НАПАДЕНИЕ НА СЕРГЕЯ ФИЛИНА ПОТРЯСЛО ВСЕХ
Уже несколько дней весь город обсуждает подробности трагедии, случившейся с худруком балетной труппы Большого театра Сергеем Филиным. Да, все привыкли к большим интригам в Большом театре, но чтобы такое! Нападение на Сергея Филина потрясло всех без исключения. Следствию еще предстоит разобраться в причинах преступления, но ряд версий уже всплывает на поверхность.
Угроза жизни миновала
Напомним, 17 января неизвестный в маске напал на 42-летнего худрука и облил его едкой кислотой. Сергей Филин получил химические ожоги лица и шеи 2-й, 3-й и 4-й степени. Угроза жизни миновала, но пострадавший ничего не видит — ему в экстренном порядке сделали сложнейшую операцию.
О многочисленных угрозах в свой адрес Сергей неоднократно сообщал руководству Большого. Ему прокалывали шины, звонили и подолгу молчали в трубку. А за неделю до преступления вскрыли почтовый ящик и опубликовали рабочую переписку, где балетный худрук высказывал недовольство некоторыми сотрудниками театра.
- Что же стало причиной зверского нападения? Кому мешал Филин? И главное – кто желал с ним расправиться?
– Понятия не имею, – знаменитого телеведущего и искусствоведа Станислава Бэлзу вопрос ставит в тупик. – Но понятно, какие-то интриги. Ужасно жалко, что это принимает такие формы. Конечно, мы знаем, что в театре есть свои симпатии, антипатии, ревность, конкуренция... Это нормально, и это было во все времена. Но подобного я просто не припомню. Мы привыкли к разборкам такого рода в сфере бизнеса, криминала. Но чтобы в театре!.. Мне его по-человечески жаль, потому что он выбит из колеи, из творческого процесса, вообще из нормальной жизни минимум на полгода.
Говорят, в последнее время Сергей Филин несколько отдалился от балетной труппы. Почувствовал себя важным, стал надменным. Он активно внедрял новшества в постановки, так сказать, современил их. Консервативному большинству это не нравилось, но худрук с большинством не считался, считал его, мягко говоря, отсталым.
– У Сергея были враги, недоброжелатели в театре? – вопрос Святославу Бэлзе.
– Наверное, есть люди, которые недовольны тем, что Сергей занимает этот пост. Сейчас говорят: дескать, он внедрял постановки не классического, а авангардного балета, заставлял балерин танцевать босиком или в кроссовках... Но из-за этого же, извините, кислотой не поливают. Все мы знаем: могут прибить балетные туфли к полу, разрезать платье, – но это все детские шалости по сравнению с тем, что произошло...
– Да, он вызывал недовольство у многих. Но это совершенно естественно: когда находишься на таком посту, врагов себе наживаешь, – считает известный балетный критик Павел Ященков. – У людей определенные амбиции, они претендуют на какие-то партии, а он, например, их в этих партиях не видит. Конечно, возникают обиды и недовольство... Кстати, совсем недавно кого-то назначили солистом, премьером. И тоже находились недовольные — а почему они, а не я? Очень много за последнее время было недовольных голосов.
След Цискаридзе
В том, что преступление связано именно с профессиональной деятельностью Филина, Павел абсолютно не сомневается. Об этом говорит сама подготовка. Грамотно проведенная, профессиональная. Ровно за неделю до нападения был вскрыт почтовый ящик Филина, и на Фейсбуке опубликована его переписка. Когда это произошло, все недоумевали: зачем, к чему? Потому что никакой компрометирующей информации она не содержала — только рабочие моменты. А сейчас, в общем, более или менее понятно: это было сделано для того, чтобы запутать следы. В этой переписке называются определенные люди, с которыми Филин находится в конфликте. В их адрес он высказывает свое недовольство, недоумение. И это вытащили на свет для того, чтобы этих людей скомпрометировать.
Многие взгляды сейчас обращены в сторону прославленного танцовщика, который уже давно ведет непримиримую борьбу с руководством Большого театра. Это ведь он — главный недовольный. Многие считают, что пост Филина по праву должен принадлежать Цискаридзе. И это по меньшей мере. К тому же отношения между Сергеем и Николаем сложились, мягко говоря, не самые простые.
– Да, у Филина и Цискаридзе весьма напряженные отношения, – подтверждает Ященков. – И какие-то нелепые подозрения будут, конечно. Но тут можно подумать на кого угодно. Естественно, и на Цискаридзе подумают, и на помощников Филина, которых он упоминает в своей переписке, и зам Иксанова там тоже фигурирует — Сергей писал, что тот лезет не в свои дела...
– Филин такой конфликтный?
– Я бы не сказал. То, что вскрыла переписка, – просто рабочие моменты. Обнародовали ее, чтобы навести подозрение на помощников, на зама Иксанова, на Цискаридзе. А это, скорее всего, совершенно посторонние люди.
— Несчастье с Сергеем Филиным не случайность. Омерзительная клака, спекулянты, полусумасшедшие фанаты, готовые перегрызть горло соперникам своих кумиров, циничные хакеры, вранье в прессе и скандальные интервью сотрудников — это один снежный ком. И ему причина — отсутствие театральной этики, которая разрушалась в Большом постепенно, конкретными людьми. Вот настоящая беда этого великого театра, — написал в Facebook бывший главный балетмейстер Большого Александр Ратманский.
Очень хочется верить, что следователи смогут найти исполнителя и заказчика этого мерзкого преступления
Дмитрий Мельман
|
|
olga-210461@mail.ru | 4297 дней назад в 15:05:51 | |
Мы все далеки от частностей театральной жизни артистов Большого. Для большинства простых смертных Большой театр - это символ, это - гордость страны. Мы созерцаем шедевры на сцене Большого, не задумываясь какой ценой они созданы. Я не театральный критик и не мне судить по поводу реализации творческих идей Сергея Филина, но Большой театр - это прежде всего классика, незыблимые традиции, которые складывались и оберегались на протяжении всего существования Большого театра. И Николай Цискаридзе, гениальный танцовщик современности, совершенно однозначно имеет право, как никто другой имеет право, защищать традиции Большого и высказывать свое мнение по поводу происходящего в театре, его вклад в искусство настолько велик, что несмотря на его возраст, Николай обладает всеми регалиями, званиями и наградами, какие только возможны. Совершенно очевидно, не пожалелии Сергея Филина, чтобы расправиться с Николаем Цискаридзе. Совершенно очевидно, что никакую конфликтную обстановку Цискаридзе в театре не создавал, он не угоден руководству, так как не боится говорить правду, пытаясь хоть как-то бороться. Большой театр - это настоящее искусство и недопустимо превращать театр в бутафорию, как в прямом, так и в переносном смысле. Балерины в кроссовках - это круто, но это не Большой театр. Не уберегли Сергея Филина, поберегите Николая Цискаридзе - они заложники того, что происходит в театре.
|
|
|