычно находятся в поле зрения только тех административных структур, которые функционально отвечают за «работу с образовательными учреждениями». Как правило, это уровень специалистов в социальном отделе администрации. И ориентированы эти специалисты на проведение разного рода мероприятий. Успех же и социальный эффект проекта часто связан с контактом проектировщиков с совершенно другими структурами, в частности, с ведомствами, имеющими непосредственное отношение к проблематике проекта, с предпринимательским сообществом. На сегодняшний день в современной массовой практике никакого механизма вывода детской и молодежной инициативы на данный уровень не существует.

В-четвёртых, детско-молодежные социальные проекты запускаются обычно под эгидой образовательных учреждений, что существенно ограничивает их возможности. Так, не используется ряд социальных ресурсов, связанных с деятельностью молодёжных общественных организаций, молодёжными советами и т.д. В результате проектная инициатива оказывается ослабленной, поскольку у проектной группы нет никаких полномочий.

Перечисленные проблемы если не снимаются совсем, то хотя бы теряют свою остроту при использовании технологии молодежных переговорных площадок. Честное слово, стоит попробовать.

Николай Махнёв, Юрий Шелухин

Комментарии наших читателей

Добавить комментарий

Ваше имя:
Сообщение:
Отправить

Январь 2013

Специальное предложение

В.С и Наталья Желнорова

 

Читать книгу
Натальи Желноровой

"ГОРЕЛА ВРЕМЕНИ СВЕЧА" 
 

Читать книгу
Владимира Савакова и
Натальи Желноровой
"НОЧНОЙ ДИКТАНТ"

 

Читать книгу
Владимира из п.Михнево
"ТЫ ОТКРОВЕНИЯ УСЛЫШИШЬ
ИЗ ПОТАЕННОЙ ГЛУБИНЫ"

 

Дом-Усадьба Юрия Никулина открывает свои двери! 

 

РОССИЙСКОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНСТВО 


 

Если вы хотите оказать нам помощь в развитии сайта и нашей благотворительной деятельности - разместите наш баннер на вашей страничке!




Органайзер доброго человека

Вывезти на свежий воздух и весеннюю прогулку свою семью.
Пригласить в гости старого друга.
Позвонить маме и отцу.
Отдать книги, диски и игрушки многодетной семье.
Помочь безработному соседу устроиться на работу.
Поговорить о жизни с сыном.
Оплатить (хоть раз в год) квартиру бедного родственника.
Подарить жене цветы.
Подумать о своем здоровье.
Отдать давние долги.
Покормить птиц и бездомных собак.
Посочувствовать обиженному сослуживцу.
Поблагодарить дворника за уборку.
Завести дневник для записи своих умных мыслей.
Купить диск с хорошим добрым фильмом.
Позвонить своей любимой учительнице.
Поближе познакомиться с соседями.
Помолиться об умерших родных и друзьях.
Пожелать миру мира и любви!